Конспект занятия "В гости к лекарственным растениям"
план-конспект занятия по окружающему миру
цель занятия: формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt_v_gosti_k_lekartsvennym_rasteniyam.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В гости к лекарственным растениям»
Воспитатель: Ленешмидт Т.Г.
Цель: формирование представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Задачи:
- Учить работать с планом экологической тропы.
- Формировать умение ухаживать за растениями.
- Учить выбирать способ ухода за растениями, в зависимости от его разновидности.
- Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Ход НОД:
- Сюрпризный момент: в группу приходит письмо от Флоры-хозяйки экологической тропы. В письме находится карта-схема экологической тропинки около детского сада. Флора приглашает ребят к себе в гости.
- Беседа с детьми по карте-схеме, рассматривание ее. Дети находят объект, обозначенный значком, к которому их приглашает Флора и отправляются на экскурсию по плану. На лекарственной грядке находят еще одно письмо от флоры: «Ребята, я рада, что вы пришли на мою экологическую тропинку. Вы правильно прочитали карту-схему и пришли верно. А теперь ответьте на мои вопросы:
- найдите на грядке мяту (по запаху, по внешнему виду), какая она?
- какими лечебными свойствами обладает мята?
- какие виды мяты растут на грядке? (перечная, валидольная, лимонная, мелисса).
- а какую лекарственную траву и слепой узнает? (крапива).
- а ещё знаете загадку о крапиве?
- посмотрите на нее, можно взять ее в руки? Почему? А как за ней можно понаблюдать? (глазами, через лупу).
Флора благодарит за хорошие ответы и знания лекарственных растений.
- Дети рассматривают листья мяты через лупу. Воспитатель спрашивает детей: как нужно ухаживать за растениями, что им нужно сейчас, как узнать? Флора заранее приготовила грабли, воду, палочки для взятия пробы почвы. Дети определяют потребность растения и выполняют трудовую деятельность (полив, прополка, рыхление).
- Появляется Флора: «Здравствуйте, ребята! Вы так много знаете о лекарственных растениях! Я хочу посмотреть, как вы за ними ухаживаете. Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру».
- Игра с мячом: если Флора называет лекарственное растение – ребенок ловит мяч, если нет, то отбивает.
- В конце Флора дарит ребятам лейку и пульверизатор для ухода за комнатными растениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка "В гости к лекарственным растениям" (старшая группа)
Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки....
Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
закрепление знаний о лекарственных растениях...
Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"
Отчуждение от природы, игнорирование её законов, потребительское отношение к природным ресурсам, привели к тяжёлым экологическим ...
Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"
Конспект занятия по экологии для детей старшего возроста, позволяет развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хран...
Конспект занятия по экологии «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».(подготовительная группа)
Знакомство с лекарственными травами...
Конспект занятия на тему "Лекарственные растения-средства оздоровления организма" (средняя группа)
Цель: Развивать позновательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:-развивать экологическое мышление в процессе...
Конспект занятия по рисованию "Лекарственные растения"
План-конспект занятия по рисованию "Лекарственные растения". Старшая группа...