Конспект. Тема: "Скоро к нам придет зима".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
С наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску шерсти. Медведь впадает зимой в спячку. Птицы улетают в теплые края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skoro_k_nam_pridet_zima.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеобразовательного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
Конспект. Для детей среднего дошкольного возраста НОД.
Тема: «Скоро к нам придет зима».
Воспитатель: Иванова Галина Николаевна
Санкт-Петербург
2020 год.
Цель: Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Задачи: Познавательное развитие. Расширить представление детей о том, что с наступлением холодов звери делают запасы на зиму, меняют окраску шерсти. Закрепить представления об особенностях диких животных, впадающих в зимнюю спячку. А так же с особенностями тех животных, кто зимой ведет активный образ жизни.
Речевое развитие. Активизация речи за счет слов, обозначающих названия детенышей животных в именительном и косвенных падежах. Читать стихи выразительно с интонацией.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать трудовые и партнерские отношения во время коллективных действий. Побуждать детей умению сопереживать героям сказки, определять действия и поведение героев сказки.
Художественно-эстетическое развитие. Знакомство с художественными особенностями сказки. Упражнять детей в понимании содержания стихов. Воспитание интереса к смене окраски животных в природных условиях.
Физическое развитие. Выполнять четко и одновременно движения по показу взрослого.
Предварительная работа: Рассматривание игрушек и иллюстраций на тему «Дикие звери». Раскрашивание контурных изображений зверей цветными карандашами. Рассматривание картинок, с изображением жилищ зверей. Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Чем питаются звери?». Составление рассказов о зверях с помощью моделей описания. Отгадывание загадок о зверях. Конструирование домиков для зверей. Чтение сказки «Зимовье зверей».
Оборудование: Презентация «Как звери готовятся к зиме». Телеграмма от «Гномика». Загадки о зверях. Физминутка «Межвежата в чаще жили». Развивающая игра «Танграм». Иллюстрации диких зверей и их детенышей средней полосы. Дидактическая игра «Кто, где спрятался в лесу?». Упражнение «Сравни животных». Упражнение «Опиши картину». Дидактическая игра «Кто, где живет?». Словесная игра «Подбери слова о животных». Дидактическая игра «Чьи уши, лапы, хвост?»
Ход НОД.
Вводная часть. Воспитатель: Сегодня в гости мы ждали гномика. Но утром почтальон принес телеграмму из леса от Гномика. Давайте посмотрим, что он написал. Читают. «В гости прийти не могу. Наступила суровая, грустная, холодная пора для животных леса. У нас в лесу все готовятся…», а дальше ничего не разобрать. – Как вы думаете, что могло быть написано в телеграмме? (Ответы детей обсуждаются).
Основная часть.
Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в лес к Гномику.
Воспитатель с детьми переходят на другую сторону группы. На магнитной доске расположены картинки с пейзажами леса поздней осени. На картинках изображены: караван улетающих птиц, деревья без листьев, заяц в белой шубке выглядывает из-за березы. Белка сидит на веточке с шишками. Медведь несет к яме ветки и сучья. Ежик бежит к норке и несет на спинке яблоко и грибы. Звучит аудиозапись «гомон» птиц.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что здесь в лесу очень шумно. Гномика нигде не видно. Как вы думаете, кто живет в лесу? Я буду загадывать загадки, а вы их отгадайте. После этого мы узнаем, кому помогает Гномик.
Загадки: Быстрый прыжок, теплый пушок, мчится с горки, прижав ушки. (Заяц). –Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь). –По веткам скачет, да не птица, рыжая, да не лисица. (Белка). –Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Ежик). – Рыжая плутовка с пушистым хвостом живет под кустом. (Лиса).
Презентация «Как звери в лесу готовятся к зиме».
Дидактическая игра: «Опиши картинку».
Воспитатель: Почему птицы так шумят? Правильно. Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Насекомые спрятались на зиму. Птицам нечего кушать.
Воспитатель задает вопросы детям, а дети отвечают на них. Где наш любимый зайчик? Почему его нигде не видно? –Заяц поменял серую шубку на белую шубку и спрятался за березку. Его не видно, потому что у березы ствол белый, как шубка у зайца зимой. Когда выпадет снег, ему будет легче спрятаться от своих врагов.
