Проект по экологическому воспитанию «Путешествие семечки»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по экологическому воспитанию детей 4 – 5 лет, «Путешествие семечки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 57.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Путешествие семечки»
Паспорт проекта.
1 | Полное название проекта | Проект по экологическому воспитанию детей 4 – 5 лет, «Путешествие семечки». |
2 | Автор проекта | Воспитатели дошкольной группы I квалификационной категории: Добрыгина Л.А. |
5 | Организация – исполнитель |
автор – воспитатель дошкольных групп Добрыгина Л.А. |
6 | Территория | Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Урай КУ «Специализированный Дом ребенка» |
7 | Форма проведения | Групповая, индивидуальная. |
8 | Уровень реализации | Дошкольное образование. |
9 | Уровень освоения | Углубленный. |
10 | Способ освоения содержания | Теоретические и практические занятия, репродуктивный, эвристический. |
11 | Цель проекта | Формирование экологических представлений детей о цветах в процессе их выращивания из семян. |
12 | Задачи проекта | Познавательное развитие: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей; сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растений из семян; дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; обогатить представления детей о многообразии растительного мира. Социально-коммуникативное развитие: учить детей ежедневно ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке детского сада; воспитывать ценностное отношение к собственному труду и труду других людей и его результатам; прививать любовь и бережное отношение к природе; развивать доброжелательное и уважительное отношение к взрослым и сверстникам Речевое развитие: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; воспитывать желание и умение слушать художественные произведения о растениях и цветах. Художественно-эстетическое развитие: учить детей видеть красоту окружающего мира (цветов). Закреплять знакомые приемы рисования, лепки, аппликации, разучивание песен о цветах. Физическое развитие: развивать интерес у детей к спортивным и подвижным играм; способствовать к самостоятельной, двигательной активности. |
13 | Специализация проекта (направленность) | Познавательно-исследовательский, среднесрочный |
14 | Сроки реализации | Март-август 2022 год |
15 | Вид проекта | Составительский |
16 | Участники проекта | Дети младшей группы, воспитатели группы |
17 | Место проведения | группа младшего дошкольного возраста |
18 | Официальный язык программы | Русский |
19 | Общее количество участников проекта (дети) | 12 |
20 | Ожидаемые результаты |
|
21 | Общая информация и примечание | Дети проявляют активный интерес к цветам, как к чему-то яркому, красивому, но не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие цветы растут вокруг детского сада, у своего дома, в поселке и выяснили, что очень мало растет цветов. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем ли мы вырастить красивые цветы?» С помощью родителей мы приобрели семена цветов бархатцев и петунии, землю, родители с детьми дома сделали контейнеры и украсили их. У детей появилась возможность посадить свой собственный цветок из семечки и ухаживать за ним. |
Актуальность
Я иду по зеленому лугу,
Высыхает на листьях роса,
Ветер травы качает упруго,
И я слышу цветов голоса.
Они шепчут: не рви нас, не надо!
Наши гибкие стебли не мни!
Мы для глаз и для сердца - отрада,
Украшенье родимой земли!
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуальна на современном этапе, так как она развивает детскую любознательность, пытливость ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы через исследовательскую деятельность.
Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. А цели дошкольного образования не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. Данный проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности и формирование у них умений применять новые знания в жизни.
Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике, получить рассаду цветов- бархатцев и петунии, выращенных самими дошкольниками, пересадить в клумбу на участке детского сада и в конце августа получить семена из наблюдаемых растений, собрать семена и положить на хранение до следующей посадки.
1 этап - подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор справочной, детской художественной литературы.
4. Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.
5. Подготовка материала: подборка изображений цветов, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о бархатцах и петунии и других цветах.
6. Беседа с детьми «Что мы знаем о цветах?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировать ответы и желания детей.)
7. Проблемная ситуация: «Сможем мы с вами провести исследование: прорастить семена бархатцев и петуньи?»
8. Изготовление модели трудовой деятельности: алгоритм посадки и лист наблюдений за ростом бархатцев и петуньи.
9. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
10. Составление перспективного плана мероприятий.
11. Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.
12. Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды, сбор семян бархатцев и петуньи, земли и емкости для посадки на каждого ребенка, совместно с родителями.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественно-эстетическое развитие (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
2. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина ,соленого теста связанных с тематикой проекта.
3. Презентация фотоальбома «Огород на окне».
Этапы реализации проекта.
