игры забавы для малышей
материал (младшая группа)

Литвинова Ирина Николаевна

Конспекты игр- забав для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_zabavy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного НОД развлечения

на тему: «Игры-забавы» в младшей группе

Цели: создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Задачи:

Образовательные: учить детей организованно играть в подвижные игры, ориентироваться в пространстве в беге в рассыпную, повторить считалочку, закличку «Солнышко-ведрышко», учить строиться в хоровод, вспомнить приметы зимы.

Развивающие : развивать внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику, способность ориентироваться.

Воспитательные: воспитывать интерес к фольклору, дружелюбие, желание помочь, сопереживание.

Предметно - развивающая среда : Лист бумаги с изображением сковороды, карандаши, бубен, фольклорная атрибутика (русский платок, матрешки, наглядные пособия с изображением национальных костюмов). Игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, их домики. Аудиозапись: Выглянуло солнышко.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок». Подготовка конспекта, разучивание заклички "Солнышко-ведрышко" и считалочки, ознакомление с правилами игр «Лохматый пес», «Мы снежинки», выбор и поиск аудиозаписи, фольклорной атрибутики.

Ход НОД развлечения:

Ребята, поздороваемся с гостями.

Колобок к нам пожаловал!

-Колобок мне говорит, что он любит путешествовать, но ему одному страшно, ему нужны сказочные друзья. Пойдем ребята, найдем ему друзей?

-Посмотрите, тропинка куда нас ведет, кто это здесь живет? Это зайчик спрятался. Что –то зайка очень грустный. С ним никто не играет. Зайчик, поиграй с нами!

Игра : Зайка беленький сидит.

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

Описание. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им выбежать на полянку.

Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспитателя и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Со слова "хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши).

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Со слов "скок-скок" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте).

Мишка зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

(Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места).

Мишка: Кто это меня разбудил? Мне так хорошо спалось!

-Мишка, не сердись.

-ой, как холодно! А какое сейчас время года?

-Зима.

- Я никогда не видел зимы. А что это такое? А что такое «снежинки»? Покажите мне, пожалуйста!

Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: Учить детей действовать по сигналу, учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Дети встают в кружки по 3-4 человека,

Произносится:

«Мы снежинки,

Мы снежинки,

Очень белые пушинки,

Мы летим летим по кругу,

Очень нравимся друг другу.

Дунул ветер, разлетайтесь,

в воздухе не потеряйтесь.»

Дети разбегаются в рассыпную под звук бубна, как только бубен затихает, «снежинки» возвращаются в свои кружочки.

-Понравились тебе, медведь, наши снежинки?

-очень! Только что-то я совсем замерз!

-Ничего, Мишенька, мы согреем тебя сейчас, позовем, давайте, солнышко, оно согреет всех!

В этот славный денек,

Выходи-ка, дружок,

Хоровод затевай,

И в кругу запевай.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят закличку:

Солнышко, ведрышко!

Взойди поскорей!

Освети, обогрей

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят!

Звучит музыка и детки танцуют под музыку «Выглянуло солнышко!»

-Ну что, Мишенька, согрели мы тебя?

-Да! Спасибо!

-Будешь с нами дружить?

-Да!

Пойдем с нами путешествовать!

Встречаем волка, очень злого, потому что у него нет друзей. Предлагаем ему поиграть с нами в игру: «Лохматый пес»

Считалочкой выбираем ведущего.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.

Описание: дети стоят или сидят в одной стороне площадки. Один ребенок находится в другой стороне и изображает пса. Дети все вместе подходят к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к псу. Как только стихотворение заканчивается, пес встает и лает. Дети разбегаются, пес гонится за ними и старается поймать кого-нибудь из них и увести к себе. Когда все дети спрячутся, пес возвращается на место.

Появляется Лисичка сестричка: Кто это расшумелся в нашем лесу?

-это мы- друзья!

-колобок! А я так голодка! Отдайте мне его!

-нет, лиса, это наш друг. Мы тебе испечем блинчик!

