Образовательный проект «Музей иностранных слов».
методическая разработка (подготовительная группа)

Шатова Елена Викторовна

Цель проекта: стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре для взаимообщения и сотрудничества, создание коммуникативной направленности процесса обучении, проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении иностранных языков среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Музей иностранных слов».

Автор проекта: Шатова Елена Викторовна

Паспорт проекта.

 Тип проекта:

по количеству участников: групповой.

по направленности: информационно-исследовательский,

по приоритету: практико-ориентированный

По продолжительности: кратковременный

Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели группы,        родители.

База: группа Колокольчик»

Возраст детей: подготовительная группа

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: дети не имеют достаточных знаний об иностранных языках и о важности овладения ими.

Актуальность проекта

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. А взаимодействие с педагогом, звучащим текстом, картинками вызывает интерес, побуждает к ответной реакции.

Процесс познания отличается своеобразием: он происходит эмоционально-практическим путём. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть. Необходимо способствовать его дальнейшему развитию, реализовать потенциальные возможности.

Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Цель проекта: стимулирование познавательной (сознательной) мотивации и формирование положительного отношения к изучению языка и иноязычной культуре для взаимообщения и сотрудничества, создание коммуникативной направленности процесса обучении, проведение просветительской деятельности, направленной на повышение заинтересованности в изучении иностранных языков среди детей дошкольного возраста, формирование внутренней мотивации к саморазвитию, повышение общей культуры детей. 

Задачи

Формирование первичных навыков общения на иностранном языке.

Развитие навыков аудирования (понимание речи на слух).

 Развитие навыков говорения (т. е. формирование у ребенка представления об иностранном языке как средстве общения).

Пробуждение интереса к жизни и культуре других стран.

Развитие каждого ребенка, его личностных качеств в процессе обучения иностранному языку (взаимопомощи, настойчивости в преодолении трудностей).

Создание положительной установки на дальнейшее изучение иностранных языков.

Объект: воспитательно-образовательный процесс.

Предмет познавательное

Гипотеза.

Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения; они любознательны, и стремятся к активному познанию мира. Если будут созданы условия в ДО для изучения иностранных языков, то сформируются первичные навыки общения аудирования, говорения на иностранном языке.

Новизна.

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:

формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;

развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;

 формируются коммуникативные умения детей: совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух;

происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;

развиваются эмоционально- волевые качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;

развиваются творческие способности детей, фантазия.

Теоретическая значимость.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по овладении иностранным языком как средством общения.

Практическая значимость.

Внедрение методики проектной деятельности в образовательный процесс.

Работа с детьми

Содержание деятельности

Образовательная область «Познание»

Дидактические игры.

Разрешение проблемных ситуаций.

Поисковая деятельность.

Сбор экспонатов в «Музей иностранных слов».

Просмотр презентации «Иностранный язык вокруг нас».

- развитие познавательно-поисковой деятельности;

- формирование элементарных лингвистических представлений;

- формирование картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Речевое развитие»

Беседы с детьми на темы «Зачем нам нужно учить иностранный язык?»;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей.

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Обсуждение вопроса необходимости изучения иностранного языка.

Обсуждение наблюдений окружающих нас иностранных слов.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Организация Мини-музея иностранных слов.

Работа с педагогами

1. Разработка тематического проекта «Мини – музей иностранных слов»

2. Создание компьютерной презентации по теме проекта

3. Подбор информации и материала по теме

Работа с родителями

Организация мини-музея иностранных слов.


Ожидаемые результаты:

для детей:

Осознание необходимости изучения иностранного языка в ДО;

Повышение мотивации и заинтересованности в изучении иностранного языка; проявление их познавательной активности;

Инициативное исследование окружающего пространства с целью поиска иностранных слов;

 для родителей:

Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

Участие в создании мини-музея иностранных слов;

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации учебного процесса.

 для педагогов:

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

Распространение педагогического опыта.


Механизм реализации проекта:

1 этап

Организационно-подготовительный

Формулировка проблемы и цели проекта;

Создание проблемной ситуации для воспитанников по обсуждению проекта;

Внести дополнительные задачи по проекту;

Информирование родителей о реализации проекта и приглашение их к участию;

Подборка познавательных материалов для воспитанников.

Вхождение в проблему (модель трёх вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Где можем узнать?), мозговая атака, обсуждение возникших вопросов;

Обсуждение целей по данной теме;

Обсуждение стратегии реализации проекта, мест поиска материала, возможностей оформления результатов работы;

Цикл бесед «Что такое иностранный язык?», «Зачем учить иностранный язык?».

II этап

Практический

Организация познавательной деятельности детей;

Провести серию познавательных бесед;

Стимулировать поисковую деятельность детей;

Практическая помощь детям, создание мотивации для осуществления проекта;

Сбор экспонатов в мини-музей иностранных слов;

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности;

Сбор творческой информации через информационную сеть – интернет;

Оформление мини-музея.

Организация бюро переводчиков.

Просмотр презентации «Иностранный язык вокруг нас».

III этап

Заключительный

Анализ инновационного проекта в детском саду и его результативности

Представление результатов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Мама-первое слово в каждой судьбе".

Цель проекта закрепить знания детей о празднике, воспитывать уважение к родному дому, семье, маме....

Итоговый педсовет "Словарь иностранных слов"

Цель педагогического совета – подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспи...

Развитие лингвистических навыков у детей, применяя за основу практического метода - игру с использованием иностранных слов

В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена общими тенденциями мирового развития, прежде всего переходом к постиндустриальному, информационному...

Методическая разработка музейно-образовательного проекта «Дети и музей». Краткосрочный познавательно-исследовательский проект.

            В последнее время в системе дошкольного образования появляются новые формы, методы и приемы организации обучения и воспитания детей. Одной из новых отр...

Образовательный проект «Музей игрушек Агнии Барто» во второй младшей группе детского сада.

Введение.Руководители проекта: воспитатели Курочкина А.В, Захарова Н.Ю.Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.Возрастная группа: 3-4 года.Продолжитель...

ПРИКАЗ от 01.09.2022 345 об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды»

В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ....

Приказ от 01.09.2022 № 345 Об апробации инновационного образовательного проекта «Приобщение дошкольников к изучению иностранного языка в условиях организации модели билингвальной среды» в МАДОУ г. Нижневартовска ДС №41 «Росинка»

В целях развития инновационной деятельности МАДОУ, реализации образовательной программы МАДОУ, использования современных подходов к созданию билингвальной среды в МАДОУ...