Конспект прогулки с детьми 3-5 лет « В гости к рябинке»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Фисенко Татьяна Геннадьевна

 Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего, среднего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

  Задачи:

 Образовательные: формировать представления о жизни деревьев;

 пробуждать интерес к природе родного края;

  развивать речь, фантазию, наблюдательность, умение сравнивать;

 активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать интерес к подвижным играм;

 упражнять детей в различении и назывании деревьев; развивать речь, фантазию, наблюдательность, умение сравнивать; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы; воспитывать умения правильно вести себя в природе, желание беречь ее.

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_ryab.docx730.19 КБ

Предварительный просмотр:

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗВЕЗДОЧКА»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«НЕМАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

238720, Калининградская область, Неманский район,  п.Ракитино,  улица Молодежная,  дом 3а.

 Телефон 8 (40162) 2 95 32     E-mail: zvezdochka.2012_3a@mail.ru

       

 

                Конспект прогулки с детьми

      3-5 лет    « В гости к рябинке»

       P1240683.JPG   

                                                           Составитель: Фисенко Т.Г.

                              Конспект прогулки с детьми 3-5 лет.

         Тема: « В гости к рябинке».

Составитель: Фисенко Т.Г., воспитатель МАДОУ «Звёздочка».

 Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего, среднего возраста через воспитание бережного отношения к природе.

  Задачи:

 Образовательные: формировать представления о жизни деревьев;

 пробуждать интерес к природе родного края;

  развивать речь, фантазию, наблюдательность, умение сравнивать;

 активизировать словарь детей.

Развивающие: развивать интерес к подвижным играм;

 упражнять детей в различении и назывании деревьев; развивать речь, фантазию, наблюдательность, умение сравнивать; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес к наблюдениям, способность любоваться красотой природы; воспитывать умения правильно вести себя в природе, желание беречь ее.

       

 

                                                  

Ход прогулки:

       

   Ребята! Сегодня нам в группу принесли письмо, а кто его нам написал, узнаем потом:

                      В сад осенний на прогулку

                      Приглашаю вас пойти.

                      Интересней приключенья

                      Нам ребята не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Мы пойдем гулять по саду.

          P1240704.JPG

     (дети идут за воспитателем по дорожке,  останавливаются в беседке).

.                         P1240695.JPG

Воспитатель читает письмо:  «Дорогие ребята! Наконец - то вы ко мне пришли, уж я вас ждала, уж так веточками качала, листочками шелестела, чтобы вы меня услышали. Посмотрите, какой у меня красивый наряд – это осень постаралась! А подует ветерок и мои листочки, словно золотые монетки, падают на сырую землю.

Я вам подарю свои листочки, но сначала выполните мои желания и задания. Погладьте мою кору (дети обращают внимание на цвет коры, определяют на ощупь (гладкий). 

          P1240683.JPG

Чем мы с моей соседкой липкой похожи, а чем отличаемся. А как вы узнали, что мы с липкой деревья? Может мы травинки? Докажите мне, что мы – деревья (высказывания детей)

Очень мы, деревья, любим слушать песни и стихи. Я сегодня именинница, порадуйте меня! ( Хоровод)

               P1240685.JPG

 

   Ребята! Я прочитаю стихотворение,  и вы послушайте, а потом возле рябинки поиграем.

Опять пришла прекрасная, осенняя пора.

Осень дождями частыми нас гонит со двора.

По стеклам капли катятся, никак их не сотру.

  Рябинка в желтом платьице продрогла на ветру.

Летит, листочек кружится, пока не упадет.

Потом по синей лужице, корабликом плывет!

                         P1240690.JPG

         Проведение  подвижной игры «Найди листок, какой покажу»

          .

        (Воспитатель показывает детям какой - либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, чем похожи и чем отличаются.)

Воспитатель дает каждому ребенку по одному листику с разных деревьев, затем поднимает, например листок с березы или липы, говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели?». Дети, в руках у которых листья с березы ( липы, рябины), кружатся и по команде останавливаются.

                                                                                   

Тихо, ребята! Рябинка песенку поет (дети слушают шелест листвы). Ребята, посмотрите, сколько у рябинки красных ягод, подбирает под деревом кисточку с ягодами. Дети рассматривают ягоды (выясняют цвет, форму). Ягоды рябины помогают птичкам выжить зимой. В народе говорят «Если много рябины, то зима будет холодная». И поэтому ребята, нельзя ломать ветки деревьев, на которых находятся лакомства для птичек, нельзя обрывать ягоды рябины. Птички зимой будут прилетать, садиться на веточки  и клевать ягодки, а мы будем любоваться ими, ведь они наши друзья, и им нужно помогать.

Проведение подвижной игры «Солнышко и дождик».

                                                    P1240701.JPG

 

                                                                                          P1240709.JPG

         Воспитатель продолжает читать письмо:

Спасибо вам, ребята, за все! Возьмите мои листочки на память (дети собирают листочки). Приходите ко мне еще, не забывайте меня!

                                                                                      Ваша Рябинка»

        Воспитатель: Здесь, ребята, рядом с рябинкой мы заканчиваем нашу экскурсию. Мы сейчас ввернемся в нашу группу, и вы раскрасите в раскрасках те листочки деревьев, которые вам больше всего запомнились и понравились.

   

                   P1240691.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ экскурсии по экологической тропе «В гости к рябинке и березке» (младшая группа)

     Цель: формирование экологической культуры  у детей младшего возраста через воспитание бережного отношения к природе.       Задачи:- формир...

Конспект прогулки в старшей группе." В гостях у Осени"

Ход прогулки.Воспитатель: Ребята, хотите,  послушать  какое я знаю стихотворение.В золотой карете, Что с конем игривым,Проскакала осень По лесам и нивам.Добрая волшебницаВсе ...

Конспект прогулки в старшей группе «В гости к берёзе»

Цель: создание условия для формирования познавательно-исследовательских знаний и умений детей....

Конспект прогулки в старшей группе "В гостях у лягушат"

Представляю вашему вниманию конспект прогулки в старшей группе....

Конспект прогулки в подготовительной группе «В гостях у Осени»

Конспект прогулки в подготовительной группе «В гостях у Осени»....