Рисование " Испеки блин на сковороде"

Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета, а вы уж постарайтесь, испеките его до готовности - раскрасьте так, чтоб было похоже на вкусный блинчик. (Детям предлагается лист бумаги с изображением сковороды. Нужно раскрасить круг в центре (блин) и нарисовать на нем круги.

-Ой спасибо, ребята! Теперь то я наемся! Возьмите меня к себе в друзья!

-Хорошо!

-Ребята, теперь я могу путешествовать со своими новыми друзьями! Спасибо вам за помощь. До свидания! Мы пойдем дальше! До новых встреч!

                           «Дикие животные»

Программное содержание: Настроить детей друг на друга, дать каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания, закрепить знания детей о содержании и героях сказки, о диких животных, развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно; развивать мелкую моторику рук, учить выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать диалогическую речь.

Оборудование:

игрушки Колобок, мишка, заяц, волк, лиса; иллюстрации к сказке Колобок ;ветки деревьев, шишки, искусственные ёлочки; аудиозапись танцевальной детской музыки.

Ход досуга

В гости к детям приходит колобок. Он интересуется у детей, знают ли они сказку про колобка и какие животные присутствовали в данной сказке.

Выслушав ответы детей, колобок предлагает детям пойти с ним в сказку и познакомиться с животными, которые там живут.

Воспитатель. Ребята, прежде чем мы отправимся в сказку, я предлагаю вампоиграть в небольшую игру. Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и прохлопывает его в ладоши, вот так: "Ка-тя, Ка-тя", а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Затем свое имя прохлопывает Катина соседка справа Вика, а мы снова повторяем. Таким образом все по очереди назовут и прохлопают свое имя.

Воспитатель. Отлично! Отправляемся в путь!

Дети с воспитателем и колобком подходят к столу, где лежат иллюстрации из сказки "Колобок".

Дидактическая игра "Узнай сказку по иллюстрации"

Воспитатель. Ребята, подскажите, что это за картинки? Из какой они сказки? (Колобок)

Воспитатель. Животные на этих картинках домашние или дикие? (Дикие)

Воспитатель. А где живут эти дикие животные? (В лесу)

Воспитатель. Верно, ребята. Вот мы с вами и очутились в сказке и попали в лесную чащу. (На полу в группе разбросаны ветки деревьев, шишки, стоят искусственные елочки. За ветками и елками сидят игрушки зверей: заяц, мишка, волк, лиса)

Воспитатель. Прежде, чем мы познакомимся с нашими дикими животными из сказки, я предлагаю вам сыграть в одну интересную игру.

Пальчиковая игра "В лесу"

Ветер дует нам в лицо Руками машем себе в лицо

Закачалось деревцо Руки вверх и качаемся:

Ветерок все тише, тише Медленно приседаем.

Деревцо всё выше, выше Медленно встаем, поднимаемся

на носочки, руки вверх.

Как на горке снег, снег, Встаем на носочки, руки вверх.

И под горкой, Приседаем.

И на ёлке, Встаем, руки в стороны.

И под ёлкой, Обхватываем себя руками.

А под снегом спит медведь, Пальчик к губам.

Тише, тише, не шуметь. Шепотом, поворачиваясь в

разные стороны.

Воспитатель вместе с детьми знакомятся с животными, которые находятся в импровизированном лесу. Дети говорят названия животного и описывают его характерные черты.

Воспитатель.  Ребята, я предлагаю вам изобразить повадки этих животных. Согласны?

Музыкальная игра "Танец зверей"

Звучит веселая музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает воспитатель. Например, присаживаемся на полусогнутых ногах и прижимаем кисти к груди.

Воспитатель. Кто же мы? (Зайчата). Давайте попрыгаем, как зайчата.

Затем снова звучит музыка. Далее изображаем неуклюжую ходьбу медведя, плавную походку плутоватой лисы и т.д.

