Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Интегрированная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по познавательному развитию «В гости к Ёжику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/v_gosti_k_yozhiku.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
в старшей логопедической группе
по познавательному развитию
«В гости к Ёжику»
Ведущая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- учить считать в пределах 7, знакомить с образованием числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6 и 7;
- продолжать формировать представление о равенстве, получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (по форме), развивать геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: слева, справа, вверху, внизу, в середине, в углу;
- пополнять словарный запас (крона), согласование числительного с именем существительным, развивать связную речь, умение отвечать полным ответом;
- воспитывать интерес к художественному слову;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому, закрепить правила поведения в лесу.
Предметно-развивающая среда: декорации осеннего леса, письмо от Ёжика, предметные картинки (билеты), цифры 1-8 (номер сидения в автобусе), стихотворение С. Погореловского «Здравствуй лес!», макеты деревьев с кронами квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой и овальной формы; листья квадратной, прямоугольной, треугольной, круглой и овальной формы; плоскостные корзинки, яблоки, грибы, цифры и знаки, силуэты ежат без иголок, прищепки, доска, фетровые коврики, изображения листьев (дубовый, березовый, кленовый, ветка рябины, еловая ветка), муляж гриба, Ёжик-кукла.
Ход занятия
Дети входят в зал, воспитатель предлагает совершить прогулку в осенний лес.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам отправиться в осенний лес, а поедем мы туда на автобусе. Для этого нам нужно занять свои места, согласно билетам.
Дидактическое упражнение «Найди своё место». Дети берут карточку-билет с предметными картинками и, сопоставляя количество предметов с цифрой на стульчике, занимают свои места.
- Вот мы и приехали в лес.
Воспитатель читает стихотворение «Здравствуй, лес!»
Осенний лес
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои!
С. Погореловский
Беседа «Правила поведения в лесу».
- Ребята, знаете ли вы как нужно вести себя в лесу?
- В лесу нельзя громко говорить и шуметь, бросать мусор, ломать кусты, рвать цветы и сбивать грибы, даже ядовитые, ведь они являются лекарством для животных, ловить бабочек, разорять гнезда и муравейники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали, ведь лес – это дом для животных, птиц и растений, а мы здесь только гости.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
- Посмотрите, какие интересные деревья растут в этом лесу. Что вы замечаете? (у деревьев крона разной формы: квадратная, прямоугольная, треугольная, круглая и овальная. А на земле лежат листья разной формы.)
- Правильно, давайте с вами наведём порядок, вернём листья на свои деревья. (в зале стоят макеты деревьев с кроной разной формы, на полу разбросаны листья разной формы, дети берут листья и прикрепляют на соответствующее дерево.)
- Молодцы, ребята! Какие красивые стали деревья! ой, посмотрите, еще один лист остался.
Сюрпризный момент «Письмо от Ёжика». Это необычный лист, на нем написано письмо. Воспитатель зачитывает письмо: «Дорогие ребята, мне очень нужна ваша помощь, помогите, пожалуйста, мне подготовиться к зиме, выполнив мои задания!»
- Ребята, а как Ёжику нужно подготовиться к зиме. (Утеплить норку, хорошо питаться).
1 задание. Дидактическое задание «Помогите ёжику набрать грибов и яблок». Дети садятся за столы, на столе раздаточный материал: корзинка с цифрой 6, грибы и яблоки.
- Положите на верхнюю полоску столько грибов, сколько показывает цифра. (Дети выкладывают 6 грибов).
- Сколько грибов положили? (6)
- Почему? (столько показывает цифра).
- Что можно сказать о количестве грибов и яблок? (одинаково, поровну, по 6) - На нижнюю полоску положите столько же яблок, сколько грибов. Как это сделать не пересчитывая предметы? ( нужно под каждым грибом положить яблоко). Дети выкладывают.
- Добавьте на верхнюю полоску еще один гриб. Сколько стало грибов? (7) Как получилось? (Было 6 грибов, добавили еще 1, получилось 7 грибов)
- А сейчас грибов и яблок поровну? (Нет, грибов больше, яблок меньше).
- Как сделать так, чтобы грибов и яблок стало поровну? (Убрать один гриб или добавить одно яблоко.)
Физкультминутка «Ловкий грибник». Дети берутся за руки, идут по кругу, в кругу идет водящий с грибом. Поют слова:
На полянке на лесной
Вырос белый гриб большой,
Вкусный и полезный,
И на вид прелестный! (останавливаются)
Ты грибник не зевай и грибок скорей хватай! (водящий кладет гриб между двумя детьми, эти дети поворачиваются друг к другу спиной и бегут по внешнему кругу в противоположные стороны. Тот, кто первый добежит до гриба, становится водящим.)
- Давайте прочитаем следующее задание Ёжика.
Задание 2. Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук «Помогите моим ежатам».
- Ребята, вы не видели здесь ежат? (находят). Посмотрите внимательно, чего не хватает ежатам? (иголок) Давайте прикрепим им иголочки из прищепок. (дети берут шаблоны ёжат без иголок, садятся на ковре и прикрепляют прищепки-иголочки)
- А чтобы ежатам было теплее, мы их укроем одеялом из листьев.
Дети садятся за столы, украшают фетровый коврик листьями (дубовый. кленовый, березовый, еловая ветка, ветка рябины), следуя указаниям воспитателя: положите березовый лист в правый верхний угол, дубовый лист в левый нижний угол, кленовый лист в правый нижний угол, еловую ветку в левый верхний угол, ветку рябины посередине.
-Давайте укроем ежат этими красивыми одеялами, чтобы им было всю зиму тепло. (укрывают).
Итог. Появляется Ёжик, обращается к ребятам:
- Здравствуйте, ребята, наконец-то мы с вами встретились! Как я рад вас видеть! Вы ведь получили моё письмо? (да)
- А задания мои вы выполнили? (ответы детей)
-Что же вам понравилось больше всего? (ответы детей)
- Вы меня очень порадовали! Спасибо за вашу помощь! А я ведь тоже приготовил вам гостинцы (дарит корзинку со сладостями, дети благодарят) До свидания!
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию «Лекарственные растения» воспитателя Светланы Валерьевны Бусло
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Лекарственные растения» Цель: расширять представления детей о лекарственных ра...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).
Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Дом".( Познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие).
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей логопедической группе, лексическая тема "Дом". Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, художественно ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию (с использованием песочной терапии) «Чудо одежда»
Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя - дефектолога...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе. Интеграция об...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы по познавательному развитию Экологический квест «Спасение птиц»
Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах. Совершенствовать грамматический строй речи .Упражнять детей в умении составлять описательный рассказ, Продол...