1 этап - подготовительный
2 этап - основной
1 | Рассматривание иллюстрации о цветах, беседы с детьми. | Вызвать интерес к цветам, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о садовых цветах. | Воспитатели, дети | апрель |
2 | Составление плана- схемы огорода. | Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород». | Воспитатель дети | апрель |
3 | Совместная деятельность детей и воспитателя (беседы, посадка семян, наблюдение и уход, изготовление декораций для огорода) | Продолжать знакомить детей со способами посадки семян на рассаду. Показать разнообразие семян (форма, цвет, величина). Воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Воспитатели, дети | апрель |
4. | Экспериментальная деятельность детей (опыты, составление схем роста и развития растений) | Развивать наблюдательность, мышление, речь | Воспитатели, дети | апрель-август |
5 | Творческие игры и упражнения для ознакомления детей с растениями: | Воспитатель дети | апрель-август | |
1.Игры на моделирование | Развивать образное мышление, с помощью символов передавать природные явления Натолкнуть ребенка на мысль, что растения- это живой организм, они дышат, растут, | Воспитатели, дети Воспитатели, дети | апрель-август (вторая половина дня) | |
2.Экологические игры 3.Игры «Волшебные превращения» 4.Дидактические игры | размножаются, что с растением можно разговаривать Развивать внимание и зрительную память, координацию движений, воображение, чувство эмпатии Систематизировать знания детей о цветах | Воспитатели, дети Воспитатели, дети | апрель-август (вторая половина дня) апрель-август | |
6 | Совместная деятельность педагога и детей (высадка рассады в открытый грунт в клумбы д сада) | Продолжать знакомить детей со способами посадки рассады в открытый грунт | Воспитатели, дети | июнь |
7. | Экспериментальная деятельность (наблюдение, полив, рыхление растений, составление схем роста и развития растений) | Развивать наблюдательность, мышление, речь, продолжать учить работать со схемами | Воспитатели, дети | июнь-август |
8. 9 | Создание книги о цветах Изготовление подарка для родителей «Ромашка к Дню Петра и Февроньи» | Вызвать желание детей участвовать в создании книги, быть соавторами, учить составлять небольшие истории или рассказы о своем цветке. Прививать семейные ценности: доброту; верность; дружелюбие, развивать творческие способности, закреплять приемы работы с цветной бумагой и картоном | Воспитатели, дети, родители Воспитатели, дети | июль июль |
10. | Создание цветочных композиций из бросового материала | Развивать эстетический вкус, творческие способности | Воспитатели, дети | август |
11 12 | Сбор семян бархатцев и петунии
Итоговая НОД (по познавательному развитию. Ознакомление с окружающим «Возвращение семечки» | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважение к труду. Продолжать знакомить детей с разновидностями семян. Наглядным путем показать «возвращение» семечки | Дети, воспитатели Воспитатели, дети | Сентябрь сентябрь |
3.Заключение
Таким образом, работая над проектом: «Путешествие семечки», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). В ходе проекта разработали технологические карты (для педагогов и детей, этапы высадки растений..
Дети ответственно подошли к вопросу выращивания цветов, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
В результате проведенной работы дошкольники научились бережно относиться к растениям, заботиться о «зеленых друзьях» человека, нести ответственность за него понимают и осознают насколько ценно озеленение участка и почему это необходимо, что благоустройство территории детского сада приносит радость не только тому, кто её создаёт, но и обычному прохожему;
.
Технологическая карта проекта:
Образовательная деятельность | Вид деятельности | Содержание деятельности |
Социально – коммуникативное развитие | Игровой, познавательный, коммуникационный | - Настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Собери цветок» «Чудесный мешочек», «Цветы», «Третий лишний», «Лото», «Домино- цветы», |
Познавательное развитие | Познавательный, познавательно – исследовательский, продуктивный | Рассматривание семян, иллюстраций -Опыты с почвой (камни, песок и чернозем) - Опыт «На свету и в темноте» - Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде. - Экспериментальная деятельность: «Посадка семян цветов: бархатцев, петунии» Опыт: «Где семена быстрее взойдут?» Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» |
Речевое развитие | Коммуникационный | Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Е. Благинина «Одуванчик». А.К. Толстой «Колокольчики». В. Катаев «Цветик-семицветик». С.Т. Аксаков «Аленький цветочек». Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка». «Детям о русской природе «Весенние цветы» ,«Летние цветы» книга 1 Андрей Богдарин «Знакомые цветы», Игорь Гранкин «Сказки о цветах», Лариса Тарасенко Познавательные сказки: «Подсолнух»; «Солнечные цветы» -Разучивание считалочки: «Роза, мимоза, мак…» - Пальчиковые игры : «Цветочек»; «Цветок и солнце» и т.д. |
Художественное – эстетическое развитие | Творческий | - Раскрашивание картинок -Прослушивание: «Вальс цветов» П. И.Чайковского - Игры – хороводы: «Аленький цветочек». «Превращения цветов» , «Лети, лети лепесток» - Мастерилка «Лютики-цветочки» |
Физическое развитие | Двигательный | - П/игры: «Я садовником родился», «Кто быстрее», «Догони цветок», «На лужайке», «Живая клумба» -Разминки: «Одуванчик». «1, 2, 3 Выросли цветы» -Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик» - Физ.минутки: «Аленький цветочек», «Весна, весна». |
Результаты мониторинга по проекту «Путешествие семечки»
Высокий уровень: Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнает и называет 2-3 растения, их основные части. Может сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Знает условия роста растения и устанавливает связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
Средний уровень: Ребенок неустойчив в проявлении интереса к растениям. Испытывает затруднения в определении названий растений, а так же затрудняется определить части растений. Связи между растениями и его потребностями самостоятельно не устанавливает. Участвует в уходе за растениями, но особого желания не проявляет.
