Конспект занятия в старшей группе : «Я люблю театр».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Я люблю театр».
Программное содержание:
познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Оборудование и материалы:
презентация «Знакомство с театром», предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды и сама одежда сказочных героев, презентация с изображением театральных профессий, иллюстрации с эмоциями.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.
2. Рассказ воспитателя «Такой разный театр».
Познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета).Просмотр презентации: «Знакомство с театром».
Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах и т.д.
3. Дидактическая игра «Гардероб». Дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление (предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды).
4. Рассказ воспитателя: «Кто работает в театре?».
Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример).
5. Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,В театр мы идем!Шагаем мы на месте.И песенку поем.Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.В театр мы идем. Шаги на месте.Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.Мы песенку поем. Шаги на месте.
6. Дидактическая игра «Эмоции».
Уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение. Показ иллюстраций с эмоциями.
Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное).
7. Коллективная работа.Создание и проигрывание театрального сценария (выбор актеров, режиссера, декоратора, сценариста, гример героев, костюмера, выбор реквизитов).
8. Подведение итогов занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в старшей группе : «Я люблю театр». | 11.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе :
«Я люблю театр».
Программное содержание:
познакомить детей с понятием «театр», рассказать об истории создание театра, разновидности театров (кукольный, теневой, оперы и балета) и особенности данного места, совершенствовать логические операции классификации, сравнения; познакомить с профессиями людей, которые работают в театре, учить различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями; развивать воображение, мышление, память, воспитывать эстетический вкус и чувство прекрасного.
Оборудование и материалы:
презентация «Знакомство с театром», предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды и сама одежда сказочных героев, презентация с изображением театральных профессий, иллюстрации с эмоциями.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель принес в группу приглашение на театральное представление и предлагает детям узнать больше о театре и правилах поведения в нем.
2. Рассказ воспитателя «Такой разный театр».
Познакомить детей с разновидностями театра (кукольный, теневой, оперы и балета).
Просмотр презентации: «Знакомство с театром».
Воспитатель объясняет детям высказывание «Театр начинается с вешалки», рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Санта Клаусу, Коту в сапогах и т.д.
3. Дидактическая игра «Гардероб». Дать детям представления о гардеробе, совершенствовать навыки классификации, сравнения, развивать воображение, мышление (предметные карточки с изображением сказочных героев и одежды).
4. Рассказ воспитателя: «Кто работает в театре?».
Познакомить детей с профессиями людей, которые работают в театре (актер, режиссер, осветитель, декоратор, сценарист, гример).
5. Физкультминутка.
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
В театр мы идем. Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля, 4 хлопка.
Мы песенку поем. Шаги на месте.
6. Дидактическая игра «Эмоции».
Уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение. Показ иллюстраций с эмоциями.
Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное).
7. Коллективная работа.
Создание и проигрывание театрального сценария (выбор актеров, режиссера, декоратора, сценариста, гример героев, костюмера, выбор реквизитов).
8. Подведение итогов занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Досуг в старшей группе «Я люблю играть с друзьями!»
Целью досуга является совершенствование физических качеств у детей во всех видах двигательной деятельности....
Занятие в старшей группе Тема - «Люблю березку русскую»
Занятие в старшей группеТема - «Люблю березку русскую»...
Проект для старшей группы "Почему люблю я свою маму"
Проект ко Дню матери для старшей группы"Почему люблю я свою маму"...
Сценарий ко Дню матери в старшей группе «Я люблю тебя, мама!»
Сценарий ко Дню матери в старшей группе «Я люблю тебя, мама!»...
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Как люблю тебя я, Родина моя!"
Данное занятие направлено на формирование интереса к истокам национальной культуры через развитие музыкальных и творческих способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе " Я люблю свой город"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе...