Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»
консультация по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri_v_lesu2.odt | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Как зимуют звери в лесу?»
Цель: формирование представлений о диком животном мире у детей младшегодошкольного возраста.
Задачи:
-расширить представления о диких животных волк, заяц, лиса, медведь (ОО Познавательное развитие).
- активизировать речь,упражнять в отгадывании загадок (ОО Речевое развитие).
-формировать бережное отношение к представителям дикой природы. (Социально-Коммуникативное развитие).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в книгах, чтение художественной литературы, подбор дидактических, подвижных игр.
Материал: презентация, пеньки по количеству детей, шкатулка с загадками.
Ход:
-Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в зимний лес. (слайд№2)
-Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных животных хотим мы найти.
-Шли мы с вами шли и наконец,пришли. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Давайте присядем на пеньки и полюбуемся красотой зимнего леса.
Скажите мне, а как называются животные, которые живут в лесу?
-Дикие.
-Правильно ребятки, животные, которые живут в лесу, называются дикими.
-А почему они называются дикими?
-Потому что живут не с человеком, а в лесу.
-Правильно, дикие животные живут вдали от человека, в лесу. Сами строят себе домики, и добывают пищу.
-А сейчас мы с вами вспомним, какие животные живут в лесу, а поможет нам снежная шкатулка с загадками.
-Слушайте внимательно первую загадку:
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку.
-Заяц.
-Правильно ребята это заяц (слайд№3)
-Заяц дикое животное живет в лесу, питается он корешками растений. Зимой он меняет шубку и становиться белым, чтобы быть незаметным. У зайца домика нет, он прячется под кустиками. (слайд№4)
-Сейчас прошу внимания, из шкатулки достаю еще одну загадку:
-Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет.
- Лиса.
-Молодцы ребятки, конечно, это лиса (слайд№5)
-Лиса это тоже дикое животное, она живет в лесу. Лиса хитрое животное Питается она курочками, которые крадет у людей, а еще мышами. Домик лисы называется нора (слайд№6)
-А теперь настало время следующей загадки:
Кто зимой холодной, бродит злой, голодный.
Громко воет на луну -У-у-у-у.
-Волк.
-Ну конечно, это волк. (слайд№7)
-Волк дикое животное. Рыщет по лесу, ищет еду,зайца. Когда волк голодный, он воет. Он живет домике, а называется он логово. (слайд№8)
-А теперь послушайте последнюю загадку из нашей шкатулки. Прочту я ее тихо, чтобы не разбудить этого лесного жителя:
Он в берлоге спит зимой,под большущею сосной,
А когда придет весна, просыпается от сна.
-Медведь
Правильно ребятки это медведь. (слайд№9)
-Он тоже живет в лесу, это дикое животное. Он косолапый, неуклюжий,а еще его называют сладкоежка, потому что любит мед. Зимой медведь спит в берлоге и сосет лапу. (слайд10)
-Ребята зимой в лесу холодно, животным очень тяжело добывать себе пищу, поэтому люди стараются помочь диким животным, они подкармливают их, оставляют им еду. (слайд№11)
-Детки, в лесу становиться холодно, нам пора возвращаться в детский сад
- Ребята, Ирине Викторовне очень интересно. где мы с вами были? Давайте расскажем?
-Куда мы ходили на прогулку?
-В зимний лес.
-А кто там живет?
-Дикие животные
-А какие дикие животные живут в лесу?
-Заяц
-Расскажите про зайца
-Он любит корешки растений и меняет шубку, она зимой белая. Живет заяц под кустом
-А кто еще живет в лесу?
-Лиса
-Она любит мышей, курочек, она хитрая. Домик лисы называется нора.
-Еще кто расскажет, Кого мы забыли и не назвали?
-Волка
-Он рыщет по лесу, ищет еду. Волк живет в логове. Когда он голодный, он воет, вот так У-у-у.
-И остался еще один лесной житель, кто это?
-Медведь, Он косолапый, неуклюжий,а еще его называют сладкоежка, потому что любит мед. Зимой медведь спит в берлоге, и сосет лапу.
-Спасибо ребята за интересный рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .Подготовила и провела воспитатель второй квалификационной категории Крапивина Светлана Павловна. Город Архангельск.Цель: Формиро...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы «Зимушка-зима» .
Цель: Формирование представлений о зиме.Задачи:Познание – расширять кругозор детей, формировать знания о зиме, учить узнавать и...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Как готовятся звери к зиме»
Конспект НОД "Как звери готовятсятся к зиме" младшая группа...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы "Вредная и полезная пища"
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. ...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Я люблю маму и папу».
Продолжать формировать представления детей о семье и её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья». Развивающие: Развивать представления о...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы на тему: «Мой дом, моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».Развивающие: Развив...