Конспект занятия по развитию познавательной деятельности тема: «Части тела» с детьми раннего возраста с нарушенным слухом
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии, динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_s_narush_sluhom_chasti_tela.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников
московского района Санкт-Петербурга «Надежда».
Конспект занятия
по развитию познавательной деятельности тема:
«Части тела»
Подготовила
Воспитатель группы раннего развития
Смирнова Надежда Дадоновна
Санкт-Петербург
2019 г
'Гема «Части тела»
Цель:
- Формировать у детей представление о частях тела Коррекционные задачи:
- Формировать речевые навыки у детей
- Стимулировать желание к речевой активности
- Развивать двигательную активность детей
Общеобразовательные задачи:
- Познакомить детей пр помощи игры представление о себе
- Расширить кругозор детей
- Привлекать внимание детей друг другу
- Поощрять подражанию сверстников в игре
Воспитательные задачи:
- Формировать у ребенка своего образа «Я»
- Заинтересованность детей в совместной игре
- Учить взаимодействовать не ссорясь, поощрять отзывчивость
- Развивать чувство солидарности
Дидактический материал:
- Игрушки
- Таблички
- Мешок
- Стульчики
- Картинки
раздаточный материал:
- Таблички
- Игрушки
- Угощение
Предварительная работа:
- Знакомство детей с книгой «части тела»
- Рассматривание картинок с частями тела
- Подвижная игра (мишка спит)
- Упражнения на развитие движений
Используемые игровые и здоровосберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов.
ХоД занятия:
Этапы занятия | Содержание занятия; виды работы | Речь воспитателя | Действия и ответы детей | Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование |
1. Организационное | Дети паровозиком едут в группу. | Чух-чух-чух | Чух-хчух | Карточка «паровозик» |
начало занятия | Здороваются с гостями. Машут | |||
ручкой, останавливаются | Едут | |||
напротив стульчиков. | ||||
Здороваются с воспитателем. | Паровозик приехал | |||
Воспитатель показывает | Таблички и стульчики | |||
табличку «сядьте». | Привет | Привет | стоят полукругом | |
Дети садятся | ||||
Сядьте | ||||
2. Основная часть. | Раздается стук в дверь. | Слушайте, что там? | Мишка | |
К нам в гости | Вносят мишку, а у него на плече | Кто-то стучит? | Привет мишка | Таблички |
пришел мишка и | мешок. | Привет! | мешок | |
принес | Воспитатель предлагает детям | Мишка пришел. | ТОП-ТОП | |
интересный | поздороваться с мишкой. | Что это? | ||
мешок | Рассматривают мешок. Дети по | Мешок | ||
очереди заглядывают в мешок. | Что там? | |||
Воспитатель достает маленькие | Мишка | |||
игрушки мишки для каждого | ТОП-ТОП | Таблички | ||
ребенка. Дети по очереди | Мишка | Мишка | ||
говорят. Дети сидят с | Дай, на | Дай | Дай | |
маленькими мишкиными | спасибо | Спасибо | ||
игрушками на коленках. | ||||
Воспитатель спрашивает: | Где у нас с вами глазки, а где | Таблички: | ||
закрыли глазки ладошками, | мишкины глазки? | Глаза | ||
открыли глазки. Показали носик | Где у нас с вами носик, а где | Нос | ||
пальчиком у себя, потом у | мишкин носик? | Уши | ||
мишки. Показали ушки у себя , | Где у нас с вами ушки, а где | Рот | ||
потом у мишки. Показали ротик | мишкины ушки? | Руки | ||
у себя, потом у мишки. Показали | Где у нас ротик, а где мишкин | ноги |
ручки, похлопали в ладоши | ротик? | |||
Показали ножки, потопали | Гду у нас ручки, а где мишкины | |||
ногами. | ручки? | |||
Воспитатель предлагает детям | Где у нас ножки, а где мишкины | |||
пробежаться по дорожке. Дети весело бегут и садятся на | ножки? | Табличка | ||
свои стульчики. Воспитатель предлагает детям | Побежали по дорожке | Смех детей | Побежали | |
