СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
статья по окружающему миру
материал предназначен для воспитателей групп раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.pptx | 949.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Благодаря этому он познает мир, в который пришел. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Педагогическая задача состоит в создании оптимальных условий, при которых каждый ребёнок мог раскрыть и совершенствовать способности в открытии особенностей и свойств объектов окружающей действительности.
Исследовательские качества наблюдаются у детей 1–2 лет. Экспериментирование с объектами происходит при помощи элементарных действий: размазывание краски по листу, попробовать на вкус, испытать на прочность (укусить, бросить), извлечь звук (хлопнуть ладонью, стукнуть о твёрдую поверхность). Следовательно, в группах раннего возраста целесообразно начинать заниматься опытно-экспериментальной деятельностью.
Целью опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ является формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание. Педагог работает в этом направлении во время проведения НОД , на прогулках, тематических досугах, мотивирует к экспериментированию в самостоятельной деятельности . Для опытных исследований организуется предметно-пространственная среда: создаётся уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лаборатория. Детское экспериментирование во многом похоже на научное, дети испытывают положительные эмоции от ощущения важности проделанной работы, получения видимых результатов, новой информации.
Одним из важных условий реализации метода экспериментирования является правильная организация развивающей среды Соответствие содержания центра детского экспериментирования возрастным возможностям детей данной группы; Соблюдение правил техники безопасности при организации деятельности данного центра; 2. Эстетическое оформление центра (оригинальность названия, наличие игрового персонажа, художественное оформление и т.д.); 3. Доступность оборудования центра для свободного экспериментирования детей. При организации в группе развивающей предметно-пространственной среды в центре экспериментирования и его насыщение в соответствии с ФГОС ДО учитываем принципы:
Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта между родителями и педагогами, так как каждая минута общения с ребёнком обогащает его, формирует его личность. Консультации Мастер-классы Проекты Анкетирование
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по самообразованию «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»
В 2014-2015 учебном году я работала по теме самообразования: «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста». Развитие сенсорных способностей является наиболее важной темой во всесто...
План работы по теме самообразования «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста» на 2014 -2015гг.
«Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста»...
Создание условий по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Мы все прекрасно знаем, что чем большее число сенсорных систем задействовано в процессе воспитания и обучения ребенка, тем успешнее и эффективнее происходит его развитие. Как показывает практика, в на...
Создание благоприятных условий для успешной адаптации детей раннего возраста
С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по-настоящему это происходит, когда малыш поступает в детский сад. Именно там он учится общению с незнакомыми людь...
Создание условий для речевого развития детей раннего возраста
Одним из основных условий нормального развития ребенка является своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве. Овладение речью – сложный, многосторонний психически...
Консультация для родителей «Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста в семье»
Консультация для родителей посвящена сенсорному развитию детей группы раннего развития...
СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ ФГОС ДО.
Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. От того, как малыш слышит, видит, как он воспринимает мир осязательным и обонятельным путем во многом зависит его будущее нервно-психическо...