Низкий уровень: Ребенок не знает названия растений. Интереса нет или он ситуативен. Представления об особенностях строения растений, условиях его роста неустойчивы. Желания ухаживать за растениями нет.
Первичная диагностика:
- Высокий уровень –4детей (34%)
- Средний уровень – 6 детей (50%)
- Низкий уровень –2 детей (16%)
Повторная диагностика:
- Высокий уровень – 8детей (66%)
- Средний уровень – 4 детей (34%)
- Низкий уровень – 0 ребенок (0 %)
Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Использованная литература:
- Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
- Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду.
- Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду.
- Мартынова Е.А., Сучкова И.М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
- Мереньянова О. Р. «Формирование у детей основ экологической культуры»
- Николаева С.Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
- Павлова Л.Н. «Знакомим малыша с окружающим миром»
- Прохорова Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников.
- Рыжова Н.А. «Наш дом – природа»
- Саморукова П.Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду»
- Сигимова М.Н. Познание мира растений.
- Сигимова, М.Н. Мир природы глазами ребенка.
- Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду»
- Шорыгина Т.А. « Овощи. Какие они?»
- «Дошкольное образование» №16, 2001.
- Добро пожаловать в экологию. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
- «Мы» программа экологического образования детей. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС.
- Азбука общения развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – С-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004.
- Программа «Юный эколог». /С.Н. Николаева, – М.: 2005.
- Детское экспериментирование. /И.Э. Куликовская, – М.: 2003.
- Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.
- Тарасенко Л. Познавательные сказки «Молодая яблонька»
Аленький цветочек
Аленький цветочек, словно огонечек - дети идут хороводным шагом
Раз, Два, три - повернись, Алена ты
(названный ребенок поворачивается спиной в круг)
Игра продолжается до тех пор, пока не повернется последний ребенок.
Дальше дети идут спиной в круг и говорят так:
Аленький цветочек, словно огонечек
Раз, два, три, четыре. пять - повернулись все опять!
(все дети поворачиваются лицом в круг)
Картотека игр по теме «Цветы»
Предлагаю вашему вниманию картотеку игр (подвижных, дидактических, пальчиковых, речевых) по теме "Цветы". Игры взяла на заметку в различных источниках, оформила на карточки. В нужную минуту они всегда под рукой. Игры помогут детям запомнить названия цветов, места их произрастания, научат составлению описательных рассказов, научат любить и беречь природу.
СОБЕРИ БУКЕТ (подвижная)
Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится ваза или цветочный горшочек. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в вазу. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из вазы, и игра повторяется.
НЕЗАБУДКА (подвижная)
Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.
ЦВЕТЫ-МЕДОНОСЫ (дидактическая)
Выбираются «пчелы», им раздаются игрушечные ведерки. Остальным детям раздаются карточки с изображением цветов-медоносов (одуванчик, иван-чай, василек, клевер) и простых цветов (ромашка, колокольчик, ландыш).
Ведущий (взрослый) еще раз проговаривает названия всех цветов, обращает внимание детей на то, какие из них являются медоносами, Затем ведущий произносит: «Пчелы, пчелы, на лужок! Собирайте свой медок!» «Пчелы берут у детей карточки цветов-медоносов, называют их и кладут в ведерки. Затем дети меняются ролями, и игра повторяется.