убрать Мишек в мешок по очереди. Ребенок кладет игрушку | Сядьте | |||
в мешок и говорит | Дай, дай, дай | На | Табличка: дай, на | |
3. Подвижная игра: | Мишка предлагает детям | ТОП-ТОП | ||
«Мишка Спит» | поиграть. Воспитатель садится с | Догоню | Радость | |
игрушкой и имитирует сон. | Поймаю | |||
Дети на цыпочках подходят к | Убежали | Смех детей | ||
Мишке будить его. Мишка просыпается и догоняет детей. Поиграли | молодцы | |||
4. Дидактическая | Сели на свои стульчики и | Дети подойдите | На | Фазлы |
игра «Собери | воспитатель предлагает еще | Давайте вместе соберем Мишку | ||
Мишку» | поиграть. Собрать мишку. На столе лежат деревянные фазлы из трех частей. Дети собирают, а воспитатель им | Молодцы | Дай | таблички |
помогает, поощряет, гладит по голове, хвалит. Мишка тоже хвалит детей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики | сядьте | Спасибо | ||
5. Организационное | Воспитатель с мишкой | Воспитатель говорит Мишке: | Дай | Табличка |
окончание | благодарят детей. Мишка | наши детки молодцы, хорошо | Дай | |
занятия | угощает детей конфетами. | занимались, играли, слушали, | На | |
Прощается. | говорили. Давай их угостим. | Спасибо. | Спасибо |
Дети благодарят за угощения. | Спасибо мишка, вкусные | пока | ||
Встают и паровозиком едут к | конфеты. | |||
выходу. | А теперь нам пора уезжать. | Пока | ||
Машут гостям и уезжают | Прощаемся. Пока |
Вывод:
Занятие проводилось с детьми раннего возраста со слуховой депривацией. На данном занятие закреплялись знания полученные детьми в течении учебного года.
Содержание занятия соответствовало уровню развития внимания памяти, познавательных процессов детей раннего возраста с тяжелой и средней тугоухости.
Большое внимание уделялось формированию ребенка представления о себе, совместному взаимодействию детей.
Расширялся словесный словарь детей, увеличились познания детей, накопление кругозора и положительных эмоций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией по теме: "Животные"
Конспект занятия по развитию слухового восприятия и обучения произношению с детьми раннего возраста со слуховой депривацией Тема занятия: "Животные"(различение звукоподража...
Фронтальное занятие по развитию речи на тему "Домашние птицы" с детьми дошкольного возраста с нарушенным слухом
Конспект занятия с детьми 4-5 лет по развитию речи, имеющих нарушения слуха. Занятие с глухими детьми....
Конспект открытого интегративного занятия на тему «Встреча птиц» для детей раннего возраста с нарушением слуха.
Восприятие музыки через интеграцию различных видов деятельности. Ознакомление детей с птицами, их голосами, обитающими в городе и в лесу с изготовление поделки "Птица в гнездышке"...
Конспект занятия по английскому языку по теме "Части тела"
Конспект занятия по английскому языку на тему: "Части тела" Цель: ознакомление детей с новой лексикой по теме: "Части тела".(face, nose, head, eyes, ears, mouth, body, legs, h...
Конспект совместной познавательной деятельности по теме "Одежда" в группе детей раннего возраста с нарушениями слуха
Представлен примерный конспект совместной познавательной деятельности...
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕННЫМ СЛУХОМ ДОМА
Статья адресована семьям,воспитывающим ребёнка с нарушенным слухом раннего возраста, а также специалистам, работающим с данной категорией детей....
Консультация для воспитателей: "Познавательное развитие. Экспериментальная деятельность. «Опыты и исследования c детьми раннего возраста в условиях ДОУ»"
Цель работы: развитие познавательно-исследовательской деятельности, формирование навыков экспериментирования.Задачи:Образовательные:Обогащение представлений малышей об объектах неживой природыРазвиваю...