Проект «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного».
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развитие интереса у детей в процессе исследовательской деятельности (посадка, уход, высадка цветов в клумбы); углубление знаний дошкольников о процессе «выращивания»; проявление трудовых умений в уходе за растениями; появление опыта общения при партнерских взаимоотношениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий конкурс среди педагогов МБДОУ детского сада №3 с.Таремское
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Номинация: «Исследовательский проект»
Тема проекта «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного».
Участники: дети средней группы, педагоги, родители
Тип проекта: исследовательский
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный (март – май).
Руководитель: воспитатель
средней группы Косякова В.М.
Апрель 2018 -2019 учебного года
Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности, в нашем случае проект на тему «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного».
Наш проект, основываясь на лично – ориентированный подход к обучению и воспитанию, развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки хозяйственно-бытового труда в природе, формирует навыки сотрудничества и повышает уровень речевой активности через взаимодействия с воспитателями, родителями, детьми.
Тема проекта «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного».
Цель проекта: развитие интереса у детей в процессе исследовательской деятельности (посадка, уход, высадка цветов в клумбы); углубление знаний дошкольников о процессе «выращивания»; проявление трудовых умений в уходе за растениями; появление опыта общения при партнерских взаимоотношениях.
Задачи:
Обобщить и расширить знания дошкольников о том, что растение – живое; об условиях, необходимых для его жизнедеятельности; об изменениях во внешнем виде растения, происходящих в процессе его роста и созревания (появляются и растут корни, листья, плоды и т.п.).
Стимулировать познавательную активность.
Способствовать развитию опыта партнерского взаимоотношения.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Закреплять трудовые умения и навыки в уходе за растениями.
Ожидаемые результаты.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за петунией, познакомятся с условиями ее выращивания.
2. Появятся знания о прорастании растений в комнатных условиях; обогатится словарный запас;
3. Появится опыт коммуникативного общения при партнерских взаимоотношениях; навык свободного общения с людьми.
Актуальность.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для исследовательской деятельности детей.
В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее, а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.
Предмет исследования: Цветник на подоконнике.
Объект исследования: Растения петунии.
Этапы реализации проекта:
организационный – март.
основной – март- апрель.
итоговый – май.
План реализации проекта.
Организационный этап.
-Подбор художественной литературы: стихи и загадки, пословицы и поговорки, рассказы и сказки, экологические сказки
- Беседа с родителями «Участвуем в проекте «В гости к феи «Петунии».
-Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе».
-Выбор растений, для выращивания в группе на подоконнике.
-Приобретение посадочного материала: семена петуньи. Приготовление емкостей для посадки, земли.
-Подбор орудий труда в клумбах.
Исследовательский этап:
-Просмотр видеосюжета на тему «Виды петунии».
-Рассматривание семян петунии.
-Посадка семян петунии.
-Цикл наблюдений за посадками (сравнение, анализ).
-Регулярный уход за посадками (обеспечение светового и теплового режима, полив, рыхление почвы).
-Проведение дидактических игр: «Разложи семена», «Найди по описанию».
-Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях.
-Беседы о том, как выращивают растения в теплице и оранжереях.
-Проведение с детьми подвижных игр: «Танец растений», «Цепочка», игра – хоровод «Цветы».
Заключительный этап.
Заключительным мероприятием проекта явился просмотр с детьми презентации «Путешествие семечки «Петунии» в мир прекрасного»;
Высадка растений петунии в клумбы на участке детского сада.
Выводы:
В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях (способность к началам анализа, синтеза, самооценки, наблюдениям), а также стремление к совместной творческо-исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Участвовать в проекте приглашались и родители. Многие из них по собственной инициативе подключились к работе: приобретали необходимый материал, вместе с детьми ставили эксперименты дома (выращивали рассаду бархатцев), смастерили клумбы для цветов на участке нашей группы.
Работа в рамках проекта способствовала формированию коммуникативных навыков, умению сотрудничать детей и взрослых при достижении единых задач в уходе за огородом на подоконнике и в цветниках. Возникающие спорные вопросы по ходу эксперимента дети задавали своим родителям, воспитателям, а затем высказывали свои мнения в группе.
В проекте были соблюдены правила соблюдения этапов работы.
Первоначально подобрали материал, информацию в книгах, журналах, интернете, а также оповестили родителей о начале реализации нашего проекта.
Мы очень дружно с ребятами включились в работу по выращиванию петунии: сеяли семена, пикировали их, поливали, рыхлили землю, наблюдали, убирали сорняки, общались.
Дети активно делились информацией и новыми знаниями между собой. Дети узнали много нового о растениях, растущих на подоконнике, и осознали, что их объекты исследования - живые, что они не могут жить сами по себе, они обитают в определенной среде и их жизнь зависит от многих факторов.
Для успешной реализации проекта потребовалось оснащение экологической зоны группы. Были приобретены и изготовлены дидактические игры: «В лесу, в поле, в огороде? », «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть? », «Разложи семена», «Вершки и корешки», «Найди по описанию», а также материал и оборудование для опытов и занятий по данной теме.
Заключительным мероприятием проекта явился просмотр с детьми презентации «Путешествие семечки петунии в мир прекрасного», посадка цветов в клумбы. Мы надеемся, что дети нашей группы никогда не станут рвать и топтать цветы в клумбах, ценя красоту природы и труд людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий Проект "Путешествие в Прекрасное"
Творческий Проект "Путешествие в Прекрасное" создан с целью приобщения дошкольников к классическому искусству в условиях территориально - региональной отдаленности...
Технологическая карта проекта «Путешествие в прекрасное. Времена года. Весна»
Технологическая карта проекта "Путешествие в прекоарсное. Времена года. Весна." для детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Путешествие в мир прекрасного» в старшей группе
Система художественно-эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя. Для того, чтобы эта система воздействовала на ребенка эффективно и достигла цели, она должна быть единой, о...
«Путешествие семечки» Социально-экологический проект
laquo;Путешествие семечки»...
Экологический проект "От семечка к семечку".
Целью проведения мной проекта было: показать детям как развивается растение из семечка, что помогает растению расти и развиваться, как оно дает новые семечки для дальнейшего размножения. А также...
Проект по экологическому воспитанию «Путешествие семечки»
Проект по экологическому воспитанию детей 4 – 5 лет, «Путешествие семечки»....
Проект "От семечки до семечки"
Проект среднесрочный познавательно - исследовательский....