Природоохранный социально-образовательный проект «ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА» в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» на 2019 – 2020 учебный год
проект по окружающему миру (старшая группа)
Формирование у ребенка дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_doshkolenok.docx | 36.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Природоохранный социально-образовательный проект
«ЭКОЛЯТА – ДОШКОЛЯТА»
в МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» на 2019 – 2020 учебный год
Паспорт педагогического проекта
Структура | Содержание
|
Тема | «Эколята - дошколята»
|
Ответственный за разработку плана проекта | Воспитатель: Папулова О.В.
|
Состав инициативной группы | Воспитатели: Тихонова Л.П, Глущенко В.В, Лычагина Н.И, СтамбулаЮ.С., Субочева Ю.Н., Паринова Е.А.
Музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю. Инструктор по ФИЗО: Сабутис Л.И. Педагог-психолог: Паринова Е.А. |
Участники проекта | Дети всех возрастных групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители |
Возраст воспитанников | Дети от 1,5 до 7 лет |
Продолжительность проекта | 2019-2020 учебный год |
Цель проекта | Формирование у ребенка дошкольного возраста богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия. |
Задачи проекта |
|
Этап работы над проектом | I этап - подготовительный.
II этап - основной
III этап - заключительный - подведение итогов деятельности в рамках проекта, - результаты мониторинга по экологическому воспитанию, - создание фотовыставки в рамках проекта, - создание видеофильма «Эколята-Дошколята. |
Прогнозируемые результаты | · Повышение общей культуры ребенка. · Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия. · Формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде. · Развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности.
|
План проектной деятельности
Актуальность: одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. Природа – один из важнейших факторов народной педагогики. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Поэтому в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, способствует и решению природоохранных задач. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Для этого должна быть разработана идеология, позволяющая сформировать у ребёнка культуру природолюбия, любовь к природе родного края, а, значит, любовь к государству. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта.
Цель: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
Задачи:
• дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
• способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
• помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
• расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
• помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
• разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приёмов, способных сформировать у ребёнка чувство любви, разносторонне-ценностное, бережное и уважительное отношение к природе;
• способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Содержание Проекта:
№ | Наименование мероприятий | Сроки проведения | Ответственные | |
I этап - подготовительный | ||||
1 | Акция «Эколята – дошколята» (вручение воспитанникам логотипа проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей) | Июнь | Воспитатель – Папулова О.В. | |
2 | Проведение бесед «Мы эколята – дошколята» | Июль | Воспитатели всех возрастных групп | |
3 | Разработка учебного и наглядного пособия для дошкольников «Азбука природолюбия» | Сентябрь | Воспитатель – Папулова О.В. Воспитатели всех возрастных групп | |
II этап - основной | ||||
4 | Развивающие образовательные ситуации
Продукт: перспективный план совместной деятельности педагогов с детьми | Сентябрь - май (2 ситуации в месяц – младший дошкольный возраст, 4 ситуации в месяц – старший дошкольный возраст) | Все возрастные группы
Папулова О.В., воспитатель
| |
5 | Прослушивание и пересказ тематических сказок и рассказов
| Сентябрь - май (1 раз в 2 недели – младший дошкольный возраст, 1 раз в неделю – старший дошкольный возраст) | Воспитатели всех возрастных групп; музыкальный руководитель – Киселева Г.Ю. | |
6 | Занятия по проекту:
2. «Разнообразие природы» (Красота природы, Портреты природы, Тайны природы, Силы природы, Богатства природы); 3. «Времена года»; 4. «Время суток»; 5. «Животные и растения»; 6. «Человек – частичка Природы. Единство Человека и Природы»; 7. «Человек не может жить без Природы»; 8. «В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»; 9. «Природа – твой друг! Значит, обижать ее нельзя!» 10. «Помоги Природе, помоги своему другу!» 11. «Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»; 12. «Сохрани Природу от пожара»; 13. «Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»; 14. «Природолюбие – учебник нашей жизни». Рекомендуемые темы занятий по учебному пособию «Азбука Природолюбия»: 15. Будь аккуратен с Природой 16. Береги Природу 17. Будь вежлив с Природой и внимателен к Природе 18. Умей гулять на Природе 19. Дружить с Природой 20. Единство Человека и Природы 21. Жалеть Природу 22. Заботиться о Природе 23.Исследовать, изучать Природу 24. Красная книга 25. Любить Природу, любоваться Природой 26. Наблюдать за Природой 27.Ответственность перед Природой 28. Природолюбие 29. Радоваться вместе с Природой 30. Сохранить Природу 31. Ходить в гости к Природе 32. Ценить Природу 33. Чудеса Природы 34. Шёпот Природы 35. Щедрость Природы 36. Экология | Еженедельно | Воспитатели всех возрастных групп (возможна замена другим занятием по экологии в соответствии с возрастом детей) | |
