Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе на тему: " Дикие животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дети слышат голос совы, сова объясняет детям причину ее появления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 29.7 КБ |
prikaz_itog_dikie_zhivotnye.pdf | 132.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру во 2 младшей группе
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ».
Цель: Формирование знания детей о диких животных, о месте обитания. Активизировать и расширить словарь по данной теме.
Задачи: Дать первоначальные представления о диких животных. Учить видеть и называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса — рыжая, у нее длинный, пушистый хвост и т.д.).
– Способствовать развитию связной речи;
– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: Сова, использование магнитофона, загадки, мнемотаблица с описанием диких животных, картинки диких животных.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются).
Организационный момент:
Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
«Все мы в группе, как семья! (руки на поясе)
Рады все, и ты и я!
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся.
Вводная часть:
В: Ребята, вы слышите, что за звук? (слышен звук Совы У-У-У).
Откуда этот звук идет, похож на голос Совы. (беру Сову)
Ой, ребята посмотрите - это Сова, а под крылом у нее листочки с (загадками)
В: Ребята, сова говорит, что жители леса готовятся к зиме, но она не может найти некоторых животных и поэтому просит вас помочь. А, чтобы найти этих животных нужно отгадать загадки.
В: Поможем Сове? отрываю листок от совы
Д: Да.
Основная часть:
В: Но перед тем, как отгадать загадки скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
В: Почему мы называем животных дикими?
Д: Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботиться.
В: Правильно. Молодцы!
(Дети садятся на стульчики).
Сову ставлю на стойку рядом с доской, отрываю листок от совы Слушайте загадку:
«Летом серый,
Зимой белый,
Никого не обижает,
А всех сам боится». (заяц)
Д: Заяц! (вывешиваю картину с зайцем)
В: Ребята, чтобы описать зайца мне помогут картинки-помощники, с помощью этих картинок, мы сможем описать животное.
Смотрите на этой картинке знак вопроса. Кто это? Давайте рассмотрим зайца. Расскажите какой он, маленький или большой? Какие у него ушки? Чем питается заяц?
В: Это заяц, заяц обитает в лесу, шерсть у него серого цвета, у зайца есть голова, длинные уши, туловище, лапы и хвостик, заяц маленький, живет он под кустом, питается корой деревьев, кустарников, травой, яблоками, морковкой, капустой.
В: Покажите, как заяц прыгает? (дети прыгают под музыку)
В: Молодцы ребята, присаживайтесь на стулья.
В: Следующее животное нужно найти, отгадав вторую загадку. Слушайте загадку: (беру у совы)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса,
Кто это?
Д: Лиса (вывешиваю картину с лисой) .
В: Конечно, это лиса, а кто сможет описать лису?
В: Это лиса, обитает в лесу, шерсть у лисы оранжевого цвета, у лисы есть голова, маленькие ушки, туловище, лапы, красивый пушистый хвост.
Живет лиса в норе, питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой.
В: А как ходит лиса, покажите (под музыку дети идут на носочках, как лиса)
В: Правильно. Молодцы ребята! Вот и второе животное которое мы нашли.
В: Слушаем еще загадку: (беру у совы)
В берлоге лапу он сосет,
Очень любит лесной мёд,
Может громко зареветь,
А зовут его … (медведь) (вывешиваю картину с медведем)
В: Кто сможет описать медведя?
Д: Медведь большой, сильный, у него коричневая шубка. У него длинные когти и сильные лапы.
В: А как называют дом у медведя?
Д: Берлога
В: Чем питается медведь?
Д: медведь ест мёд, ягоды, грибы, рыбу.
В: А ещё медведя называют «хозяином леса», потому что он самый сильный в лесу.
В: Как ходит и рычит медведь? (дети идут по-медвежьи)
В: Молодцы, вот мы и нашли третье животное - это медведь. (выставляю на доску по порядку животных)
В: Сова, мы нашли с ребятами всех животных: зайца, лису, медведя.
Сова говорит спасибо, что вы мне помогли найти животных, все животные теперь приготовятся к зиме.
В: Сова, мы предлагаем тебе остаться в нашей группе, и ребята расскажут, как себя нужно вести в лесу.
В: Скажите мне пожалуйста, можно обижать животных?
Д: Нет.
Что еще нельзя делать в лесу?
Д: отвечают по картинкам на плакате.
В: Молодцы!
Заключительная часть: (выходим на середину комнаты)
В: Кому мы с вами помогли сегодня? (Сове) Каких животных искали?
Д: (дети перечисляют: зайца, лису, медведя).
В: Вам понравилось?
В: Скажите, это животные домашние или дикие?
В: Спасибо ребята,
В: А теперь, давайте скажем нашим гостям; До, свидания.
В: А теперь можете идти играть.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему: "Домашние животные"
quot;Домашние животные"....
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Домашние животные"
На занятиии мы продолжим знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека; будем развивать познавательную активность, сп...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: "Дикие животные зимой".
Цель: формирование экологических знаний и представлений детей об образе жизни лесных зверей зимой.Задачи:- закреплять знания детей о диких животных;- расширить представления детей об образе...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Дикие животные"
Конспект занятия по теме "Дикие жвотные" для младшей группы...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему "Дикие животные"...