Мы не будем ссориться
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ираида Демьяновна Горшкова

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_ne_budem_ssoritsya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию «Мы не будем ссориться»

        Горшкова И.Д,

МБДОУ «Детский сад №66»

 г. Чебоксары

Задачи: 1. Формировать умения и навыки общения: не обижаться, поощрять.

               2. Понятие слов «друг» и  «дружба».

               3. Воспитывать положительные взаимоотношения между детьми: чувство переживания, желание проявлять заботу и внимание друг к другу.

Материал: нарисованные туча и солнце.

Оборудование: магнитная доска, альбомный лист, гуашь, кисточка, вода и мяч.

Ход занятия:

Дети и воспитатель сидят на стульях кругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга, посмотрите на своих друзей. Давайте все вместе дружно скажем «Доброе утро, Кристина! «Здравствуй Алеша», «Привет Артем»…

Дети: Доброе утро.

Воспитатель:Мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я вам расскажу одну интересную сказку про солнышко и тучку.

    Давным-давно на свете жили два друга: солнышко и тучка. Они были очень дружны, любили друг друга. Когда лил дождь, солнышко пряталась за тучами, оно не мешало дождику поливать землю, траву. Когда доходила очередь для солнышка, тучка мирно уступала свое место. Солнышко выглядывало и грело своими теплыми лучами землю.

По соседству жил ветер. Он был злым, вечно недовольным. Злому ветру не нравилось, что тучка солнышком дружат. Он решил поссорить друзей. Однажды ветер подлетел к тучке и говорит:

     - Скажи мне, тучка, сколько добра ты делаешь для людей? Они все равно тебя не любят, а ждут и радуютсясолнышку. Ты можешь без нее обойтись, без ее тепла жить хорошо.

   Подумала, подумала тучка и решила закрыть солнышко с собой. Тучка захотела стать самой главной на небе и на земле.

     Наши друзья поссорились…

Вскоре вокруг стало серым, мокрым. Каждый день и каждый час лил дождь и дул холодный ветер. Все стало погибать: люди не могли убирать урожай, листья быстрее желтели и падали на землю, птицы перестали петь песни.

     Тучке не нравилось все это. Она стала скучать по солнцу. Ей стало очень стыдно, что он послушался ветра. Он выпустил солнышко. Сразу на небе посветлело, птицы защебетали. Люди бросили свои зонты и грелись под лучами солнца. А злой, холодный ветер стал теплым. От солнечного тепла его сердце стало добрее. Как прежние дни,тучка и солнышко стали греть и поливать землю поочередно.

Воспитатель: - Дети, понравилась вам сказочка?

   Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: - О чем была сказка?

   Дети: О дружбе.

Воспитатель:  - Почему тучка и солнышко поссорились?

Дети: Хотели быть главными на небе.

Воспитатель:  - Кто виноват в этом?

Дети: Виноват ветер.

Воспитатель: - А только ли ветер виноват?

Дети: Виноват не только ветер, но и тучка и солнышко.

Воспитатель: Ребята, все ли запомнили сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню. Чтение сказки (повторное чтение).

Воспитатель: - Дети, а может с вами случиться такая история?

Дети: Может.

Воспитатель: -  Как вы думаете, можно обидеть друг друга просто так?

Дети: Можно обидеть просто без причины.

Воспитатель:  - А что вам нравится в вашем друге?

Дети: Он смелый, быстрый, умеет играть…

Воспитатель: - Что вы любите вместе делать?

Дети: Вместе мы играем, рисуем...

Воспитатель: - А что делать, если вы поссорились?

Дети: Если мы ссоримся, то нужно подружиться.

Воспитатель: - А умеете ли вы просить прощение?

Дети: Да, мы умеем просить прощение.

Воспитатель:А какие слова вам помогут в этом?

Дети:  извините, простите пожалуйста, я был(а) не прав(а), я больше так не буду.

 Упражнение «Мирись».

      Становитесь в круг поближе друг другу, взялись за мизинчики. Вспомним нашу считалочку:

Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а если будешь драться, то я буду кусаться, а кусаться не причем, буду драться кирпичом, а кирпич ломается, дружба начинается! Кря-кря-кря мы с тобой друзья.  А мы сядем на кроватку и поделим шоколадку.

Воспитатель: Очень хорошо. Я верю, что такие замечательные девочки и мальчики не будут ссориться.   А если случится ссора, то они быстро помирятся.

 - Дети, кто скажет, что такое дружба?

Дети: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей, а друзья –это люди с кем нам интересно.

    - Каким должен быть настоящий друг?

Дети: Верным, терпеливым и конечно добрым. Друзей много небывает, один, два или три.  

Игра «Ты мне нравишься, потому что…?».

По просьбе воспитателя дети садятся в круг. Ребенок, бросая мяч другому ребенку, сопровождает свое движение со словами: «Илья (Семен…), ты мне нравишься, потому что ты добрый и хороший». Ребенок берет мяч и передает его дальше. Передавая мяч другому ребенку, он произносит те же слова: «Ты мне нравишься, потому что… Игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не поиграют.

  Игра «Каким бывает настоящий друг…».

Воспитатель: Послушайте правила, если я назову хороший поступок, хлопайте в ладоши, если плохой – молчите. Воспитатель перечисляет качества друга: «честный, добрый, верный, жадный, радостный, скромный, злой, общительный».

Обсуждение:

Воспитатель: - Дружны ли мы в садике?

Воспитатель: - Говорим ли мы друг другу хорошие слова?

В конце занятия детям предлагается нарисовать рисунки про солнышко и тучку и подарить своему другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно - развивающей образовательной деятельности для детей старшей группы. Комплекс заданий по картине «Ссориться не будем».

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина "ссориться не будем" и комплекс заданий по ней, которые выст...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Мы не будем ссориться».

Развитие представлений о человеке в истории и культуре для детей средней группы....

Методическая разработка комплексного занятия в средней группе по теме: «Мы не будем ссориться»

Данная методическая разработка направлена на формирование социально-коммуникативных навыков поведения дошкольников: умение общаться со сверстниками, оценивать чувства, поступки других людей и гер...

Конспект НОД "Мы не будем ссориться"

Конспект НОД "Мы не  будем ссориться"...

Друг без друга нам нельзя! Не будем ссориться, друзья!»

: воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми, живущими на Земле...

Конспект занятия в средней группе по коммуникативности на тему «Мы не будем ссориться»

Формирование представления у детей о дружбе ,друге, воспитывать умения и навыки общения со свестниками,не обижать, прощать, сочувствовать...