Конспект по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию на тему " В зимнем лесу" . С использованием "Дары Фребеля".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frebel_hrt.docx | 503.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРИВОЛЖСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ НАБОРОВ «ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
Тема «В зимнем лесу!».
Воспитатель
Хаирова Раиса Тайфуровна
Цель:
Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Выделять и объяснять сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Задачи:
Образовательные:
- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах.
- закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.
- совершенствовать умения сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные), размеру (большой - маленький) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.
Воспитательные:
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Музыка», «Здоровье».
Оборудование: Дары Фрёбеля №№ 7, 8, 9.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная словарная работа: зимушка-зима; декабрь, январь и февраль; снегопад; снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморось; ледяные узоры на стеклах.
Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; составление небольших описательных рассказов. Создание картины зимнего леса. Проведение опытов с водой.
Ход О.Д.
Дети входят в группу приветствуют гостей!
1.Вступление.
Каждый знает без сомнения,
Что такое настроение.
Иногда мы веселимся,
Иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться,
Но бываем и грустны.
2. Игра «Разноцветное настроение»
Дети нанизывают на шнурки фигурки из набора № J1, выбирая цвет и форму по настроению и объясняя свой выбор. Например: «Я выбираю жёлтый шарик, потому что он веселый и тёплый, как солнышко». Упрощенный вариант: ребенок объясняет, почему ему нравится один из цветов и нанизывает на шнурок все фигурки выбранного цвета.
красный – бодрое, активное настроение – хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;
желтый – веселое настроение – хочется радоваться всему;
зеленый – общительное настроение – хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;
синий – спокойное настроение – хочется спокойно поиграть, послушать интересную книгу, посмотреть в окно;
фиолетовый - сердитое настроение – я злюсь, я обижен.
-Возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Собрались все дети вкруг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям.
3. Беседа о транспорте.
Всем ребятам важно знать,
Что не стоит унывать.
Поскорее собираемся –
В ПУТЕШЕСТВИЕ отправляемся!
- Ребята, мы сегодня с вами поедем путешествовать – в «Зимний лес». Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие? (На машине, на автобусе, на поезде, на санках, на лыжах, на коньках).
Угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике. Но для этого надо получить билеты, чтобы потом занять каждому определенное место.
4. Игра « Волшебный мешочек» с геометрическими фигурами (фигуры используются из наборов «Дары Флебера».
- Ребята, а билетики у нас сегодня будут не обычные, а геометрические фигуры. Каждый из вас вытянит из мешочка фигуру и вы должны будете сесть на то место где изображена эта фигура.
Рассаживаются, проверка билетов и мест.
- Ну а теперь поехали! (гул паровоза)
Загудел паровоз
И вагончики повез:
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Далеко я укачу!”
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики:
“Тук-тук, тук-тук, тук-тук!”
- Ребятки, давайте сделаем остановку. Сдаем билеты!
5. Беседа о времени года.
- Приехали!
-Посмотрите, что я нашла! Что это? Давайте посмотрим, что лежит в этом сундучке.
- Снежинки!!!!!
- Эти снежинки не простые, на них загадки.
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке –
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? ( Зимой (появляется слайд)
- Смотрите, какая полянка! Ребята, скажите а какое время года изображено на картине? Как вы поняли? (деревья стоят в снегу, все белое, снег идет, речка замерзла).
-Ребята, какое сейчас время года? (зима).
.
- Да, наступила зима и у неё, как и у всех времен года есть свои три месяца. А кто знает, как называется первый месяц зимы? (декабрь). А сейчас какой месяц? (январь). И последний? (февраль)
- А как мы узнали, что наступила зима? Зима принесла с собой холод, снег, длинные ночи и короткие дни. У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.
- Температура воздуха зимой понижается, поэтому люди одевают теплую одежду, обувь, шапки, перчатки. Ребята, а вы знаете зимние виды спорта? Какие?
Физкультминутка «Снежки».
-Хотите поиграть в снежки? Только снежки у нас будут бумажными.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – согрееем,
Ой – растаял!
- Деревьям и кустам тоже холодно. Они заранее еще осенью сбрасывают листья и «засыпают» на зиму. Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается!
- Животным тоже холодно. Некоторые животные, чтобы не мерзнуть прячутся в теплые норки и берлоги. И спят там всю зиму. Один из двух этих соней – медведь. Некоторые животные, остаются бодрствовать, меняют свои летние шубки на более пушистые и теплые.
- Вот какая пушистая шубка у лисы. Некоторые звери меняют цвет своего меха, чтобы лучше было прятаться.
- У зайца беляка летом мех серый, а зимой - белый, как снег. У белки летняя шубка - рыжая, а зимняя – серая. Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.
- Вы любите зиму? За что вы любите зиму? (ответы детей)
-Какая у нас получилась зима!!!!! Просто чудесное время года!!!!!
6. Игра с дарами «Волшебная снежинка» набор № 8.
- Ребята, мы с вами говорим , что зимой выпадает много снега. А что такое снег? (снежинка). Хотите сделать свою волшебную снежинку? Посмотрите у нас на столах лежит материал из которого мы и будем делать наши снежинки. Обратите внимание, что вы можете делать не только из белых палочек, но использовать и цветные, также они и разной величины. Ваша снежинка получится яркой и интересной.
7. Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие?
- Пора возвращаться домой, занимайте свои места. Поехали!
(Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
- Как настроение, у всех хорошее?
- Куда мы с вами ездили?
- На чем?
- Что мы видели в лесу?
-Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего?
- Спасибо большое!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Познавательное развитие (Математическое развитие) подготовительная группа.
Конкурсные материалы...
Тема: Волшебный магнит Конспект НОД познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Данный материал будет полезен не только воспитателям старших групп, но и родителям, а также работникам групп дополнительного образования....
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа. Вид деятельности – познавательно - исследовательская Форма организации – игры с правилами
Конспект НОД. Познавательное развитие. ФЭМП НОД 19. Младшая группа.Вид деятельности – познавательно - исследовательскаяФорма организации – игры с правилами...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) «Уголь - «чёрное золото» земли Назаровской» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Цель: дети включены в поисково-познавательную деятельность через опытно-экспериментальную работу; имеют представление об угле, как «черном золоте» земли Назаровской (его ...
Конспект НОД познавательное развитие и развитие речи в сташей группе «Дикие животные зимой» с использованием технологий развития критического мышления.
Цель: Обобщать и классифицировать знания о диких животных.Задачи образовательные: Формировать умение выделять главные признаки предметов и явлений; закреплять в речи названия жилищ животных (бер...
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»
Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага"
Конспект НОД Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность. Тема: "Удивительная бумага" подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)...
- Мне нравится (1)