КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: ИГРА – ВИКТОРИНА «ПРОФЕССИИ В МИРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»
план-конспект занятия (старшая группа)

Доронкина Анна Александровна

Продолжать знакомить детей с профессиями людей в системе массовых коммуникаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ: ИГРА – ВИКТОРИНА «ПРОФЕССИИ В МИРЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

(СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)

Доронкина Анна Александровна, воспитатель

МБДОУ №19, г. Белгород

Цель:

Продолжать знакомить детей с профессиями людей в системе массовых коммуникаций.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих на телевидении, орудиями труда для их профессии.

Продолжать учить детей отвечать на вопросы педагога полными предложениями.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Развитие умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе.

Расширить словарный запас с помощью новых слов «интервью», «журналист», «оператор».

Развивать способность наблюдать, всматриваться в явления окружающего мира.

Продолжить развивать грамматически правильную фразовую и диалогическую речь на основе составления связного рассказа по вопросам;

Развивать внимание, воображение.

Предварительная работа:

Беседа о профессиях телевидения, рассматривание иллюстраций, показ презентации «Профессия средств массовой информации».

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор;

Изображение телевизора;

Иллюстративный материал по теме ООД;

Карточки с загадками; картинки с профессиями.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие - викторина на тему «Профессии в мире массовой информации». Но для начала давайте скажем, что же такое средства массовой информации?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы с вами знакомились с некоторыми из этих профессий, давайте вспомним их и назовем. Проходите вот сюда, пожалуйста (дети проходят на стулья и присаживаются).

(Воспитатель демонстрирует слайды с профессиями: телеведущий, редактор, фотокорреспондент, корректор и т.д.)

Физ. минутка: «Зарядка для глаз».

Раз-налево, два - направо, три - наверх, четыре - вниз

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше, тренируем мышцу глаз

Видеть скоро будем лучше, убедитесь вы сейчас.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши глаза отдохнули.

Теперь переходим к нашей викторине. Сейчас мы с Вами разделимся на 2 команды, где участниками станут воспитанники нашей группы. (Разделились.)

Нам нужно придумать названия командам: я предлагаю – «Знатоки» и «Умники». За каждый правильный ответ участники получают по 2 фишки, за дополнение – одну фишку. Соответственно, у какой команды будет больше фишек, та команда и победила. Она получает главный приз, команда, занявшее 2 место, получает поощрительные призы.

1. Первый этап «Назови правильно».

Детям раздаются картинки с профессиями людей, работающих на телевидении. Дети должны правильно назвать профессию. (По 3 картинки на каждую команду.)

2. Второй этап «Какое орудие труда лишнее?»

По 3 задания на каждую команду. Детям зачитывается название орудий труда для конкретной профессии, дети называют лишние предметы. Например, ведущий: компьютер, телефон, ручка, фотокамера. Корректор: компьютер, ручка, клавиатура, машина.

Проводится физ. минутка

Все движения разминки

повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе – хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что? Понравилось дружок!

Начинай ещё разок!

3. Третий этап «Отгадай загадку»

1. Что за чудо, что за ящик?

Сам — певец и сам — рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. (Телевизор.)

2. Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок,

Но стоит ручки повертеть,

Он станет говорить и петь. (Радио.)

3. Наведёшь

Стеклянный глаз,

Щёлкнул раз —

И помнят нас.

(Фотоаппарат.)

4. Можно громко говорить

Или еле слышно.

Кто захочет, тот поймет, -

Разговор не лишний.

Очень нужен всем нам он.

Фон создаст т и тон.

Он на сцене нужен Мишке,

Нужен в телефоне Гришке. (Микрофон.)

5. На ушах висят, а не серёжки. (Наушники.)

6.Что за чудо -агрегат

Может делать все подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

(Компьютер.)

7. Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядке,

на листе твоей тетрадки.

(Ручка.)

8. Он мелодию сыграет,

как будильник зазвонит

На часок другой смолкает

И опять заговорит

В сумочке лежит всегда,

а молчит лишь иногда.

(Мобильный телефон.)

Молодцы, отгадали все загадки правильно.

Воспитатель: дети, а вы знаете кто такой журналист?

Ответы детей.

Воспитатель: Журналист - это интересная и нужная профессия. Люди этой профессии помогают нам узнать, что происходит в жизни нашей страны и во всем мире. Работа журналиста заключается в том, чтобы брать интервью у разных людей, фотографировать и снимает на камеру интересные события, готовить репортажи для газет, журналов, радио и телевидения. 

Журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале (воспитатель предлагает детям проверить, сколько они знают слов).

4.Четвертый этап Словесная игра с мячом «Назови слова, обозначающие профессии». 

Воспитатель объясняет детям, что, журналист должен знать много слов, чтобы описать событие в газете или журнале, и предлагает детям проверить, сколько они знают слов.

Воспитатель: На этом наша весёлая викторина закончилась, благодарю вас за участие.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, побывав, на нашей викторине, у каждого остались какие-либо впечатления. Расскажите о них. Что больше всего запомнилось? Что нового узнали о профессии телевидения и о их работе? (Ответы детей.)

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, все отлично справились с заданиями, но нам нужно обязательно знать, кто же победил. И поэтому, слово предоставляется жюри нашей викторины.

Объявляются результаты викторины, детям раздаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Я в мире - человек!"

Конспект занятия: «Я в мире – человек!»Цель : дать детям представление о том, что самопознание - это удивительная и загадочная страна, обладающая бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Профессии"

Материал для расширения представления детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях....

Конспект занятия по познавательному развитию. Знакомство с профессиями «Профессия - пожарный»

Конспект  занятия по познавательному развитию.Знакомство с профессиями «Профессия -  пожарный»в старшей группе для детей с ОВЗ №14компенсирующей направленности.Воспитатель ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией повар"

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение«Детский сад №132»        Конспект занятия по окружающему мирув младшей группеТема: «Знакомство с...

Конспект занятия по познавательному развитию "Знакомство с профессией врача"

Познакомить детей с профессией врача, дать представление о необходимости этой профессии;Развивать речь, внимание, познавательный интерес;Воспитывать уважительное отношение к труду врача....