Тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц.(1 апреля)
методическая разработка по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель: обобщение и систематизация представления детей о перелётных птицах.
Задачи:
- расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека.
- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
- развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить. В соревновательных заданиях быть честным, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.
- продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы.
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий.
- воспитывать желание беречь и охранять природу.
- побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц.(1 апреля)
Понедельник:
-рассматривание иллюстраций на тему «Весна»;
- чтение познавательной литературы, энциклопедий «Птицы», альбома «Птицы нашего края»;
- беседа «Перелетные птицы»;
-наблюдение за птицами на участке детского сада;
- конструирование из бумаги «Птицы» (оригами);
- дидактические игра «Улетает или нет», «Чей домик?», «Сложи картинку по номерам» (птицы);
-подвижные игры.
Вторник:
- ФЦКМ «Перелетные птицы»;
- коллективная лепка «Прилетела стая белых лебедей» (соленое тесто);
- дидактические игры «Узнай по описанию», «Кто лишний?», «Чем похожи?», «Птичья столовая»;
- чтение художественной литературы о птицах: В.Бианки «Три весны», А. Блок «Ворона», И Соколов-Микитов «Март в лесу», А. Майков «Ласточка примчалась»,сказок;
- вечер загадок «Подарки Весны»;
-подвижные народные игры.
Среда:
-рассматривание и беседа по картине «Грачи прилетели» А. Саврасова;
- аппликация «Скворечник»;
- конкурс чтецов «Вестники весны» ( стихи о птицах);
- слушание в аудиозаписи «Птичьи трели»;
- разговор «Почему так говорят?»- объяснение значений народных примет, пословиц и поговорок о весне: «Весна, зажги снега, заиграй овражки!», «Вода с гор потекла, весну принесла», «В марте курица напьется из лужицы» и др.;
- подвижные бурятские игры
Четверг:
- изодеятельность - рисование по сюжету картины «Грачи прилетели»;
- чтение Г. Скребицкий «Март», «Апрель», «Весенняя песня», М. Пришвин «Светлая капель», В. Бианки «Три весны»; сказок Е. Пермяка «Про торопливую куницу и терпеливую куницу», «Шантон – Болтон»
- подвижные, дидактические игры;
- наблюдение на прогулке;
- акция «Поможем птицам» - изготовление скворечников (родители воспитанников);
Пятница – итоговое мероприятие недели- КВН между подготовительными к школе группами.
Цель: обобщение и систематизация представления детей о перелётных птицах.
Задачи:
- расширять представления детей о птицах, разнообразие мира птиц, их важные роли в природе и для человека.
- обобщать знания детей о весенних изменениях в жизни птиц.
- развивать память, внимание, умение классифицировать, сравнивать, логически мыслить. В соревновательных заданиях быть честным, сотрудничать с товарищами по команде, обговаривать ответ.
- продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы.
- воспитывать усидчивость, терпение, целеустремленность при выполнении заданий.
- воспитывать желание беречь и охранять природу.
- побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.
Ход КВН
Ведущий приветствует собравшихся, читает стихотворение:
« Если снег повсюду тает,
Превращается в ручей,
Травка робко вылезает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….(весна.»
Правильно! Пришла долгожданная весна. А кто, по вашему мнению, является ее вестником?
(ответы детей)
Совершенно верно! Вестниками весны являются перелетные птицы. Каждый год, перелетая через высокие горы, через моря и океаны, они приносят на своих крыльях весну. Именно им посвящён наш КВН, в котором принимают участие команды «Скворцы» и «Грачи».
Участие в конкурсах, выполнение заданий будет оценивать жюри.
(Представление членов жюри.)
Итак, мы начинаем КВН (звучит мелодия из телепередача «Мы начинаем КВН). Приглашаю команды для приветствия.
1команда- «Скворцы»
Мы команда «Скворцы»
Всем шлем большой привет.
И от души желаем всем
Радостных побед!
2команда- «Грачи»
Мы пришли на конкурс наш
Не будем мы лениться
Будем верно отвечать
И все заданья выполнять.
