конструкт НОД тема: «Птицы зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конструкт НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

конструкт

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С детьми 3 – 4 лет

тема:

«Птицы зимой»

                                                     составитель: воспитатель

МАДОУ МАЯЧОК № 176

Бабецкая Е.В.

Технологическая карта организации совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми

Тема «Птицы зимой»

Возрастная группа: младшая

Форма НОД: путешествие в зимний лес

Форма организации: фронтальная

Учебно-методический комплект: примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

Средства:

наглядные: Картины с изображениями птиц, корм для птиц. Кормушка для птиц. Заранее подготовленные птички.

мультимедийные: Показ слайдов с изображением зимующих птиц на фоне зимнего леса.

литературные : загадки, стихотворения.

музыкальные: использование фонограммы.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

ЦЕЛЬ:  формировать желание у детей помогать зимующим птицам.

Задачи

Образовательные

- Познакомит детей с  понятием  «зимующие птицы» ;

- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;

- Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает и т.д.

Развивающие

-Учить детей отгадывать загадки о зимующих птицах.

Воспитательные

- Воспитывать доброту,  заботливое и доброжелательное отношение, желание помогать птицам.

Ярослав К. -  расширять знания о зимующих птицах.

Денис М. - развивать связную речь, умение отвечать полным ответам.

Арина Щ. - развивать усидчивость самостоятельность.

Диана Я. - воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Организационный этап

(мотивация на совместную деятельность)

 

Доброе утро ребята!

Посмотрите, какое время года изображено на картинке?

Наступила зима, задуло холодом, запорошила снегом землю, заморозила реки и озера. Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а каких вы знаете птиц?

Каких птиц мы можем встретить на улице зимой?

Не всем птицам страшна зима. А как называются птицы, которые остаются зимовать?

Ведет диалог с детьми.

Показывает картинки с изображением (зимнего пейзажа).

Предлагает рассмотреть картинки

Поощряет детей к высказыванию; эмоционально вовлекает детей к обсуждениям.

Дети свободно располагаются в группе.

Проявляют интерес

Называют птиц

Готовность детей к общению с взрослым и совместной деятельности.

Называют зимующих птиц

Знакомы с понятием зимующие птицы.

II. Основной этап.

Игровая ситуация, побуждающая интерес.

Актуализация знаний детей.

 

Дидактическая игра 

«Какой птички не стало?»

Физкультминутка «Погреемся».

Игра « Кто как голос подает?»

Игра: «Птичья столовая»

Продуктивная деятельность

Загадывание загадок о птицах:

1.Чик-чирик! К зернышкам прыг!

 Клюй, не робей! Кто это?.        

- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья?

- Какой он? (он маленький коричневого и серого цвета).

2. Верещунья - белобока, А зовут ее?  

- Какая сорока? Опишите ее. 3.Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать, С первым снегом на рябине он появится опять.    

- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)

4.Непоседа. Невеличка, желтая почти вся птичка.                                                              Любит сало и пшеничку. Кто узнал её?                  

- Как она выглядит?

5.Окраской – сероватая, повадкой - вороватая. Каркунья  хрипловатая.                

- Опишите ее?

Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем.

Как можно назвать, одним словом этих птиц? Почему? (потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)

Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: Что у них разное?, что у них общего? Внимательно на них посмотрите и скажите, что есть у всех птиц? есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями.

Давайте поиграем. В игру «Какой птички не стало»

Какой птички не стало?

Ребятки! Я вас приглашаю сегодня на прогулку  в зимний лес.

Теперь ребятки пошли в лес, посмотрим, что же там есть интересное.          

Холодно зимой в лесу надо нам погреться.

Посмотрите, нас ждут в лесу птички.

А вы знаете, как зимующие птицы подают голоса?

Ребята, легко ли птицам зимой в лесу? Почему?

Им холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом.  Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.

-  Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?

Посмотрите, у меня в коробочке различные угощения для птиц: пшено, овес, семечки, хлебные крошки, сало, ягоды, яблоко.

Чем можно угостить птиц?

Воробей – хлебные крошки,

Снегирь – ягоды рябины и калины, семена шишек,

Синичка – любит сало,

Ворона. Сорока и голубь – всеядные.

Птички замерзли и проголодались в лесу. Давайте им поможем.

Давайте покормим птичек в нашей кормушке.

А нам пора возвращаться в детский сад. Один, два, три, повернись. В детский сад возвратись!

Загадывает загадки про птиц .

Показывает картинки с изображением соответствующих  птиц.  

Поощряет детей за правильный ответ.

Способствует рассуждениям.

Хвалит за правильные ответы.

Предлагает вспомнить еще раз птичек.

Ищут отличия между птицами.

Подводить к общим свойствам.

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц.  Незаметно для детей убираем одну картинку и спрашивает какой птички не стало.

Дети идут в лес. Звучит запись «Звуки природы – зима».      

Физкультминутка «Погреемся».

Включает запись:

« Шум леса – голоса птиц»

Показ слайдов «Зимующие птицы»

Дети отвечают на вопросы.

Достает готовую кормушку, показывает детям.

Предлагает разместить птиц в кормушку и покормить их.

Дети возвращаются в детский сад.

Активно участвуют в беседе.

Отгадывают загадки.

Проявляют интерес.

Дают правильные ответы.

Отвечают на вопросы.

Описывают птиц.

Рассматривают их на картинке.

Проявляют интерес

Отвечают на вопросы.

Проявляют интерес

Обсуждают, вступают в диалог.

Внимательно смотрят, слушают.

Отвечают на вопрос.

Дети дают правильный ответ.

 

Дети дают ответы.

Дети выполняют движения.

Ребята слушают. Сели на полянке.

Дети внимательно смотрят

Дают ответы: корм, кормушка, холодно, голодно, клюет, щебечет, посвистывает, воркует, прыгает.

Дети рассматривают угощения и называют их.

Дают ответ. Все птицы клюют зернышки, семечки, крошки.

Дети берут птичек  садят в кормушку и насыпают им разнообразный корм.

Проявляют сообразительность.

Знают названия птиц

Могут описать птиц

Сформировано представление о разнообразии зимующих птиц

Дети перечисляют еще раз всех птиц (воробей, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица)

Имеют представление, что птицы бывают зимующими.

Знают понятие «Зимующие птицы»

Знают строение птиц.

Знают названия птиц.

Развивают память, словарный запас.

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Развивать воображение, внимание, мышление.

Воспитывать доброту,  заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Расширять  словарный запас.

Знакомы с видами кормов для птиц.

III этап.

Заключительный.

Рефлексия.

Открытый конец

Ребятки, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

А что мы с вами делали в лесу?

Вам понравилось помогать птичкам? Мы теперь всегда будем заботится о птичках.

Ребята, а я вам предлагаю сегодня эту кормушку разместить на нашем участке, и мы будем каждый день их кормить.

Побуждает детей к обсуждениям.

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления.

Задает вопросы.

Вызывает чувство гордости от того что дети заботятся о птичках.

Предлагает разместить кормушку на участке.

Активно участвуют в обсуждении, планируют дальнейшие действия

Проявляют сочувствие.

Чувствуют себя помощниками.

Проявляют желание помогать.

Сформирована инициативность и самостоятельность.

Желание помогать птицам зимой.

Получают удовлетворение от того что они помогают птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной деятельности с детьми Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с  ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 л...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...

Конструкт непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Птицы зимой»

Занятие по развитию речи разработано в соответствии с ФГОС; примерной основной образовательной программой дошкольного образования для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет. ...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...