Конспект занятия в старшей группе по математике «Идём искать белочку. Счет в пределах 10. Высокий — низкий»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Васина Наталья Сергеевна

Конспект предназначен для детей старшей группы.Детям предлагается отправиться в лес на поиски белочки и решить разные задачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД по математическому развитию в старшей группе

Тема: «Идём искать белочку. Счет в пределах 10.

Высокий — низкий»

Цель: способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться.

Задачи:

Обучающие:

•Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

• Закреплять умение сравнивать две группы предметов, выраженными числами 5и 6, и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот) .

• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, умение ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

• Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

• Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные:

• Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Оборудование:

Демонстрационный материал: проектор, записка, кубик, молоточек, ширма, белка.

Раздаточный материал: Грибочки и орешки, ёлочки разных размеров, карточки с кружочками.

Предварительная работа : наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры «Отсчитай столько же».

Ход занятия

Дети входят в группу.

Встают полукругом.

Воспитатель«Доброе утро»

(Дети стоят в кругу).

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, знаете кого увидела?

Дети: ?

Воспитатель : А чтобы узнать, кого я увидела, отгадайте,

пожалуйста, загадку.

По деревьям ловко скачет,

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок! (Белка)

Воспитатель: Белочка по деревьям скакала, детский сад искала. Принесла вам орешки.

(Показывает корзину с орехами)

Ой, а здесь в корзине записка.

(Читает записку)

«Здравствуйте, ребята!

Я очень хочу поиграть с вами. И приглашаю вас в осенний лес. Чтобы меня найти, вам придется выполнить несколько заданий».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в лес и поиграть с белкой?

Дети:

Воспитатель: Тогда отправляемся! Чтобы нам с вами попасть в лес, нужно покружится, и сказать дружно 

«Повертись, покружись, и в лесу окажись».

(Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова, на экране появляется изображение осеннего леса.) (слайд 1-осенний лес)

Воспитатель: Вот мы и оказались в осеннем лесу.

Воспитатель: Для того, чтобы найти белку, нам необходимо выполнить несколько заданий, которые подготовила нам белка. А вот и первое задание.

(Воспитатель достает кубик с цифрами) У нас кубик не простой, а с цифрами.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, в круг.

Ребенок, который возьмет кубик в руки посмотрит какая цифра на вверху, назовет его, и посчитает дальше до 10.

Молодцы ребята, с первым заданием мы справились.

(Слайд 2-геометрические фигуры)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, здесь что – то есть, какие- то изображения.

Воспитатель: Как они называются?

Дети: геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте их рассмотрим.

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем левом углу?

Дети:

Воспитатель: Ребята, правильно, это треугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети:

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в верхнем правом углу?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, это квадрат.

Воспитатель: Какого цвета квадрат?

Дети:

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем правом углу?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, ребята, это круг.

Воспитатель: Какого цвета круг?

Дети:

Воспитатель: Какая геометрическая фигура в нижнем левом углу?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, это прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета прямоугольник?

Дети: Ребята, умнички, прямоугольник желтого цвета.

Воспитатель: Молодцы, справились и со вторым заданием белки.

Воспитатель: Осенью в лесу тихо, только иногда можно услышать странный звук.

(Воспитатель включает музыкальный центр. Слышится стук дятла.)

Воспитатель: что за звук это?

Дети:

(Слайд 3- дятел на дереве) (На экране появляется картинка дятла, сидящего на дереве.)

Воспитатель: Правильно, это дятел. Присаживаемся за стол.

(На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 6 кругов).

Воспитатель: Вот и следующее задание. Слушаем внимательно. У вас на столах лежат карточки с кружочками. Разложите их, пожалуйста, перед собой. Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву и поднимите правильную карточку. (Воспитатель за ширмой стучит молоточком).

(Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов. Воспитатель уточняет у ребенка правильно ли поднял карточку сосед).

Воспитатель: Поиграем еще? (Воспитатель за ширмой стучит молоточком).

Воспитатель: Кто еще может стучать в лесу осенью?

Если дети не ответят. (Воспитатель подсказывает, что кто-то может стучать лапкой по пенечку)

Дети: заяц

Воспитатель: Да зайка может стучать лапкой по пенечку, послушайте сколько раз зайка постучит лапкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Прежде чем мы отправимся дальше, давайте поиграем с зайчиком.

(Слайд 4- заяц)

Физкультминутка

(Дети выполняют движения согласно текста) .

Утром зайка встал на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал ловко,

А теперь бежит вприпрыжку.

Но,а мы все вместе

Замедляем, детки, шаг,

Шаг на месте, стой!

Раз, два.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, какие запасы белка готовит на зиму?

Дети:

Воспитатель: Давайте мы ей поможем запастись на зиму. Ребята присядьте, пожалуйста, на свои места. У каждого на столе есть орехи и грибы.

Воспитатель: положите в верхнем ряду 6 орехов

-В нижнем ряду 5 грибов.

-Сколько грибочков? Сколько орехов?

-Чего больше грибочков или орехов? На сколько больше орехов?

Дети:

Воспитатель: На сколько меньше грибов?

Дети:

Воспитатель: Что сделать, чтобы было поровну?

-Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мы выполнили 4 задания, но так и не смогли найти белку.

Посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат конверты. Интересно, что же в них. Давайте посмотрим? (Дети открывают конверт и достают ёлочки).

Воспитатель: Что это ребята?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это ёлочки.

Ребята, а давайте разложим с левой стороны ёлочки от самой высокой до самого низкой.

А теперь ребята, давайте разложим с левой же стороны ёлочки от самой низкой до самой высокой.

Воспитатель: - Ребята, я теперь догадываюсь где спряталась белочка, наш путь лежит к лесной поляне.

(Слайд 5- лесная поляна)

Игровое упражнение «Идем по следам».

(Воспитатель раскладывает на полу лист, на которых нарисованы следы. Затем дети становятся в шеренгу и выполняют указания воспитателя и находят белку с сундучком).

Воспитатель: Белка для вас приготовила угощение.

Но нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель : Ребята, давайте покружимся и дружно скажем-

«Повертись, покружись, в детский садик возвратись!»

(Дети вместе с воспитателем кружатся и произносят слова).

Воспитатель : Вот мы с вами и вернулись в наш любимый детский сад, в нашу группу.

Итог:

- Вам понравилась прогулка?

- А что вам понравилось больше всего?

- Какое задание показалось самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе по математике "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка для воспитателей детских садов...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.

Задачи .   Образовательные. Закрепить  виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве  и на математических ковриках, закрепить знан...

Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Играем с Машей и Медведем»

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Технологическая карта (конспект) занятия в старшей группе по математическому развитию на тему "Счет до 8"

Цель занятия: закрепление счета до 8, посредством создания проблемной ситуацииЗадачи занятия:образовательные задачи: узнать каких предметов больше, каких меньше; уравнивать количество высоких и малень...

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП по теме "Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5" (январь)

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП Тема: «Сравнение чисел в пределах 8. Знакомство с цифрой 5»...