Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе «В поисках Снеговика»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста .Проводя с детьми данное занятие, мы ставим задачи:
2.Совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в,на,под,с,из,около).
3.Создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе
«В поисках Снеговика»
Цель: закрепление знаний детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом.
Задачи:
1.Закрепить основные признаки времени года «зима».
2.Совершенствовать умение детей правильно употреблять в речи простые предлоги (в,на,под,с,из,около).
3.Создать положительный эмоциональный настрой, желание помочь Снеговику.
Оборудование: телевизор, запись видео обращение, письмо от Снеговика, фотографии с изображением признаков разных времён года, музыка для упражнения «Снежинка», запись шагов по скрипящему снегу.
Ход занятия:
1.Оргмомент. «Поймай приветствие» Воспитатель предлагает детям под музыку начать хлопать в ладоши, а сам проводит своей рукой между ладоней ребёнка. Ребёнок должен успеть поймать руку воспитателя.
2.Основная часть. Введение в тему.
- Ребята. Вчера вечером я получила письмо от Алёны Валерьевны (логопед), где указано было, что письмо для вас тоже, давайте посмотрим его вместе?
Дети смотрят видеопослание, где говорится о том, что Алёна Валерьевна нашла в лесу письмо от Снеговичка, адресованное детям группы «Радуга». Затем в группе появляется логопед и передаёт письмо.
-Давайте прочтём его скорее. Здесь написано: «Здравствуйте, дети. Я - Снеговичок. Я совсем маленький. Родился недавно и ничего не знаю про зиму, поэтому меня не отпускают из леса к детям. А мне так хочется поиграть с вами вместе. Помогите мне, пожалуйста. Если вы расскажете мне про зиму, то сможете меня найти. Ваш Снеговичок».
-Ребята, а вы хотите помочь Снеговичку? Как мы можем помочь ему узнать о зиме? (рассказать, отправить письмо, нарисовать картинку…)
Задание 1 «Без чего не бывает зимы». Дети выбирают среди фотографий те, которые изображают зимние приметы и начинают ответ со слов «не бывает зимы без…»
- Молодцы, давайте сложим фотографии в конверт и пойдём дальше.
Задание 2 «Шарики».
- Знаете ли вы, как называются зимние месяцы? Сколько их? Как они называются?
- В первом месяце – декабре, зима полна сил, поэтому шарик самый тёмный. (воспитатель предлагает ребёнку надуть шарик). Во втором месяце – январе, зима тоже сильна, ещё стоят морозы, дуют ветра – шарик синий. А к третьему месяцу – февралю, зима слабеет, вот почему шарик светлый, голубой. Вы запомнили, как называются зимние месяцы? (ответы детей).
-Сложим шарики в конверт и снова идём на поиски Снеговичка.
Физминутка «Массаж здоровья»
- Ребята, что надо делать, чтобы не заболеть зимой? (ответы детей). А ещё можно самому себе сделать массаж:
«Выпал снег, но вот досада, не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо, сделаем массаж себе.
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело!
Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём - ладошку ставим козырьком.
Знаем, знаем, да, да, да! Нам простуда не страшна!»
- Что бы такое положить Снеговичку в конверт, чтобы он не заболел зимой? (ответы детей).
-Наш конверт почти полон. Мы с вами подготовились к зиме, а как же лесные животные, птицы? Как они готовятся к зиме? (ответы детей).
-Ох ты! Кто же здесь столько шишек рассыпал? (белки, птицы.). Поможем собрать шишки?
Задание 3 «Собери шишки»
Дети берут шишки, отвечая на вопросы воспитателя (Где лежит шишка? Откуда взял шишку?..)
-Пока мы складывали шишки в конверт, пошёл снег.
Упражнение «Снежинка».
-Сядьте на ковёр, закройте глаза. С неба падают снежинки, поймайте их ртом. Снежинка опустилась на правую щёку, надуйте её. Теперь на левую щёку, надуйте её. На лоб. Пошевелите бровями. На веки легла. Поморгайте глазами.
Итог.
- Снегопад закончился и наш конверт полон. Слышите шаги! Смотрите, мы помогли Снеговичку. (дети подходят к окну и видят Снеговичка - преодетый ребёнок, машет детям рукой).
-Ребята, какое хорошее дело мы сделали сегодня? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? А мне было приятно провести время с вами. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Закрепить порядковый счет от 1 до 7. Обогощать речь детей, упрожнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Сформировать представление о строительных элементах и их ...
интегрированная специально-организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе.
Представленный конспект интегрированной специально-организованной деятельности на тему "Как помочь белочке?" будет интересен учителям-логопедам и воспитателям детских садов....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Как мы следы осени искали»
Цель: создание условий для развития связной монологической речи через составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. Задачи: коррекционно-образовательная: расширять сл...
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Марципанотерапия или вкусная лепка»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме «Дорожная азбука»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группепо теме «Дорожная азбука»...
План-конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в зимний лес"
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логпедической группе по теме "Зима"...