Конспект занятия "В гости к лекарственным растениям"
план-конспект занятия по окружающему миру

Ленешмидт Татьяна Геннадьевна

цель занятия: формирование у дошкольников представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspkt_v_gosti_k_lekartsvennym_rasteniyam.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гости к лекарственным растениям»

                                                                                  Воспитатель: Ленешмидт Т.Г.

Цель: формирование представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах.

Задачи:

  1. Учить работать с планом экологической тропы.
  2. Формировать умение ухаживать за растениями.
  3. Учить выбирать способ ухода за растениями, в зависимости от его разновидности.
  4. Воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Ход НОД:

  1. Сюрпризный момент: в группу приходит письмо от Флоры-хозяйки экологической тропы. В письме находится карта-схема экологической тропинки около детского сада. Флора приглашает ребят к себе в гости.
  2. Беседа с детьми по карте-схеме, рассматривание ее. Дети находят объект, обозначенный значком, к которому их приглашает Флора и отправляются на экскурсию по плану. На лекарственной грядке находят еще одно письмо от флоры: «Ребята, я рада, что вы пришли на мою экологическую тропинку. Вы правильно прочитали карту-схему и пришли верно. А теперь ответьте на мои вопросы:

- найдите на грядке мяту (по запаху, по внешнему виду), какая она?

- какими лечебными свойствами обладает мята?

- какие виды мяты растут на грядке? (перечная, валидольная, лимонная, мелисса).

- а какую лекарственную траву и слепой узнает? (крапива).

- а ещё знаете загадку о крапиве?

- посмотрите на нее, можно взять ее в руки? Почему? А как за ней можно понаблюдать? (глазами, через лупу).

Флора благодарит за хорошие ответы и знания лекарственных растений.

  1. Дети рассматривают листья мяты через лупу. Воспитатель спрашивает детей: как нужно ухаживать за растениями, что им нужно сейчас, как узнать? Флора заранее приготовила грабли, воду, палочки для взятия пробы почвы. Дети определяют потребность растения и выполняют трудовую деятельность (полив, прополка, рыхление).
  2. Появляется Флора: «Здравствуйте, ребята! Вы так много знаете о лекарственных растениях! Я хочу посмотреть, как вы за ними ухаживаете. Молодцы! Предлагаю вам поиграть в игру».
  3. Игра с мячом: если Флора называет лекарственное растение – ребенок ловит мяч, если нет, то отбивает.
  4. В конце Флора дарит ребятам лейку и пульверизатор для ухода за комнатными растениями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка "В гости к лекарственным растениям" (старшая группа)

Данный материал позволит воспитателям познакомить детей с лекарственными растениями во время проведения прогулки....

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе "В гости к лекарственным растениям"

Отчуждение  от  природы, игнорирование  её  законов, потребительское  отношение  к  природным  ресурсам, привели  к  тяжёлым  экологическим ...

Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"

Конспект занятия по экологии для детей старшего возроста, позволяет развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хран...

Конспект занятия на тему "Лекарственные растения-средства оздоровления организма" (средняя группа)

Цель: Развивать позновательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и применения:-развивать экологическое мышление в процессе...

Конспект занятия по рисованию "Лекарственные растения"

План-конспект занятия по рисованию "Лекарственные растения". Старшая группа...