«Домашние любимцы»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_d.l.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние любимцы»

Вид проекта: познавательный, коммуникативный, творческий

Срок реализации проекта: 1 неделя (с 17 по 21 февраля)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

Цель проекта: Обогащение и углубление представлений  детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода  и общения с ними.

Введение в тему проекта: В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

 Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость, фактуру шерсти и т. д.

 Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

 Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Задачи:

Познание

 1. Расширение представлений  детей о разнообразии домашних питомцев (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк).

 2. Формирование и обогащение представлений  детей об уходе за домашними обитателями.

3. Ориентироваться на листе бумаги. Располагать симметрично геометрические фигуры.

Социализация

 1. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними.

 2. Закреплять умение перевоплощаться в разные образы.

Коммуникация

Учить детей составлять небольшой связный рассказ по картине; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта.

Активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.

Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Художественное творчество

Учить детей рисовать сухой кистью (фактуру шерсти)

 Учить детей скатывать из пластилина шар.

Использовать  при лепке приемы вдавливания, оттягивания.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитания; знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.

Итоговое мероприятие: создание фотоальбома «Домашние любимцы», рассказ детей о своих питомцах по фотографии

Работа педагога по подготовке проекта:

  • Беседа о домашних любимцах
  • Создание презентации
  • Подбор сюжетных картин
  • Подбор раскрасок
  • Загадки, потешки, стихи, рассказы
  • Мультфильмы
  • Подбор книг в книжный уголок
  • Подвижные игры
  • Дидактические игры
  • Музыкальные игры

Участие родителей в проекте:

  • Фотографии о домашних питомцах, с кратким описанием
  • Помощь в распечатывании раскрасок
  • Подбор художественной литературы

Практическая часть:

  • Показ презентации «Домашние любимцы» (кошки, собаки, попугаи, хомяки, аквариумные рыбки)
  • Рассматривание сюжетных картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «Аквариум с рыбками»
  • Загадки, стихи, рассказы о домашних любимцах
  • Просмотр мультфильмов «Возвращение блудного попугая», «Котенок по имени Гав»
  • Дидактические игры «Где моя мама», «Кого не стало», «Найди две одинаковые»
  • Подвижные игры «Кошки – мышки», «Птички и кошки», «Караси и щука»
  • Музыкальные игры «Воробьи не бойтесь кошки»
  • Рисование сухой кистью по трафарету (кошка, собака)
  • Лепка «Блюдце для молока», «Чашка для корма»
  • Аппликация «Коврик для кошки»
  • Конструирование «Аквариум» (из бросового материала)
  • Изготовление фотоальбома «Домашние питомцы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние любимцы

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности, следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.В процессе нравственного воспитания...

Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)

Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»(участники -  дети нескольких детских садов старших групп)     Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответс...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Домашние любимцы: собаки и кошки"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Проект "Мои домашние любимцы" (2 младшая группа).

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, способа ухода  и общения с ними через игровую деятельность....

"Домашние любимцы"

опыт работы...

Экологический проект "Домашние любимцы"

Проект посвящен домашним любимцам – декоративным животным и разработан для детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта: 1. Развивать умения всматриваться и любоваться домашними любимцами, пр...

Перспективное планирование в первой младшей группе по ФГОС. Тема недели:"Домашние любимцы..."

Планирование деятельности воспитателя в первой младшей группе по теме: "Домашние любимцы..."...