«Путешествие семечки» Социально-экологический проект
опыты и эксперименты по окружающему миру
«Путешествие семечки»
Социально-экологический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_prezentatsii_semena.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида№10 ст. Михайловской
«Путешествие семечки
Социально-экологический
Участники проекта: воспитатели ДОУ, дети 5-6 лет, родители
Продолжительность проекта: долгосрочный (август 2017-август2018г.)
Актуальность: У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую, креативную активность, самостоятельность, работать в коллективе.
Цель: Формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян и роли человека в развитии растений..
Задачи: воспитание бережного отношения к природе, труду людей; учить работать в группах; развивать чувство ответственности за порученное дело;
Формировать представления детей о разнообразии семян и плодов, о роли семян в природе и жизни человека, о взаимосвязи развития растений и неживой природы. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы, желание применять полученные знания на практике.
Сформировать навыки по уходу за цветущими растениями от посадки семян, выращивания рассады, высадки её в открытый грунт до сбора семян.
Воспитывать трудолюбие, коллективизм, взаимодействие при организации коллективного, творческого дела.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (август 2017г.)
Содержание этапа: 1.1 Беседы с родителями и детьми, с целью привлечения к участию к участию в проекте 1.2составление перспективного плана взаимодействия
Основной (сентябрь 2017года-май2018года) Содержание этапа: 2.1Взаимодействия с детьми 2.2Взаимодействия с родителями 2.3Совместная деятельность детей и родителей
Обобщающий заключительный(июнь-август2018года) содержание этапа: 3.1Выставка совместных работ детей и родителей 3.2 Просмотр презентации проекта и видеорядов 3.3Награждение родителей и детей – участников проекта
Формы реализации проекта: -занятия -беседы -оснащение предметно-пространственной среды -работа с родителями -оформление энциклопедии «Коллекция семян» -презентация проекта Материально-технические ресурсы: магнитофон, компьютер, видеопроектор, фотоаппарат
Информационные: методическая и художественная литература , энциклопедии для дошкольников, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картинный материал, картотеки, пособия
Нормативно-правовые: соблюдение СанПиНа в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ, соблюдение Декларации прав ребёнка
Ожидаемые результаты. Предполагается, что использование традиционных и новых форм взаимодействия с родителями будет способствовать: у воспитанников: положительной динамике в коммуникативной, эмоциональной, нравственной сфере; развитию поисково-познавательной деятельности у родителей: укреплению сотрудничества с ДОУ; повышению уровня доверия родителей к образовательно-воспитательному процессу в ДОУ ; активному участию в познавательном и творческом развитии детей. У педагогов: профессиональному совершенствованию; реализации творческого, интеллектуального и эмоционального потенциала; установлению комфортных отношений с коллегами, родителями
Заведующий МАДОУ№10 О. Г. Писарева
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП-подготовительный
-Сбор семян для посадки будущего урожая,
-создание творческих работ из семян;
-оформление энциклопедии «Коллекция семян»;
-создать рядом с участком для прогулок цветник, привлечь детей к процессу посадки, выращивания, уходу и охране цветов;
- посадка семян, полив, рыхление, прополка, сбор урожая, расширение представлений детей о труде взрослых.
1 ЭТАП – подготовительный
- Игровая мотивация детей « Путешествие в страну семян» 1. Сбор семян на территории детского сада. -занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму) -ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд?) -проведение дидактических игр -прослушивание детских рассказов из личного опыта -Совместный посев (рассматривание семян) и посадка с детьми . 2. Организация наблюдений. -беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?» чтение и обсуждение сказок, рассказов, пословиц; заучивание стихов о выращивании растений из семян ,пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме. |
| Исследовательская и творческая работа с детьми по поиску информации о выбранном растении. - Участие в выставке «Чудо семена». |
2 ЭТАП – реализация проекта
3 ЭТАП - прогнозируемые результаты
- Закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях родного края, формирование на этой основе духовного, экологического, нравственного и личностного отношения к действительности.
-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.
- повысится интерес к труду;
- дети получат необходимые знания о разных профессиях;
- будут знать о значимости труда;
- будут старательно и аккуратно выполнять поручения взрослых;
- научатся беречь орудия, предметы, материалы труда и убирать их на место после работы;
- у детей сформируются навыки совместной деятельности;
- установятся дружеские контакты, взаимопонимание, взаимопомощь;
- для детей труд станет потребностью.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников. Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста. Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян моркови, укропа, подсолнухов, кабачков; посадки картошки и лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...