Образовательная практика "Мини - музей"
материал по окружающему миру
Представлен опыт организации мини - музея в группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leneshmidt.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание образовательной практики «Мини – музей»
МАДОУ №15 «Сибирячок»
Воспитатель: Т.Г. Ленешмидт
Интерес к данному направлению возник в связи с заинтересованность детьми музейным делом во время посещения канского краеведческого музея. Организуя музей в группе, мы решаем несколько задач:
- Развитие самостоятельной исследовательской деятельности дошкольников.
- Реализация национально-регионального компонента основной образовательной программы ДОУ.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
- Организация сотрудничества с родителями воспитанников
Приступая к работе, мы понимали, что положительного результата можно достичь только в том случае, если будет осуществляться взаимодействие всех участников воспитательного процесса: педагогов, детей и родителей.
На родительском собрании мы познакомили родителей с новой формой организации деятельности детей. Было проведено анкетирование родителей с целью узнать, что родители знают о музеях, посещали ли они музей с детьми, что они могли бы предложить для создания мини –музея в группе.
Месторасположение мини-музея определяли с учётом интерактивности и полифункциональности музейного пространства, психологической комфортности и безопасности деятельности. Внимание дошкольников еще не достаточно сформировано, оно отличается кратковременностью и неустойчивостью. Поэтому эффективность работы музея зависит от удачного расположения и привлекательности экспонатов. Мы использовали вертикальное расположение экспонатов на разноуровневой полке. Из своих наблюдений мы пришли к выводу, что горизонтальную плоскость целесообразнее использовать при организации коллекций, где хорошо просматриваются предметы одного наименования.
Первые мини-музеи появились в прошлом учебном году с детьми старшего возраста. Познакомлю созданием мини –музея на примере музея «Деревянной посуды».
Выбор темы определялся исходя из интересов детей. Например, музей «Деревянной посуды» возник так: проходя в детском саду мимо «русской избы» Даша сказала о том, что у ее бабушки очень много деревянной посуды. На вопрос откуда она появилась Даша ничего не знала. После беседы с детьми в группе выяснили, что знаний у детей по теме мало. Так как у ребят был опыт посещения музея пришли к выводу, что можно сделать музей деревянной посуды в группе.
Наполняемость экспозиции происходит постепенно. Дети приносили из дома посуду, но непросто приносили, а узнавали у родителей и рассказывали ребятам в группе историю ее появления в семье, ее назначение и т.д. Узнавая историю разной посуды на полках стали появляться иллюстрации, открытки, художественная и энциклопедическая литература.
В результате продуктивной деятельности музей обогатился посудой, сделанной руками детей из глины, пластилина, появились ложки –раскраски с загадками о посуде. Для организации игровой деятельности пополнили музей играми: «Лото», «Разрезные картинки», «Подбери узор», «Найди пять отличий», «Рестовраторы». Некоторые игры дети сделали своими руками («Разрезные картинки», «Пазлы»).
Во время работы мини – музея «Деревянная посуда» было реализовано 2 детских проекта «Как и кто изготавливал деревянную посуду», «Какую посуду в настоящее время уже не используем».
Все предметы мини-музея ребята используют в свободной игре.
Для оформления музея появились ручники, салфетки.
Таким образом, в нашей группе в мини –музее мы используем следующие формы работы с детьми:
- беседы
- экскурсии в т.ч для родителей;
- чтение художественной литературы;
- самостоятельное рассматривание;
- самостоятельная продуктивная деятельность;
- коллекционирование;
- проектная деятельность;
- игровая деятельность.
В этом году мы продолжим работу по созданию мини-музеев. Чтобы поддержать детский интерес и инициативность нам необходимо выйти из рамок своей группы в группы ДОУ. Для рекламы мини-музеев в нашей группе и не только, мы изготовили рекламно- информационную стойку, где ребята будут размещать информацию и приглашение в свои мини-музеи, а сами ребята будут выступать в роли экскурсоводов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Игровая образовательная ситуация "Музей Защитников Отечества" (с привлечением родителей)
Цель: создать условия для формирования у дошкольников представлений о передаче священного долга - защита Отечества на примере связей поколений: прадедушка-дедушка-отец-сын....
Образовательный проект «Музей иностранных слов».
Цель проекта: стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре для взаимообщения и сотрудничества, создан...
Парциальная образовательная программа патриотической направленности для детей (6лет и до окончания образовательных отношений) «Музей боевой славы».
Авторская разработка образовательной программы по реализации патриотического воспитания в дошкольном образовательном учреждении....
Сценарий образовательной деятельности "Музеи родного города"
Раздел: «Город Куйбышев» Блок «Культура и достопримечательности» ...
Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.
Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...