"Дружба"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)
Презентация и конспект "Дружба"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_druzhba.pptx | 2.79 МБ |
konspekt.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях. « Старый друг лучше новых двух », «Один за всех и все за одного», « Сам погибай, а товарища выручай», « Дружба делами крепка», « Друзья познаются в беде».
Физкультминутка Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения. Дружат все на белом свете. Дружат взрослые и дети, Дружат птицы меж собой. Дружат змейки под горой. Дружат зайцы на лужайке, Мишки, волки дружат в стайке. Дружат рыбы под водой. Ты со мной, а я с тобой! ( Обнять стоящего рядом ребенка.)
Задание 3. Игра «Кто такой друг?». Он в беде всегда со мной, Я за ним как за горой. Он утешит, если плачу, Он решит со мной задачу. Никогда не ест украдкой Сливы, груши, шоколадки. Он не будет задираться, И дразнить, и обзываться. Он всегда грязнее ночи. Он цветы на клумбе топчет. Он не затевает драк И не мучает собак. Он у малышей забрал — Куклу, мишку, самосвал. Он цветы полить поможет И убрать игрушки тоже. Он поделится игрушкой, Книжкой, куклой, погремушкой. Он дружбой нашей дорожит, Всегда на помощь мне спешит.
Задание 4. Нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд.
Задание 5 . На листе бумаги написано слово Гурд, берет зеркало, ставит его на лист бумаги и читаем полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг».
«Спасибо, ребята, это я — Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
Предварительный просмотр:
Конспект «О дружбе и друзьях»
Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Материал. Проектор, презентация
Ход занятия
В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!»
1 слайд:
Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает их внимание на зеркало; снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал". Но это еще половина беды — сегодня король решил казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало его колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».
Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они по-. няли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На карте указан маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшифрованы задания.
2 слайд:
Задание 1. Исполнить песню о дружбе.
Дети предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».
3 слайд:
Задание 2. Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.
Дети называют:
1. «Старый друг лучше новых двух»,
2. «Один за всех и все за одного»,
3. «Сам погибай, а товарища выручай»,
4. «Дружба делами крепка»,
5. «Друзья познаются в беде».
Если ребята испытывают трудности, воспитатель оказывает помощь.
4 слайд:
Физкультминутка
Дети, стоя в парах, имитируют повадки животных в соответствии с текстом стихотворения.
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой.
Дружат змейки под горой.
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке.
Дружат рыбы под водой.
Ты со мной, а я с тобой! (Обнять стоящего рядом ребенка.)
5 слайд:
Задание 3. Игра «Кто такой друг?».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да!», а если так поступать не должен, то молчат. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)
Он в беде всегда со мной,
Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу,
Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой —
Сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться,
И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи.
Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк
И не мучает собак.
Он у малышей забрал —
Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет
И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой,
Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит,
Всегда на помощь мне спешит.
6 слайд:
Задание 4. Детям предлагается нарисовать солнце, которое разгонит тучи над башней, в которой заточен Гурд. Обязательные условия:
— рисовать нужно всем вместе одновременно;
— на рисование отводится 5 секунд.
Воспитатель предлагает детям обсудить главное условие — рисовать всем вместе, да еще на время. Подводит их к выводу: рисовать должны сразу все, распределив работу; один ребенок рисует крут, и лишь затем все дети одновременно рисуют по лучику.
(Дети встают вокруг стола, на котором лежит лист ватмана. Воспитатель дает команду и ведет отсчет времени.
7 слайд:
Задание 5. Педагог пишет на листе бумаги слово Гурд, затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово и будет ключом к башне. Дети хором читают: «Друг». Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, а затем звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я — Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
8 слайд:
Воспитатель и дети прощаются с Гурдом.
Гурд: «Спасибо, ребята, это я — Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. И когда мы все подружимся, то обязательно приедем к вам в гости. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
В заключение педагог говорит, что дети справились с заданиями благодаря дружбе. Они сегодня показали всем, как нужно дружить, какими должны быть друзья и как нужно беречь дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба,дружба...
Всё о дружбе...
Фестиваль народов Сибири "Дом Дружбы"(приложение к проекту "Дом Дружбы")
Для педагогов работающих в среденй группе по поликультурному воспитанию дошкольников....
Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".
Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»
«Дружба – это хорошо, дружба – это весело!»...
Журнал для родителей "Творческая студия "Серпантин дружбы" в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы"
Руководители творческой студии "Серпантин дружбы" предлагают фотоотчет и познавательный материал для родителей и педагогического сообщества в рамках проекта "Детский сад - территория дружбы",...
Дружба не от дружбы близко живёт
Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы соответствующим нормам поведе...
Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания....