Конспект НОД «Добро пожаловать в мир лекарственных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Рассказать детям о лечении и способах профилактики простудных заболеваний. Это позволит развивать потребность ребенка заботится о своём здоровье, уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lekarstvennye_rasteniya.docx | 44.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18
Калининского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД по ОО «Познавательное развитие»
в старшей группе
тема: «Добро пожаловать в мир лекарственных растений»
Белолуцкая Лидия Яковлевна
воспитатель
Санкт-Петербург
2019
Цель: дать элементарные представления о лечении и профилактики простудных заболеваний.
Задачи:
- Развивать потребность заботится о своём здоровье;
- Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
- Дать элементарные представления о науке фитотерапия;
- Воспитывать в детях любовь к природе, развивать познавательный интерес;
- Развивать умение размышлять и делать логические выводы;
- Формировать систему представлений о здоровом образе жизни.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, технологии познавательно-исследовательской деятельности.
Предварительная работа:
- Сюжетно-ролевые игры: «Доктор», «Аптека», «Магазин»;
- Художественно-эстетическое развитие: коллективная аппликация «Лекарственные растения», рисование «Аптечная ромашка», слушание В. Зотов «Лесная мозаика» раздел растения;
- Работа с родителями: создание альбома «Аптека матушки природы»;
- Настольные игры: «Пирамида здоровья», лото «Овощи и фрукты»;
- ИКТ: просмотр презентации «Лекарственные растения».
Атрибуты: болеющая кукла в шарфике, мнемотаблица, коллективная аппликация «Лекарственные растения», сборы лекарственных растений в коробочках, продукты необходимые для лечения простуды, простые карандаши, листы А4.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Кукла в шарфике лежит на кроватке. Воспитатель подходит к ней и читает стихотворение:
Катеньке плохо. В тревоге весь дом.
Лампа завешена тёмным платком,
Толстой подушкой накрыт телефон,
Мама в стакан выжимает лимон.
Бабушка липовый чай заварила,
Катеньку тёплым пледом накрыла.
Воспитатель: Ребята, что же случилось с Катенькой?
Дети: Катя заболела.
Воспитатель: Да, ребята, Катенька заболела. Что же люди чувствуют, когда болеют?
Дети: Голова болит, горло, живот, температура поднимается.
Воспитатель: Бедная Катенька, она очень плохо себя чувствует. А что же нужно сделать, чтобы помочь Катеньке?
Дети вызвать врача.
Воспитатель: конечно же вызвать врача. Что же врач будет делать, перед тем как лечить больную Катю?
Дети: Осматривать, слушать, горло смотреть.
Воспитатель: Правильно! Перед тем как назначить лечение, больного надо осмотреть. А как же врач будет лечить больного?
Дети: выписывать лекарства, делать уколы.
Воспитатель: А вы знаете что когда-то давно наши предки лечились травами. Эта наука есть и сейчас, она называется фитотерапия. Фитотерапия – это наука о травах.
Воспитатель обращает внимание детей на коллективную работу «Лекарственные растения» на мольберте.
Воспитатель: Ребята посмотрите сюда. Что же вы здесь видите?
Дети: Растения, деревья.
Воспитатель: Какие?
Дети: Дуб, липа, лимон, клюква и т.д.
Воспитатель: А почему внизу нарисован красный крестик?
Дети: Это лекарственные растения.
Воспитатель: Правильно – это растения доктора, а в середину мы с вами поместили дуб потому, что дуб – это самое мощное и сильное растение. Где же растут лекарственные растения?
Дети: В лесу, на огороде.
Воспитатель: Где же нам с вами можно купить лекарственные растения?
Дети: В аптеке.
Воспитатель: Правильно. Растения собирают, сушат, упаковывают и везут на продажу в аптеку. А давайте вспомним правила здоровья. Обратите внимание, что здесь изображено.
Воспитатель по очереди выставляет элементы мнемотаблицы, дети составляют рассказ.
Правила здоровья:
Сейчас время года осень;
Витаминов не хватает, человек болеет;
Он плохо себя чувствует, болит голова, поднимается температура;
Вызываем врача;
Врач осматривает больного;
Выписывает лекарства. Нам помогут растения доктора;
Человек становится весёлым;
Сильным;
Красивым.
Воспитатель: Запомните, ребята эти правила здоровья, они нам ещё пригодятся. Но не только растения нам помогают лечиться от простуды, а ещё и некоторые продукты. Где же их можно купить?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Мы ведь Катенькины друзья, нам надо ей помочь вылечиться. Давайте отправимся в магазин и аптеку. Мы ведь с вами умные, знаем какие лекарства и продукты ей помогут быть здоровой!
Встаём на ножки и вперёд.
Физкультминутка.
Если кто-то простудился, (разводят руками)
Голова болит, живот. (Показывают голову, живот)
Значит надо подлечиться, (Грозят указательным пальцем)
Значит в путь на огород. (Шагают на месте)
С грядки мы возьмём микстуру, (Собирают в руку)
Быстро вылечим простуду! (Хлопают в ладоши).
Дети делятся на 2 команды: мальчики и девочки. Мальчики подходят к столу «Аптека», где лежат ненужные и нужные лекарства. Девочки подходят к столу «Магазин», где лежат различные продукты.
Воспитатель: Посмотрите! Сколько здесь всего, глаза разбегаются. Как бы лишнего не взять!
Дети выбирают в контейнер лекарственные растения в коробочках и необходимые продукты для Катеньки, потом садятся за столы.
Воспитатель: А теперь давайте разберёмся, не взяли ли вы лишнего для Катеньки.
Дети объясняют, почему положили лекарства и продукты в контейнер.
Воспитатель: Молодцы ребята, благодаря вам Катенька быстро пойдёт на поправку. А давайте ещё нарисуем Кате правила здоровья, думаю, она обрадуется нашим письмам!
Дети срисовывают мнемотаблицу, воспитатель забирает рисунки и кладёт в пакет с лекарствами.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Вот такую большую посылку мы отправим нашей Катеньке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми подготовительного возраста: "Лекарственные растения"
Знакомство детей с лекарственными травами и основами безопасного поведения...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Лекарственные растения - средства оздоровления организма человека"...
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ Тема: Лекарственные растения Краснодарского края. Подготовительная группа
Конспект предназначен для воспитателей детских садов, чтобы расширить представления детей о природе родного края, познакомить с лекарственными растениями, их использованием в лечебных целях....
Добро пожаловать в мир лекарственных растений.
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект занятия "Добро пожаловать в Экологию"
Формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивации определенного поведения, бережного отношения и любви к природе....
Конспект ОД "Добро пожаловать в сказку"
Надеюсь Вам будет полезен мой конспект!...
Конспект викторины «Добро пожаловать в сказку» в младшей группе №7
Цель:Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.Обучающие задачи:Привлечь родителей к учас...