Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Савельева Наталья Николаевна

Конспект  интегрированного  занятия для подготовительной группы  «Зимовье зверей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.zanyatie_yanvar_2020.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08  E-male: duu7-zhemchuzhinka@rambler.ru

                                             

                                               

                                   Конспект

                   интегрированного

     занятия для подготовительной группы

                     «Зимовье зверей»

                                                   

                                                                       Воспитатель: Савельева Н.Н.    

                                            Симферополь 2020 год

   Цель: Закрепить знания детей, полученные за I полугодие воспитательно-

образовательного процесса. Выявить уровень знаний для дальнейшей работы.

 Задачи:

Образовательные: 

- закрепить знания детей о предложении, слове, звуке; о цифрах от 1 до 10, числах соседях; временах года, частях суток, днях недели;

- уточнить знания о живой и неживой природе, об их взаимосвязи в окружающем мире;

- закреплять умение находить и правильно называть геометрические фигуры;

- упражнять в умении решать простые задачи.

Развивающие:

-развивать внимание, мышление, сообразительность, речь.

-закрепить знания детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни в зимний период;

- развивать творческое воображение и мыслительные процессы;

-развивать связную речь детей, активизация словаря;

- развитие зрительного восприятия и речевого слуха;

 - развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

 - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным.

Оборудование: 

- иллюстрации и фото с изображением зимних пейзажей;

- картинки животных:

  • еж;                                                             *  медведь;
  • волк;                                                          * заяц;
  • лиса;
  • белка;

- картинки птиц:

  • синичка;
  • снегирь;

- фотоиллюстрации жилищ зверей;

-рисунок-схема к задачам;

- снежинки;

- звуковые фишки.

Материалы: игровизоры, маркеры на каждого ребенка.

         

     Ход НОД:

1. Вводная часть.

Воспитатель: Доброе утро, гости! Доброе утро, дети!

Сегодня у нас немного необычное занятие, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, чему мы научились и что мы умеем. Давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

-«Доброе утро зверям и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!»

Садитесь, ребята. Обратите внимание, что во время занятия ваши спинки должны быть ровными.

2. Основная часть.

Ход:

В-ль: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

- Верно, зимой. Назовите признаки зимы. (Ответы детей)

Сегодня я вам хочу рассказать сказку о злой вьюге. Наступила зима. Укрыла землю белым толстым покрывалом, деревья укутала в теплые шубы, чтобы не замерзли до весны. Стояла кругом тишина и покой. И тут вдруг проснулась задремавшая вьюга. Не понравились ей тишина и покой. И решила она прогуляться по полям, да по лесам. Засвистела, разбушевалась, стала разметать снежные сугробы, срывать шубы с деревьев. Испугались снежинки, разлетелись в разные стороны и через некоторое время остались сиротливо стоять голые деревья и пустые поля. А тут проснулся Мороз трескучий, да как начал вокруг все морозить! Испугались деревца, задрожали, съежились от лютого мороза "Замерзнем, замерзнем мы без шубок своих" - думали они. Кто нам теперь поможет?

- Ребята, а мы сможем помочь бедным деревьям, хотя бы одному? Что для этого нужно сделать? (Укутать снегом).

- Посмотрите, сколько снежинок залетело к нам в группу! Давайте их соберем и укутаем наше деревце. Но снежинки эти не простые, волшебные, каждая под своим номером и с заданием. Если мы выполним задания, то сможем согреть наше деревце. Готовы? Тогда ищем первую снежинку под номером 1.

         1 снежинка.

-Из чего состоит наша речь? (из слов)

- На какие вопросы отвечают слова (Кто? Что? Что делать? Какой? и др.) Придумайте слова, которые отвечают на вопрос Кто? Что? Что делать? Какой? (ответы детей)

- А как называются слова, которые строятся в определенном порядке? (Предложение).

- Составьте предложения: 1 ряд - со словом снег; 2 ряд - санки; 3 ряд - снежинки.

- Сколько слов в каждом предложении? (Ответы детей).

-Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Назовите гласные звуки, согласные. Звуковой анализ слова зима (выложить с помощью фишек).

- Молодцы, первую снежинку вешаем на дерево. Ищем следующую, под каким номером? (2)

2 снежинка

 

Посмотрите на картинку «Зимовье зверей». Как одним словом можно назвать изображенное на ней? (дикие животные). Сколько всего животных? Кто первый, третий и т. д. по счету?

-Назвать цифры – соседей числа 7,4,9. Какое число предыдущее? Последующее?

Решение задач:

1.Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей здесь? (8)

2. Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай-ка их, дружок! (7)

-Давайте вспомним из чего состоит задача? (Из условия, вопроса, решения и ответа).

