Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия (младшая группа)

Гришук Людмила Николаевна

Познакомить детей с профессией врача, дать представление о необходимости этой профессии;

Развивать речь, внимание, познавательный интерес;

Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе:

«Знакомство с профессией врача»

Составила воспитатель: Гришук л.Н.

Задачи:

Познакомить детей с профессией врача, дать представление о необходимости этой профессии;

Развивать речь, внимание, познавательный интерес;

Воспитывать уважительное отношение к труду врача.

Оборудование: воздушный шарик, игрушка заяц, белый халат и шапочка, медицинские инструменты для игры «Больница»

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

-Встали деточки все в круг, ты мой друг и я твой друг. Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

-Ребята сегодня к нам в гости хотел прийти зайка, но почему то не пришёл.

-Где же он?

-Посмотрите, что это такое?  Откуда здесь взялся шарик?

-На шарике что - то написано. Хотите я прочитаю?

- «Беда, помогите! Заяц»

-Что могло случиться с зайчиком? Как мы можем ему помочь?

(ответы детей)

-Ребята,  а где живёт зайчик? (в лесу)

-Надо отправляться к зайчику.

-На чём мы к нему поедем? (предложения детей)

-Я поеду на машине, вы со мной поедите?

Дети берут воображаемый руль:

Машина не тропинка, машина не канава,

Сперва смотри  на  лево, потом смотри на  право,

На право повернулись,  друг другу улыбнулись.

-Вот мы и приехали. Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

- Я гулял на улице, не захотел тепло одеваться, замёрз и простыл.

-Зайчик не плач, не волнуйся, мы тебе поможем.

-Ребята , я сегодня буду доктором, буду лечить зайчика.

-А что значит лечить?

-Правильно, лечить, значит давать лекарства, делать уколы, смотреть горло.

Но вот беда. Дети инструментами играли и всё перемешали. Кто поможет мне инструменты разложить?

Игра «Чемоданчик доктора»

Молодцы ребята, всё сделали правильно.

Доктор осматривает зайчика.

-У зайчика горлышко болит. Надо помереть температуру, послушать и дать зайчику таблетку.

Вот зайчик и поправился, а чтобы нам не болеть надо сделать упражнения.

Физминутка.

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать - надо носик растирать,

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком,

«вилку» пальчиками сделай, и массируй ушки смело!

Знаем , знаем, да-да-да, болеть не будем никогда.

 Теперь зайку положим в кроватку, а нам пора в детский сад.

Машина не тропинка, машина не канава.

Смотри сперва на лево,  потом смотри на право. Кругом мы повернёмся,  и друг другу улыбнёмся.

О какой профессии мы с вами сегодня говорили?

Кто попал в беду?

Какие инструменты нужны доктору для работы?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа...

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией врача"

Конспект занятия на тему:" Знакомство с прфессией врвча"....

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа

Конспект занятия по аппликации на тему "Профессия врач" старшая группа...