КУЗНЕЧИКИ. ТРАВЫ, БАБОЧКИ, ЦВЕТЫ (подвижная)
Дети делятся на кузнечиков, бабочек, цветы, травы и репетируют роли: кузнечики- прыгают, травы- приседают, бабочки- машут руками, цветы складывают ладони, как чашечки цветов. Ведущий (взрослый) произносит слова: «Начинается игра, просыпаться всем пора». Дети превращаются в обитателей луга и выполняют свои движения. Затем ведущий говорит: «Солнце скрылось до утра, на лугу всем спать пора». Дети приседают и «засыпают». Затем дети выбирают себе другие роли, и игра повторяется
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЦВЕТОВ
Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки» делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»: раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы.
КТО БЫСТРЕЕ ВЫЛОЖИТ ЦВЕТОК. (подвижная)
Дети делятся на 2 равные команды. На полу выкладываются 2 ромашки из лепестков. (лепестков должно быть столько, сколько детей в команде). Командам предлагается перенести цветы на определенное расстояние (5-7 метров) и выложить лепестки вокруг приготовленных серединок. Команды стоят за линией. Каждый участник может взять только один лепесток Игрок начинает движение после того, как предыдущий игрок хлопнет его по руке. Выигрывает та команда, которая раньше соберет цветок.
КОЛОКОЛЬЧИК (музыкально-дидактическая)
Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
ЖИВАЯ КЛУМБА. (малой подвижности)
Дети становятся цветами: иван- чаем, зверобоем, клевером. Обратите внимание детей, что иван- чай среди этих цветов самый высокий. Дети, изображающие иван- чай, встают в центр круга и поднимают руки вверх. Зверобой- средний по высоте цветок. Дети, изображающие зверобой, встают во круг высоких цветов и идут по кругу, взявшись за руки. Клевер низкий- дети образуют второй круг: окружают «иван- чай» и приседают. На слова ведущего: раз, два, три, клумба, замри!»- дети замирают.
«НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)
Карточки с изображением разных цветов разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок.
ЦВЕТЫ (пальчиковая)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
ДОГОНИ ЦВЕТОК
Каждый играющий выбирает себе название какого- нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, «Роза» начинает игру: вызывает какой-нибудь цветок, например, «Мак». «Мак» бежит, а «Роза» его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он произносит название какого-нибудь другого цветка, убегает следующий цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя придумывать повторно одно и то же название цветка.
РАЗМИНКА
Чтобы нам цветов нарвать
Нужно дружно приседать.
Маки, васильки срываем и букеты составляем.
НА ЛУЖАЙКЕ (подвижная)
На лужайке по ромашкам (можно менять название цветов)
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь, низко- низко наклоняюсь (действия выполняются по тексту).
1-2-3- ВЫРОСЛИ ЦВЕТЫ (разминка)
(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).
1-2-3- выросли цветы!
(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки покачал (ребенок «ветер» пробегает среди детей)
Влево качнулись- низко пригнулись,
Вправо качнулись- низко пригнулись (движения по тексту)
Ветерок, убегай!
Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)
ЦВЕТОК (пальчиковая)
Утром рано он закрыт
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки - красоту их вижу!
К вечеру цветок опять закрывает венчик.
И теперь он будет спать до утра, как птенчик.
(действия можно обсудить с детьми и выполнять по их желанию)
ПЧЕЛКИ И ЖУКИ (пальчиковая)
Я – веселый майский жук,
Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)
Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)
(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»).
Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.
(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).
«ПОДУЙ НА ОДУВАНЧИК» (дыхательная)
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок- закачался наш цветок.
Сильный ветер дует- лепестки волнует.
(дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков)
Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом, на него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка.
(затем дуют на ватку - «одуванчик» не раздувая щек).
ОДУВАНЧИК (разминка)
Одуванчик, одуванчик! (приседают, медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит. (проговаривают ш-ш-ш)
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом (берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЦВЕТОК»
Дети-«семена» занимают места на коврике, сидя на коленях, спрятав голову.
Ведущий (взрослый) ходит между ними, задевая каждого, произносит: «Сажу
бархатцы (или другой цветок, предложенный детьми) .Присыпаю семена землей, поливаю водой (выполняет соответствующие действия, рыхлю (гладит детей по спинкам).
-Растите, бархатцы, мне на радость, соседям на зависть (можно поговорку о труде).
После «полива», «рыхления», дети изображают как прорастает корешок, появляются листочки, вырастает стебелек. Дети выпрямляются, показывают, как ветерок качает цветы, наклоняет, как они поворачиваются к солнышку.
СОБЕРИ БУКЕТ (дидактическая)
Обращается внимание детей на отдельные элементы цветов, сообщается, что ветер сорвал все лепестки с цветов. Цветы нужно собрать и оживить (по основным цветам спектра).
КАКОЙ ЦВЕТОК ЛИШНИЙ (речевая)
Ведущий называет цветы, растущие на клумбе и среди их один луговой.