7 | Опытно-экспериментальная деятельность по экологии | Сентябрь - май (1 раз в месяц) | Воспитатели средней, старшей, подготовительной | |
8 | Праздник «Осени» (с участием героев-дошкольников в костюмах осенних овощей, фруктов) | Октябрь | Музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю. | |
9 | Создание презентации «Природа Воронежского края» | Ноябрь | Воспитатель: Папулова О.В. | |
10 | Внутрисадовский конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» | Декабрь - май
| Воспитатель: Папулова О.В. Музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю. Инструктор по ФИЗО: Сабутис Л.И. Педагог-психолог Паринова Е.А. | |
11 | Всероссийские конкурсы юных исследователей окружающей среды | В течение учебного года | Воспитатель: Папулова О.В. | |
12 | Конкурс «Игротека Природолюбия» (создание игр по теме: «Сохрани природу» | Октябрь - май | Воспитатели, родители всех возрастных групп | |
13 | Издание внутрисадовского журнала «Уроки природолюбия» | Декабрь | Воспитатели, родители старшей, подготовительных групп | |
14 | Новогодний утренник с участием сказочных героев «Эколят» | Декабрь | Музыкальный руководитель, воспитатели разновозрастных групп | |
15 | Выставка рисунков «Эколята» | Январь | Воспитатели, родители, дети всех возрастных групп | |
16 | Экскурсия в музей МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» «Русская изба» | Февраль | Воспитатель- Папулова О.В. | |
17 | Фотоконкурс «Сохраним это чудо» | Февраль-март | Воспитатели, родители всех возрастных групп | |
18 | Экскурсия в Хопёрский государственный природный заповедник | В течение года | Воспитатели средней, старшей, подготовительной групп, музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю. | |
19 | Экологический районный конкурс «Свирель-2020» | Март - апрель | Музыкальный руководитель: Киселева Г.Ю. | |
20 | Выставка поделок из природного материала «Мы любим тебя, природа!» | Апрель | Воспитатели, родители, дети всех возрастных групп | |
21 | Конкурс на лучший уголок (стенд «Эколята – дошколята») среди групп МКДОУ | Апрель | Воспитатели, родители, дети средней, старшей, подготовительной групп | |
III этап - заключительный |
| |||
22 | Результаты мониторинга по экологическому воспитанию дошкольников | 4 неделя мая | Воспитатели всех возрастных групп, педагог-психолог, музыкальный руководитель | |
23 | Создание брошюры: реализация проекта «Эколята – дошколята» в МКДОУ | Май | Воспитатели, родители всех возрастных групп, педагог-психолог | |
24 | Создание фотовыставки в рамках проекта. | Май | Воспитатели, родители всех возрастных групп |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ о проведении Единого дня дорожной безопасности МКДОУ «Елань -Коленовский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» в разновозрастной группе №4. 2019год.
Основной целью проведения «Единого дня дорожной безопасности» является формирование навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде. ...
План взаимодействия с родителями во второй младшей группе "Светлячок" на 2019-2020 учебный год
Познакомить родителей с задачами воспитательно-образовательного процесса и планами на предстоящий год....
КАРТА ДОЛГОСРОЧНОГО ПРИРОДООХРАННОГО СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО, ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» НА 2019-2020 УЧ.ГОД
Детский сад сегодня - это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно - эстетическое, социально- коммуникативное развитие детей. Экологоориентрованное...
Проектно исследовательская деятельность в МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок"
Вступая в переходный период, который переживает дошкольное образование, позитивно воспринимаются новые стратегические ориентиры, обозначенные в ФГОС. Приоритетным направлением в работе является осущес...
Проектно исследовательская деятельность в МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" презентация к проекту
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, познавательные. Уже в дошкольном возрасте...
Рабочая программа группы № 7 комбинированной направленности для воспитанников в возрасте от 6 до 7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа группы № 7комбинированной направленностидля воспитанников в возрасте от 6 до 7 летМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»на 2019-2020 учебный год...
План работы по взаимодействию с семьей МАДОУ Детский сад комбинированного вида «Радуга» на 2019-2020 учебный год
Семья для ребенка - это ещё и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,...
- Мне нравится (1)