- Давайте вместе составим задачу по картинке. Сколько синичек было на ветке? (7) Сколько синичек прилетело? (1) Скажите условие задачи. ( На ветке было семь синичек, прилетела еще одна синичка.) Какой вопрос можно придумать к этой задаче? (Сколько синичек стало на ветке?) Каким будет решение задачи (7+1=8) Кто скажет ответ задачи? (На дереве стало 8 синичек.)

- Какие вы молодцы. Мы можем повесить вторую снежинку на дерево.

Физкультминутка. Песня «Собрались на празднике…»

- Теперь ищем снежинку под номером 3.

3 снежинка.

- И вот нам следующее задание: Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей). 

 Работа с игровизором.

- Отгадайте загадки:

    1. Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...(Треугольник)

-Сколько треугольников на нашем рисунке? (2) Заштрихуйте тот треугольник, который заштрихован косыми линиями.

2.Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)

- Сколько квадратов на рисунке? (2) Заштрихуйте квадрат вертикальными линиями.

3.Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать?  (Ромб)

- Найдите ромб и заштрихуйте его горизонтальными линиями.

-Какие фигуры остались не заштрихованными? (Круги, прямоугольники, овалы). Их мы заштрихуем в следующий раз.
- Ребята, вы очень умные, справились и с этим заданием. Мы можем повесить третью снежинку.

- А сейчас продолжаем «укутывать» наше деревцо. Ищем снежинку под номером 4.

      4 снежинка

-Сколько дней в неделе? Назовите их. Какой день будет после среды? Перед вторником? Первый день по счету? Седьмой?

-Какие части суток вы знаете? Когда родители забирают вас из детского сада? Когда мы просыпаемся, делаем зарядку, идем в детский сад? Когда люди спят?

Какие времена года вы знаете? Назовите явления природы, которые бывают только зимой? Летом? Весной? Осенью?

- Молодцы, вешаем на дерево еще одну снежинку.

- Нужно найти снежинку под номером 5.

5 снежинка.

На какие 2 больших мира делится вся природа? (живая и неживая) Что относится к живой природе? К неживой?

Дидактическое упражнение "Кто это?"

Кого называют:

великан леса (лось)

доктор (дятел)

санитар (волк)

почтальон (сорока)

краса (лиса)

трусишка (заяц)

Что делает белка зимой? Лиса? Еж? Медведь? Говорят: "Медведь зимой сосет лапу". Действительно ли это так? (он зубами сдирает с лап старую шкуру).

Игра "Кто где живет?"

Как называется жилье:

белки (дупло)

волка (логово)

лисы (нора)

медведя (берлога)

Еще одну снежинку вешаем на дерево.

- Давайте найдем последнюю снежинку под номером 6.

6 снежинка

- И вот сейчас, когда мы с вами повторили о том, как и что делают дикие животные зимой, давайте составим небольшой текст и назовем его «Зимовье зверей».

Зимой на улице очень холодно и голодно. Некоторые животные залегли в зимнюю спячку. А остальные ищут, чем бы поживиться. Тяжело им зимовать. Дикие животные с нетерпением ждут прихода весны.

     -Отправляем последнюю снежинку на дерево.

-Вот мы и укутали деревце снежной шубкой, теперь оно не замерзнет до весны.

3. Заключительная часть.  (подведение итогов, рефлексия).

-Молодцы, ребята, вы сегодня постарались и сделали доброе дело. На этом наша сказочное путешествие заканчивается. Что мы делали на сегодняшнем занятии? Что нового узнали? При выполнении каких заданий у вас возникли трудности?

- Спасибо всем за внимание и за хорошую работу на занятии!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимовье лесных зверей»...

Конспект НОД по образовательной области во второй младшей группе «Зимовье лесных зверей».

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему прекрасному, что нас окружает....

Инсценировка сказки для детей старшей группы «Зимовье зверей». (сценарий) материал (старшая группа)

Познакомить с животными крестьянского подворья ; показать значение дружбы в жизни   -нужно действовать сообща ради достижения поставленной цели....

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Зимовье зверей»

Физкультурный досуг помогает закрепить ОРУ и ОВД....

Конспект занятия с детьми подготовительной логопедической группы "Зимовье зверей"

Тема: "Зимовье зверей"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с 65 Выборгского района г. Санкт- Петербург Белоусова Е.А.Цель: уточнить и расширить  знания детей по лексической теме: "...

Сценарий сказки подготовительной к школе группе "Зимовье зверей"

сценарий сказки для подготовительной группы "зимовье зверей". по ролям....

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Зимовье зверей»

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Зимовье зверей»...