Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимовье зверей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie_yanvar_2020.docx | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru
Конспект
интегрированного
занятия для подготовительной группы
«Зимовье зверей»
Воспитатель: Савельева Н.Н.
Симферополь 2020 год
Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-
образовательного процесса. Выявить уровень знаний для дальнейшей работы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о предложении, слове, звуке; о цифрах от 1 до 10, числах соседях; временах года, частях суток, днях недели;
- уточнить знания о живой и неживой природе, об их взаимосвязи в окружающем мире;
- закреплять умение находить и правильно называть геометрические фигуры;
- упражнять в умении решать простые задачи.
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, сообразительность, речь.
-закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период;
- развивать творческое воображение и мыслительные процессы;
-развивать связную речь детей, активизация словаря;
- развитие зрительного восприятия и речевого слуха;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.
Оборудование:
- иллюстрации и фото с изображением зимних пейзажей;
- картинки животных:
- еж; * медведь;
- волк; * заяц;
- лиса;
- белка;
- картинки птиц:
- синичка;
- снегирь;
- фотоиллюстрации жилищ зверей;
-рисунок-схема к задачам;
- снежинки;
- звуковые фишки.
Материалы: игровизоры, маркеры на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Доброе утро, гости! Доброе утро, дети!
Сегодня у нас немного необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Давайте поздороваемся с ними.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
-«Доброе утро зверям и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!»
Садитесь, ребята. Обратите внимание, что во время занятия ваши спинки должны быть ровными.
2. Основная часть.
Ход:
В-ль: Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
- Верно, зимой. Назовите признаки зимы. (Ответы детей)
Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет?
- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).
- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первую снежинку под номером 1.
1 снежинка.
-Из чего состоит наша речь? (из слов)
- На какие вопросы отвечают слова (Кто? Что? Что делать? Какой? и др.) Придумайте слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Что делать? Какой? (ответы детей)
- А как называются слова, которые строятся в определенном порядке? (Предложение).
- Составьте предложения: 1 ряд - со словом снег; 2 ряд - санки; 3 ряд - снежинки.
- Сколько слов в каждом предложении? (Ответы детей).
-Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки, согласные. Звуковой анализ слова зима (выложить с помощью фишек).
- Молодцы, первую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (2)
2 снежинка
Посмотрите на картинку «Зимовье зверей». Как одним словом можно назвать изображенное на ней? (дикие животные). Сколько всего животных? Кто первый, третий и т. д. по счету?
-Назвать цифры – соседей числа 7,4,9. Какое число предыдущее? Последующее?
Решение задач:
1.Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей здесь? (8)
2. Пять сорок на ветку сели,
Две к ним в гости прилетели.
Сколько же теперь сорок?
Сосчитай-ка их, дружок! (7)
-Давайте вспомним из чего состоит задача? (Из условия, вопроса, решения и ответа).
- Давайте вместе составим задачу по картинке. Сколько синичек было на ветке? (7) Сколько синичек прилетело? (1) Скажите условие задачи. ( На ветке было семь синичек, прилетела еще одна синичка.) Какой вопрос можно придумать к этой задаче? (Сколько синичек стало на ветке?) Каким будет решение задачи (7+1=8) Кто скажет ответ задачи? (На дереве стало 8 синичек.)
- Какие вы молодцы. Мы можем повесить вторую снежинку на дерево.
Физкультминутка. Песня «Собрались на празднике…»
- Теперь ищем снежинку под номером 3.
3 снежинка.
- И вот нам следующее задание: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей).
Работа с игровизором.
- Отгадайте загадки:
1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)
-Сколько треугольников на нашем рисунке? (2) Заштрихуйте тот треугольник, который заштрихован косыми линиями.
2.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
- Сколько квадратов на рисунке? (2) Заштрихуйте квадрат вертикальными линиями.
3.Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
- Найдите ромб и заштрихуйте его горизонтальными линиями.
-Какие фигуры остались не заштрихованными? (Круги, прямоугольники, овалы). Их мы заштрихуем в следующий раз.
- Ребята, вы очень умные, справились и с этим заданием. Мы можем повесить третью снежинку.
- А сейчас продолжаем «укутывать» наше деревцо. Ищем снежинку под номером 4.
4 снежинка
-Сколько дней в неделе? Назовите их. Какой день будет после среды? Перед вторником? Первый день по счету? Седьмой?
-Какие части суток вы знаете? Когда родители забирают вас из детского сада? Когда мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в детский сад? Когда люди спят?
Какие времена года вы знаете? Назовите явления природы, которые бывают только зимой? Летом? Весной? Осенью?
- Молодцы, вешаем на дерево еще одну снежинку.
- Нужно найти снежинку под номером 5.
5 снежинка.
На какие 2 больших мира делится вся природа? (живая и неживая) Что относится к живой природе? К неживой?
Дидактическое упражнение "Кто это?"
Кого называют:
великан леса (лось)
доктор (дятел)
санитар (волк)
почтальон (сорока)
краса (лиса)
трусишка (заяц)
Что делает белка зимой? Лиса? Еж? Медведь? Говорят: "Медведь зимой сосет лапу". Действительно ли это так? (он зубами сдирает с лап старую шкуру).
Игра "Кто где живет?"
Как называется жилье:
белки (дупло)
волка (логово)
лисы (нора)
медведя (берлога)
Еще одну снежинку вешаем на дерево.
- Давайте найдем последнюю снежинку под номером 6.
6 снежинка
- И вот сейчас, когда мы с вами повторили о том, как и что делают дикие животные зимой, давайте составим небольшой текст и назовем его «Зимовье зверей».
Зимой на улице очень холодно и голодно. Некоторые животные залегли в зимнюю спячку. А остальные ищут, чем бы поживиться. Тяжело им зимовать. Дикие животные с нетерпением ждут прихода весны.
-Отправляем последнюю снежинку на дерево.
-Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны.
3. Заключительная часть. (подведение итогов, рефлексия).
-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. На этом наша сказочное путешествие заканчивается. Что мы делали на сегодняшнем занятии? Что нового узнали? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности?
- Спасибо всем за внимание и за хорошую работу на занятии!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...
Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».
Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....
Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)
Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Зимовье зверей»
Физкультурный досуг помогает закрепить ОРУ и ОВД....
Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"
Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить знания детей по лексической теме: "...
Сценарий сказки подготовительной к школе группе "Зимовье зверей"
сценарий сказки для подготовительной группы "зимовье зверей". по ролям....
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Зимовье зверей»
Физкультурный досуг в подготовительной группе «Зимовье зверей»...