ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ - ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ИГРЫ – ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
«Угадай, кто так поёт?»
Педагог загадывает загадку, дети отгадывают и изображают движения этого животного или птицы.
На заборе сидит, по утрам кричит:
«Ку – ка – ре – ку! Ку – ка – ре – ку!»
(Петушок)
Дети ходят, поднимая колени. Поднимают руки, имитируя взмахи крыльев. Произносят: «Ку – ка – ре – ку!»
Клю – клю – клю, клю – клю – клюю,
Ой, как зёрнышки люблю.
«Чик – чирик» пою.
(Воробей).
Дети бегают, имитируя полёт воробьёв. Приседают, клюют зёрнышки. Произносят: «Чик – чирик».
Мохнатенькая, усатенькая.
Молочко пьёт, «Мяу – мяу!» поёт.
(Кошка).
Дети передвигаются на четвереньках, изображая кошек. Останавливаются, прогибают спинку. Произносят: «Мяу – мяу».
По полю идёт, травку жуёт.
Молоко деткам даёт. «Му – му» поёт.
Дети ходят, показывают рожки. Произносят: «Му – му – му».
«Где же наши ручки?»
(КОРОВА)
Воспитатель.
Где же наши ручки? За спинкой.
(Дети выполняют задание – прячут руки за спину).
Где же наши ручки? На поясе.
Где же наши ручки? На плечиках.
Где же наши ручки? На коленях.
Где же наши ручки? На голове.
«Лягушата»
(игра – массаж, автор М. Картушина)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом:
Лягушата встали, потянулисЬ
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки – тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть – чуть побьём
Хлоп – хлоп тут и там
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки,
И ручки, и ножки.
Лягушата скажут: «Ква!
Прыгать весело, друзья!»
«Поймай бабочку (птичку, осу)»
К одному концу деревянной или пластмассовой палочки педагог привязывает нитку, к другому концу прикрепляет вырезанную из картона птичку, бабочку, осу и т. д.
Дети пытаются, подпрыгивая, достать бабочку.
«Догони мяч»
Игровое упражнение проводится в помещении или на прогулке.
Педагог подзывает к себе детей и предлагает им поиграть с мячом.
Он раскатывает мячи в разные стороны, а дети бегут за ними, ловят их и приносят обратно. Упражнение повторяется, педагог бросает мячи в других направлениях.
«Догони обруч»
Игровое упражнение проводится в помещении или на прогулке.
Взрослый подзывает к себе детей. Они выстраиваются около него вдоль начерченной на земле (полу) линии. Называет имя ребёнка. Ребёнок бежит за обручем, который покатил взрослый. Приносит обруч обратно и вновь встаёт к остальным детям. Упражнение повторяется.
«По узенькой тропинке»
На земле или полу проводят две параллельные линии на расстоянии 30 см одна от другой.
Взрослый предлагает малышам пройти по узенькой тропинке, не наступая на линии.
«Принеси игрушку (мишку, зайку)»
Для этого упражнения можно использовать длинную скакалку, шнур или вырезать из линолеума узкую извилистую дорожку.
При использовании шнура или скакалки до начала упражнения необходимо его (её) разложить по полу (земле) зигзагами.
Малышам предлагается принести игрушку воспитателю: пройти по дорожке и вернуться обратно.
«Мяч товарищу»
Дети и педагог сидят кругом на полу. Мяч у педагога. Он прокатывает мяч любому малышу, при этом показывая и объясняя, как правильно это делать.
Ребёнок ловит мяч и прокатывает его по желанию, кому хочет.
Литература
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2 – 3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. - 104 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения и игры детей с родителями
Игры и игровые упражнения для проведения досуга дома....
Игры - забавы для малышей "Минутки вхождения в день"
Минутками вхождения в день можно назвать такие встречи детишек, в ходе которых воспитатель может снять эмоциональное напряжение у детей, облегчить процесс расставания с близкими, установить эмоц...
Игровые упражнения и игры с мячом для детей второй младшей группы (3-4 года)
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно...
Игровые упражнения и игры - забавы в 1 младшей группе
Игровые упражнения и игры - забавы в 1 младшей группе...
Мастер-класс для родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"
Мастер-класс дл родителей по автоматизации звуков в играх и игровых упражнениях " Учимся, играя"Цель мастер-класса: повышение мотивационной готовности родителей к активному участию в к...
Игры и игровые упражнения для развития речи у малышей
Даже если ребенку исполнилось только два года, нужно внимательно следить за тем, как формируется его речь. Не стоит откладывать этот вопрос на потом. Своевременное выявление задержки помогает быстро и...
игры забавы для малышей
Конспекты игр- забав для детей младшего дошкольного возраста....