Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Хаирова Раиса Тайфуровна

Конспект по познавательному развитию на тему " В зимнем лесу" . С использованием "Дары Фребеля".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frebel_hrt.docx503.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИВОЛЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема «В зимнем лесу!».

Воспитатель

Хаирова Раиса Тайфуровна

Цель:

 Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.

Задачи:

Образовательные:

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.

- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

- совершенствовать умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

Воспитательные:

- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние

- создавать положительный эмоциональный настрой;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».

Оборудование: Дары Фрёбеля №№ 7, 8, 9.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах.

  Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой.

                            Ход  О.Д.

Дети входят в группу приветствуют гостей!

1.Вступление.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

2. Игра «Разноцветное настроение»

Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.

красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные  игры;

желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;

зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;

фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.

-Возьмемся за руки и передадим друг другу   свое хорошее настроение.

  - Собрались все дети вкруг.

Я твой друг и ты мой друг.        

Крепко за руки возьмёмся        

И друг другу улыбнёмся.

 А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.

3. Беседа о транспорте.

 Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся –

В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!

- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать – в «Зимний лес». Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде, на санках, на лыжах, на коньках).

Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.

Черный дом по рельсам мчится,

Только пар над ним клубится.

C:\Users\Машина\Desktop\школа\imgpreview (5).jpg

- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.

4. Игра « Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами (фигуры используются из наборов «Дары Флебера».

- Ребята, а билетики у нас сегодня будут не обычные, а геометрические фигуры. Каждый из вас вытянит из мешочка фигуру и вы должны будете сесть на то место где изображена эта фигура.

 Рассаживаются, проверка билетов и мест.

- Ну а теперь поехали!      (гул паровоза)

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чу-чу-чу, чу-чу-чу!

Далеко я укачу!”

Вагончики веселые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики:

“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”

- Ребятки, давайте сделаем остановку. Сдаем билеты!

5. Беседа о времени года.

- Приехали!

-Посмотрите, что я нашла! Что это? Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке.

- Снежинки!!!!!

- Эти снежинки не простые, на них загадки.

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке –

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь – вода в руке?      (Снежинка)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился?                               (Снеговик)

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает?                      ( Зимой (появляется слайд)

- Смотрите, какая полянка! Ребята, скажите а какое время года изображено на картине? Как вы поняли? (деревья стоят в снегу, все белое, снег идет, речка замерзла).

-Ребята, какое сейчас время года? (зима).

. 

- Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь). А сейчас какой месяц?  (январь). И последний? (февраль)

- А как мы узнали, что наступила зима? Зима принесла с собой холод, снег, длинные  ночи и короткие дни. У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

- Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки. Ребята, а вы знаете зимние виды спорта? Какие?

 

Физкультминутка «Снежки».

-Хотите поиграть в снежки? Только снежки у нас будут бумажными.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – согрееем,

Ой – растаял!

- Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее  еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму. Природа зимой замирает,  но жизнь в природе не останавливается!

 - Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней – медведь. Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.

- Вот какая пушистая шубка у лисы. Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться.

- У зайца беляка летом мех серый, а зимой  - белый, как снег. У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая. Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.

- Вы любите зиму? За что вы любите зиму? (ответы детей)

-Какая у нас получилась зима!!!!! Просто чудесное время года!!!!!

6. Игра с дарами «Волшебная снежинка» набор № 8.

- Ребята, мы с вами говорим , что зимой выпадает много снега. А что такое снег? (снежинка). Хотите сделать свою волшебную снежинку? Посмотрите у нас на столах лежит материал из которого мы и будем делать наши снежинки. Обратите внимание, что вы можете делать не только из белых палочек, но использовать и цветные, также они и разной величины. Ваша снежинка получится  яркой и интересной.

7. Рефлексия

 - Вам понравилось наше путешествие?

- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!

(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)

- Как настроение, у всех хорошее?

- Куда мы с вами ездили?

- На чем?

- Что  мы видели в лесу?

-Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?

- Спасибо большое!!!        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но  и родителям, а также работникам  групп дополнительного образования....

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами

Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП  НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Цель:    дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...

Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.

Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия  жилищ животных (бер...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"

Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.  Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...