Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Воздух»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Врачева Светлана Александровна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке «Воздух»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_vozduh_7_sharov.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение

№1 Красная шапочка

Ярославского муниципального района

Конспект опытно-экспериментальной деятельности на прогулке

«Воздух»

Составила: Врачева С.А.

Красные ткачи, 2019


Цель: создание условий для активной познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи.
Обучающие:
- расширить представления детей о значении воздуха в жизни человека;
- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;
- активизировать и пополнить словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;
- формировать умение делать умозаключения.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающей жизни.


Оборудование: 7 воздушных шариков в соответствии с цветами радуги, целлофановые пакеты, зубочистки, веера из цветной бумаги, бумажные листья, два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см, на её середине закрепить верёвочку, а на концах воздушные шары), мыльные пузыри.

Организационный момент

- К нам на участок прилетели воздушные шарики, это не обычные шарики, а волшебные внутри шариков спрятаны интересные вопросы и задания. Мы с вами будем их лопать и выполнять эти задания. Но шарики мы будем лопать в том порядке, как расположены цвета радуги.
- Вспомнить порядок цветов радуги нам поможет волшебная фраза. Может быть вы ее знаете?
- Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
-Итак, какой шарик будет первым?

 

1. Красный шарик. Лопают шар, внутри загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем
-Что же это, ребята? (Воздух)
-Ребята, а вы видите воздух?
- Нет.
Воздух не видит никто, но он всегда вокруг нас, он нам необходим.
А как, вы думаете, что произойдет – если вдруг воздушное покрывало исчезнет?.
Закипит вода во всех водоемах, а лучи Солнца сожгут все живое.

А сейчас маленький эксперимент: закрываем ротики, крепко сжимаем губы, пальцами зажимаем носики.
Вот вы начинаете открывать ротики, потому, что воздух нужен человеку и животным, и растениям всегда, чтобы дышать, а значит, чтобы жить. Без еды человек может прожить 5 недель (а сколько дней в неделе, вспомним), без воды 5 дней, а без воздуха — не больше 5 минут.
Все живые существа дышат так, как им удобно. Растения дышат...листьями,  рыбы дышат… жабрами, животные и человек дышат… легкими.
Воздух есть везде:
В твоем городе, доме,
В лесу, в горах, в пещерах,
Над морями
И… материками
Значит везде можно жить.
Воздух можно почувствовать, увидеть и даже услышать. Сегодня мы с вами проведем несколько опытов, которые помогут узнать его свойства.

 

2. Оранжевый шарик «Где спрятался воздух?».

- Скажите, вы видите воздух вокруг нас? (нет, не видим)
- Значит, воздух, какой? (невидимый).
- Давайте поймаем воздух.
Дети пробуют.
- Что нам поможет поймать воздух?  Лопнем шар и найдем подсказку! (пакеты)
Теперь попробуйте. (дети ловят воздух пакетами)
- Закрутите пакеты.
- Что произошло с пакетами? (они надулись, приобрели форму)
- Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается? (внутри находится воздух)
- Где можно использовать это свойство воздуха? (надувной матрац, спасательный круг).
Что мы можем сказать о форме воздуха? воздух не имеет формы, он приобретает форму того предмета в который он попадает.

 

3. Желтый шарик «Движение воздуха». Надут гелием, к нему привязаны веера

- Ребята, а мы можем почувствовать движение воздуха?
- Каким образом? Давайте используем для этого веера. Возьмите веера и помашите ими в лицо.
- Что вы чувствуете? (Чувствуем, как воздух движется).
Вывод: Воздух движется.
- А как с помощью веера увидеть воздух?
- Раздуваем листочки из бумаги веером.
Как  в природе мы наблюдаем движение воздуха? (качаются деревья, бегут облака, крутится вертушка).

 

4. Зеленый шарик. Лопаем шар, внутри записка — физминутка «Воздушный шарик».

Я с утра сегодня встал, 
с полки шар воздушный взял. 
Начал дуть я и смотреть –
Стал мой шарик вдруг толстеть. 
Я всё дую – шар всё толще, 
Дую – толще, дую – толще. 
Вдруг услышал я хлопок –
Лопнул шарик, мой дружок.

 

5. Голубой шарик «Имеет ли воздух вес?».

Оборудование: два одинаково надутых воздушных шарика, зубочистка, весы (можно заменить палкой длинной около 60-ти см. На её середине закрепите верёвочку, а на концах воздушные шары).

- Как вы думаете, эти шары одинаковы по весу? (да)
- Подумайте, что произойдёт, если вы проткнёте один из шаров острым предметом. (лопнет, сдуется)
Прокалываем один шар.
- Из шарика выйдет воздух, а конец  весов, к которому он привязан, поднимется вверх. Почему? (Шарик без воздуха стал легче).
- Что произойдёт, когда мы проткнём и второй шарик?
Восстановится равновесие. Шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надутые.
Имеет ли воздух вес? (Да).

 

6. Синий шарик. Лопаем шар, внутри записка: Игра "Бывает - не бывает".

Дети становятся в круг, воспитатель задает вопросы, а дети отвечают - если «да» -то хлопают в ладоши, если «нет» - то качают головой.
• Воздух бывает теплый? (Бывает).
• Воздух бывает чистый? (Бывает).
• Воздух бывает
пушистый? (Не бывает).
• Воздух бывает легкий? (Бывает).
• Воздух бывает грязный? (Бывает).
• Воздух бывает сердитый? (Не бывает).
• Воздух бывает холодный? (Бывает).
• Воздух бывает полосатый? (Не бывает).

 

7. Фиолетовый шарик «Сюрпризный момент». Надут гелием, конец ниточки привязан к сундучку с сюрпризом.

- Перечислите свойства воздуха, которые вспомнили сегодня на прогулке? (воздух невидим, может двигаться, не имеет формы, имеет вес).

По ниточке находим шкатулку.
- Откройте коробку.
- Как связаны между собой мыльные пузыри и воздух? (пузыри надувают воздухом).
Дети играют с мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Воздух»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группена тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:дать пр...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности Свойства воздуха. Почему дует ветер?

 Цель: Познакомить детей с причиной возникновения ветра – движением воздушных масс....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 4-5 лет на тему: «Воздух»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для детей 4-5 летна тему: «Воздух»Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха путем экспериментирования.Задачи:д...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Воздух - невидимка»

Цель: познакомить со свойствами воздухаЗадачи:Образовательные:познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;Закреплять и расширять словарный запас детей: лаборатория, опыты,...