Воспитатель. Ребята, вы просто молодцы! Понравилось вам наше путешествие в сказку? Кого мы с вами встретили? Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

                          «Домашние животные»

Программное содержание: Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей; закрепить знания детей о домашних животных, учить выразительно выполнять упражнения в играх – имитациях, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать речь, мелкую моторику рук, вспитывать гуманное отношение к животным.

Оборудование:

игрушки Незнайка, корова, коза, кролик, собака, кошка; маленькие картинки с изображением корма для животных.

Ход досуга

Воспитатель вносит в группу письмо от Незнайки, в котором он рассказывает, что гостит у бабушки в деревне. Он играет, гуляет, а еще помогает бабушке по хозяйству. Сегодня бабушка попросила Незнайку покормить ее домашних животных

Воспитатель. Ребята, Незнайке нужна наша помощь. Я предлагаю нам отправиться в деревню к бабушке и помочь Незнайке накормить домашних животных. Как вы думаете ребята, на чем мы сможем доехать до деревни? (Предположения детей)

Воспитатель. Давайте отправимся в деревню на автобусе. Я думаю нас ждет веселая поездка! Посмотрите какая прекрасная погода, какое яркое солнышко светит в окошко!

Психогимнастика «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Ребята, подставьте лицо к солнышку. Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживай его аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладь голову, шею, руки, ноги... Он забрался на животик, погладь его там. Солнечный зайчик любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

Воспитатель. А теперь садимся в наш автобус и отправляемся в путь. (Дети встают за воспитателем и змейкой следуют по группе).

Воспитатель. Вот ребята, наша остановка. Выходим!

Детей и воспитателя встречает Незнайка (игрушка). Дети здороваются с ним и знакомятся.

Воспитатель. Ну а теперь пора покормить наших животных.

Воспитатель с детьми подходят к столу, на котором стоят игрушки с домашними животными.

Воспитатель. Ребята, какие животные живут у бабушки в деревне? (Корова, коза, кролик, собака, кошка).

Воспитатель. А почему эти животные называются «домашние»? (Они живут дома или вблизи него, среди людей).

Дидактическая игра «Мои друзья»

На столах рядом с домашними животными расположены маленькие картинки с изображением различного корма (морковь, капуста, трава, рыба, кость, одуванчики и т.д.)

Воспитатель объясняет детям, что животные едят строго определенный корм. Просит детей помочь накормить животных. Если картинка подобрана правильно, то воспитатель всячески хвалит и поощряет ребенка.

Воспитатель. Спасибо, ребята, что вы помогли накормить Незнайке всех животных. Вы хорошо потрудились! А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Игра-имитация «Котята, щенята, хомячки хотят ест»

Дети изображают, имитируют животных, повторяют звукоподражание.

- Как котенок просит есть? (Мяу - мяу..)

- Как щенок просит есть? (Гав - гав...)

и т.д.

Воспитатель: предлагает ребятам отправиться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация для родителей "Забавы для малышей".

"Забавы для малышей" - информация для родителей. Прочитав статью, вы узнаете, как создать условия для успешного развития природных задатков ребенка....

Конспект занятия. Игра-забава Карандаш в гостях у малышей.

Данный конспект предназначен для развития речи, памяти, мышления, активизирует словарный запас по теме.Развивает моторику пальцев рук, совершенствует умение работать карандашом, учит рисовать предметы...

Зимнии забавы для малышей

Развивающие игры для дошкольников на свежем воздухе...

Игры - забавы для малышей "Минутки вхождения в день"

Минутками вхождения в день можно назвать такие встречи детишек, в ходе которых воспитатель может снять эмоциональное напряжение у детей, облегчить процесс расставания с близкими,  установить эмоц...

Зимние забавы для малышей

Красочно оформленная подборка зимних игр и забав на улице для малышей. Может использоваться как картотека для педагогов и как наглядный материал для родителей. Оформление материала авторское....

Игры и забавы для малышей

Примерное планирование недели зимних игр и забав с использованием подвижных игр, игровых физкультурных и музыкальных занятий, изобразительной деятельности, игр и развлечений со снегом , с привле...