Ведущий объявляет начало игры и предлагает первый конкурс «Разминка»
( Дети отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку)
- Как называются передние конечности у птиц? (крылья)
- Есть ли у птиц зубы? (нет)
- Какая птица не имеет голоса? (Аист)
- Какая птица поёт ночью? (Соловей)
- Кого называют главным санитаром леса? (Дятла)
- Какую птицу называют пернатой кошкой? (Сову)
- Что для птиц страшнее: голод или холод? (голод)
- Птенцы какой птицы не знают своей матери? (птенцы кукушки)
- Какая птица считается символом мудрости? (Сова)
- Какая птица считается символом мира? (Голубь)
2-ый конкурс «Перелетные и зимующие птицы»
Команды получают карточки с изображением птиц. Нужно разложить карточки на 2 группы: зимующие и перелетные. Кто быстрее справится с заданием.
3-ой конкурс для капитанов «Птичьи загадки». Ведущий загадывает загадки капитанам команд: кто ответит первым, получает фишку. Победит тот, у кого больше фишек.
- спереди - шило, сзади – вилы… (ласточка);
- хочет – прямо лнтит, хочет – в воздухе висит,
камнем падает с высот, а весной в полях поет…(жаворонок);
- крылатый, горластый, красные ласты…(гусь);
- не дрозд, не синица, не козодой
выводит птенцов только лютой зимой…(клест);
- всю ночь летает, мышей добывает,
а станет светло –спать летит в дупло…(сова);
- рад весну встречать я с вами,. снова встретился с друзьями
молодой весны гонец, как зовут меня… (скворец)
- кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку! Ку-ку!» … (кукушка);
4-ый конкурс «Знатоки птиц». Нужно быстро собрать разрезную картинку и рассказать
все, что известно об этой птице: оперение, чем питается, гнездо и т.д.
5-ый конкурс – творческий «Укрась скворечник» (коллективная аппликация).Команды обрывной аппликацией украшают скворечники.
Игра с болельщиками.
1. Ведущий называет птицу, а дети - детенышей этой птицы.
- Грач - грачата; сова – совята, ворон – воронята, воробей – воробьята, скворец- скворчата , страус – страусята, курица – цыплёнок, дрозд- дроздята, стриж- стрижата, журавль- журавлята, кукушка - кукушата, снегирь – снегирята.
2. Физминутка «Грачи»
Как-то раннею весной
На опушке лесной
(Стоят в кругу)
Появилась стая птиц:
(Бегут на цыпочках)
Не скворцы и не синицы,
А большущие птицы
Цвета чёрного, как ночь.
(Приседают.)
Разбежались по опушке,
Прыг-скок, крак – крак!
Там жучок, там червячок!
(Бегут в разные стороны)
6-ой конкурс «Народные приметы». Члены команд по очереди называют приметы, связанные с птицами. Кто больше назовет.
7 конкурс «Домашнее задание». Команды показывают, что они подготовили: танец, стих,инсценировка, песня (на выбор)
Ведущий предлагает жюри подвести итоги. Жюри оглашает результаты.
Церемония награждения. Команды получают медали « Защитник птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/28/picture-182382-1361995715.jpg)
Конспект утренней гимнастики. Тематическая неделя "Животные и птицы"
Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-209694-1547129351.jpg)
Тематическая неделя на тему Птицы весной.
Уточнить знания детей о весне, о ее приметах (тает снег, проталины, капель) Уточнить знания детей о птицах, растениях, цветах, насекомых, животных Воспитывать бережное отношение к жив...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/25/picture-761145-1456395728.jpg)
Конспект занятия «Нераскрашенный петух» (в рамках тематической недели о домашних птицах)
Конспект открытого урока во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/30/picture-681520-1638288806.jpg)
Примерный план - конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Наши любимые птицы», Раф
Примерный план - конспектнепосредственно – образовательной деятельности в...
Формат "Сидим дома" Тематическая неделя (с 13 по 17 апреля) "Весна, весна на улице" для детей младшей группы.
Презентация для детей младшего дошкольного возраста "Весна идет, весне - дорогу!...