Ребенок должен назвать, какой цветок лишний по месту произрастания.
Также – среди луговых цветов найти садовый.
Я ЗНАЮ 5 НАЗВАНИЙ САДОВЫХ (ЛУГОВЫХ) ЦВЕТОВ).
Ребенок перечисляет цветы:
колокольчик-раз, василек- два, незабудка-три и др.
ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН (по мнемотаблицам)
Ребенок приходит в «магазин», называет характерные особенности цветка, дает описание внешнего вида, называет место произрастания цветка.
ПОСЧИТАЕМ ЦВЕТЫ (речевая)
Ребенку предлагается посчитать цветы (по желанию)
Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана и далее.
НАЗОВИ КАКОЕ? (речевая)
Поле, где растут васильки –васильковое
Поле, где растут ромашки – ромашковое
Глаза цвета фиалок - фиалковые
Глаза цвета незабудок - незабудковые
Мед из клевера – клеверный
Аромат ландыша – ландышевый и др.
ПОСАДИ ЦВЕТОК (дидактическая)
На листе изображена клумба, поле (посередине). По краям листа различные цветы (в зависимости от знаний детей).
Детям предлагается соединительной линией указать место произрастания.
СОБЕРИ ЦВЕТОК (дидактическая).
Разрезать открытку с изображением цветка и предложить ребенку собрать ее, дать название цветку, указать, где он растет.
РАСПУСКАЮТСЯ ЦВЕТЫ НЕБЫВАЛОЙ КРАСОТЫ (познавательно-исследовательская)
Дети по шаблону вырезают себе цветок (или получают готовый, закручивают у него лепесточки, опускают в воду, наблюдают, как цветок «распускается»
ЖЕЛТЫЙ, БЕЛЫЙ, СИНИЙ (речевая)
Детям предлагается перечислить цветы определенного цвета:
Красные-прекрасные,
Белые - нежные,
Желтые – солнечные,
Синие - небесные (или варианты детей).
РАЗ, ДВА, ТРИ – К ЦВЕТОЧКУ БЕГИ (подвижная)
При знакомстве малышей с полевыми цветами предлагается :
Дети, вы - пчелки, вам нужно лететь к названному цветочку:
1, 2, 3, к ромашке лети, 1,2,3, к колокольчику лети …
Детям можно предложить изготовленных из киндеров пчелок или надеть шапочки.
Цветы – карточки или искусственные раскладываются на «полянке».
Также роль цветов могут выполнять дети в изготовленных родителями шапочках – цве
Технологическая карта выращивания рассады бархатцев
1 этап
1.Заполнение посадочных контейнеров почвой.
2.Разметка бороздок в почве на расстоянии 5- 6см.
3.Посев семян на глубину 1-2 см.
4.Покрытие бороздок почвой и полив тёплой водой.
2 этап
1.Котейнеры определяются в тёплое место.
2.Когда появятся всходы, контейнеры переставляются в освещённое место.
3.Полив всходов из лейки.
3 этап
1.Через 2-3 недели, когда появятся 2 листа, всходы пересаживаются в одноразовые стаканчики.
2.Регулярный полив рассады и проветривание помещения.
4 этап
1.Регулярный полив рассады и уход за клумбой.
5 этап
1 Сбор семян
Технологическая карта выращивания рассады петунии.
1 этап
1.Заполнение посадочных контейнеров почвой и утрамбовка почвы.
2.Смешивание семян петунии с мелким песком.
3.Равномерное выкладывание семян петунии на расстоянии 1-1,5 см. друг от друга и полив тёплой водой.
2 этап
1.Покрытие контейнеров пленкой до появления первых всходов.
2.Контейнеры ставятся в хорошо освещаемое и проветриваемое место.
3 этап
1.После появления 2-3 листиков всходы рассаживаются в одноразовые стаканчики.
2.Регулярный полив рассады и проветривание помещения.
3.Через 8 – 10 недель с момента посева семян высаживается рассада в открытый грунт.
4 этап
1.Регулярный полив рассады и уход за клумбой.
5 этап
1 Сбор семян
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Большое путешествие листочков»
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы...
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир природы»
Тип проекта: проектно – исследовательский Продолжительность: 1 месяц (20 июня – 20 июля 2016 г.). Цель проекта: формирование пе...
Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»
Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...
Исследовательский проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир природы»
Цель проекта: формирование первоначальных основ экологической культуры дошкольников на основе воспитания осознанного отношения детей к природе....
Проект по экологическому воспитанию «Путешествие в мир насекомых»
сформировать у детей представления о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление заботиться о сохранении природы....