Воспитатель: Дети, а почему ежик так спешит, да еще несет на своей спинке яблоко и гриб? Куда это он все несет? –Ежик несет яблоко и гриб к себе в норку. Это он делает себе запасы на зиму.
Воспитатель: Кто еще из зверей занят запасами на зиму? –Белочка запасает на зиму грибы, ягоды, шишки.
Физминутка: «Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так головой своей крутили. (Круговые движения головой в разные стороны). –Медвежата мед искали, дружно дерево качали. Вот так, вот так, дружно дерево качали. (Наклоны в стороны, руки вперед). –Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так, вот так они из речки воду пили. (Ходьба по-медвежьи, наклоны вперед). –А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так, вот так выше лапы поднимали. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Воспитатель: Ребята, а куда все звери прячут свои запасы на зиму? Где они живут? Дети подбирают картинки с изображением жилья зверей к каждому животному и называют. Молодцы. Волк живет в логове; лиса, еж живут в норе; белка-в дупле; заяц под кустом; медведь в берлоге.
Воспитатель: А как вы думаете, запасает ли себе медведь что-то на зиму? (Медведь не делает запасов на зиму, потому что он всю зиму спит, прикрыв нос лапой).
Словесная игра «Подбери слова о животных».
Воспитатель: Белка какая? (Быстрая, проворная, прыгучая). Медведь какой? (Косолапый, неуклюжий, сильный). Заяц какой? (Быстрый, трусливый). Лиса какая? (Хитрая, ловкая).
Дидактическая игра «Чьи уши, лапы, хвост».
Воспитатель показывает части тела животных на картинке и называет: это хвост лисы-лисий хвост; это лапа медведя-медвежья лапа; это уши зайца-заячьи уши. (Дети слушают и повторяют определения).
Воспитатель: Мы многое узнали о зверях, как они делают запасы на зиму, где они прячут эти запасы. Но вот Гномика так и не нашли. Если мы из геометрических фигур игры «Танграм» соберем портреты зверей, то может его и увидим, встретим в лесу. (Дети составляют зверей из геометрических фигур по образцу). Появляется на пеньке Гномик.
Гномик: Ребята, вы уже догадались, почему я не смог прийти к вам в гости? Я так же, как и звери спешу приготовить свой домик к зиме. Что интересного вы увидели у нас в лесу? Воспитатель вместе с детьми рассказывает Гномику о том, что они увидели в лесу.
Воспитатель: Мы увидели, как звери готовятся к зиме. Белка запасала и сушила грибы, ягоды, орехи. Утеплила мхом и травой дупло, сменила летнюю шубку на теплую шубку зимнюю. Серый зайка стал белым и на белом снегу его не будет видно. Лиса стала просто красавицей. Шубка у нее теплая, пушистая. А медведь улегся спать в берлогу. Гномик, ты приготовил домик к зиме. И мы хотим подарить тебе портреты животных, которые ты повесишь на стены своего домика.
Заключительная часть.
Гномик: Спасибо дети за портреты зверей. Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Я вас угощу орешками, которые я собрал в лесу. До свидания. Дети с воспитателем отправляются домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема "Скоро зима!"
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению социально – личностного развития детей...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему "Скоро зима"для средней группы
Конспект с использованием технологии ТРИЗ...
Конспект досуга с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Скоро зима"
Досуг на тему "Скоро зима". Цель досуга: формирование первичных представлений о наступлении зимы в лесах нашего региона. закрепляем знания о подготовке зверей к зиме, об их повадках и способ...
Конспект по позновательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу»
Конспект НОД на тему "Скоро зима!Беседа о жизни диких домашних животных в лесу" расширяет и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе, как зимой обитают ...
Конспект занятия на тему «Скоро зима!» в старшей группе
Скоро зима!...
Конспект занятия по аппликации на тему: «Скоро праздник придет»
Занятие по аппликации, где дети приклеивают флажки и разноцветные шары....
Конспект по аппликации в младшей группе на тему: «Скоро праздник придет»
Конспект по аппликации в младшей группе на тему: «Скоро праздник придет»...