Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Дымковская игрушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие-путешествие в деревню Дымково, знакомство детей с народной игрушкой, характерными особенностями дымковской росписи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymkovskaya_igrushka.docx | 196.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ивушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
«Дымковская игрушка»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Куракова Елена Викторовна
Цель: познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).
Задачи:
Обучающая: расширить представления детей о народной игрушке (дымковская игрушка).
Развивающая: развивать умение детей замечать характерные особенности дымковской игрушки.
Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня. Я вам предлагаю отправиться в путешествие. Ребята, может мы отправимся в путешествие на лодке? А пока мы будем плыть, я вам расскажу удивительную историю.
На низком берегу реки Вятки расположилась старинная слобода под названием Дымково. Там русские мастерицы длинными, зимними вечерами лепили разнообразные игрушки: коней, оленей, птиц, индюков, барышень. Посмотрите, над каждой избой поднимается голубой дымок над трубой. От того и назвали деревню Дымково, а игрушки – дымковскими.
Дети выходят из лодки.
Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково
и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев. Дети выходят из лодки, подходят к дымковским игрушкам. Посмотрите, сколько тут красивых, ярких, нарядных игрушек. Эти вещи радуют нас своей красотой. Эти игрушки из самого Дымково. Значит они какие?
Дети: дымковские.
Воспитатель: правильно. А почему их так назвали?
Дети: потому что их сделали в селе Дымково.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки? (круги, полоски, точки, сетка, кольцо).
Какие цвета используют мастерицы для росписи игрушки (малиновый, красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).
Воспитатель: Молодцы ребята (Справились с заданием) Мне понравилось как вы отвечали.
Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.
Подходят к дому стучат. Выходит дед Тихон.
Дед Тихон: Здравствуйте гости дорогие, зачем пожаловали? Кто такие?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Мы приехали в село, чтобы получше познакомиться с народным промыслом дымковская игрушка. А ты что дедушка такой грустный?
Дед Тихон: Скоро откроется ярмарка дымковской игрушки, а я из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Очень опечален по этому поводу. Мне очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.
Дед Тихон: Я из-за своей болезни стал не внимательным и рассыпал все баночки с красками. А так как я плохо вижу, не могу собрать все баночки. Помогите мне собрать все краски.
Воспитатель: Ну, ты дедушка не печалься, ты мы тебе поможем.
Игра: «Соберём нужные краски».
Дед Тихон: Ну, ребятки молодцы. Какие вы внимательные и шустрые.
Поможете мне раскрасить игрушки мои? Дети соглашаются.
Самостоятельная работа детей под спокойную народную музыку
Готовые работы выкладывают на общий стол, дети и Дед Тихон их рассматривают.
Дед Тихон:
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки,
Кружочки, клеточки, полоски.
Простой казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам за вашу работу дорогие мастера! Благодарит и прощается с детьми.
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы все молодцы, все справились с заданием, и очень помоги Деду Тихону.
Но нам пора возвращаться в детский сад. ( Дети садятся на имитированную лодочку и возвращаются в группу) Ну как вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет по реализации образовательной области
Конспект сюжетно-ролевых игр....
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет по теме: «Сияние Севера»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Путешествие по сказкам»
Тема образовательной деятельности «Путешествие по русским народным сказкам» Методы и приемы реализации содержания занятия Словесный метод (вопросы, беседы, ...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет (диагностическая квест-игра) тема: «В поисках слова»
Занятие проводилось в виде квест игры, как итоговое....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №5 НА ТЕМУ: «Осеннее настроение» (занятие психолога)
Цель:раскрыть творческую индивидуальность детей в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет с помощью метода правополушарного рисования.Мотивация деятельности детей:познакомиться с «пр...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ №6 НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЙ ШАР»
Конспект ООД в группе общеразвивающей направленности 6-7 лет, приоритетная ОО "Познавательное развитие", интеграция 5 образовательных областей. Продолжительность ОО - 30 минут. Тема: "Волшебный шар"...
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни».
Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни»....