КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: ИГРА – ВИКТОРИНА «ПРОФЕССИИ В МИРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Продолжать знакомить детей с профессиями людей в системе массовых коммуникаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2_.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: ИГРА – ВИКТОРИНА «ПРОФЕССИИ В МИРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)
Доронкина Анна Александровна, воспитатель
МБДОУ №19, г. Белгород
Цель:
Продолжать знакомить детей с профессиями людей в системе массовых коммуникаций.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, орудиями труда для их профессии.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе.
Расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор».
Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления окружающего мира.
Продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;
Развивать внимание, воображение.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях телевидения, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Профессия средств массовой информации».
Материалы и оборудование:
Мультимедийный проектор;
Изображение телевизора;
Иллюстративный материал по теме ООД;
Карточки с загадками; картинки с профессиями.
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие - викторина на тему «Профессии в мире массовой информации». Но для начала давайте скажем, что же такое средства массовой информации?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы с вами знакомились с некоторыми из этих профессий, давайте вспомним их и назовем. Проходите вот сюда, пожалуйста (дети проходят на стулья и присаживаются).
(Воспитатель демонстрирует слайды с профессиями: телеведущий, редактор, фотокорреспондент, корректор и т.д.)
Физ. минутка: «Зарядка для глаз».
Раз-налево, два - направо, три - наверх, четыре - вниз
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше, тренируем мышцу глаз
Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши глаза отдохнули.
Теперь переходим к нашей викторине. Сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды, где участниками станут воспитанники нашей группы. (Разделились.)
Нам нужно придумать названия командам: я предлагаю – «Знатоки» и «Умники». За каждый правильный ответ участники получают по 2 фишки, за дополнение – одну фишку. Соответственно, у какой команды будет больше фишек, та команда и победила. Она получает главный приз, команда, занявшее 2 место, получает поощрительные призы.
1. Первый этап «Назови правильно».
Детям раздаются картинки с профессиями людей, работающих на телевидении. Дети должны правильно назвать профессию. (По 3 картинки на каждую команду.)
2. Второй этап «Какое орудие труда лишнее?»
По 3 задания на каждую команду. Детям зачитывается название орудий труда для конкретной профессии, дети называют лишние предметы. Например, ведущий: компьютер, телефон, ручка, фотокамера. Корректор: компьютер, ручка, клавиатура, машина.
Проводится физ. минутка
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что? Понравилось дружок!
Начинай ещё разок!
3. Третий этап «Отгадай загадку»
1. Что за чудо, что за ящик?
Сам — певец и сам — рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
2. Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок,
Но стоит ручки повертеть,
Он станет говорить и петь. (Радио.)
3. Наведёшь
Стеклянный глаз,
Щёлкнул раз —
И помнят нас.
(Фотоаппарат.)
4. Можно громко говорить
Или еле слышно.
Кто захочет, тот поймет, -
Разговор не лишний.
Очень нужен всем нам он.
Фон создаст т и тон.
Он на сцене нужен Мишке,
Нужен в телефоне Гришке. (Микрофон.)
5. На ушах висят, а не серёжки. (Наушники.)
6.Что за чудо -агрегат
Может делать все подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
(Компьютер.)
7. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица
Этим клювиком она сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
на листе твоей тетрадки.
(Ручка.)
8. Он мелодию сыграет,
как будильник зазвонит
На часок другой смолкает
И опять заговорит
В сумочке лежит всегда,
а молчит лишь иногда.
(Мобильный телефон.)
Молодцы, отгадали все загадки правильно.
Воспитатель: дети, а вы знаете кто такой журналист?
Ответы детей.
Воспитатель: Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Работа журналиста заключается в том, чтобы брать интервью у разных людей, фотографировать и снимает на камеру интересные события, готовить репортажи для газет, журналов, радио и телевидения.
Журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале (воспитатель предлагает детям проверить, сколько они знают слов).
4.Четвертый этап Словесная игра с мячом «Назови слова, обозначающие профессии».
Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.
Воспитатель: На этом наша весёлая викторина закончилась, благодарю вас за участие.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, побывав, на нашей викторине, у каждого остались какие-либо впечатления. Расскажите о них. Что больше всего запомнилось? Что нового узнали о профессии телевидения и о их работе? (Ответы детей.)
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, все отлично справились с заданиями, но нам нужно обязательно знать, кто же победил. И поэтому, слово предоставляется жюри нашей викторины.
Объявляются результаты викторины, детям раздаются призы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"
Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"
Материал для расширения представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии на транспорте"
Конспект занятия для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»
Конспект занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132» Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "В мире профессий"
Занятие с использованием интернет-ресурсов...
Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией врача"
Познакомить детей с профессией врача, дать представление о необходимости этой профессии;Развивать речь, внимание, познавательный интерес;Воспитывать уважительное отношение к труду врача....