Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Полет в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)

Подорожняя Алла Лаврентиковна

Конспект будет полезен для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                        ДЕТСКИЙ САД №9 «СОЛНЫШКО»

Открытое интегрированное музыкальное занятие

в старшей группе

Тема: «Полет в космос»

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/12/03/s_5fc8a1ab27407/1583548_1.jpeg

Автор: музыкальный руководитель

Подорожняя А.Л.

2024 г.

Ход занятия

Предварительная работа:

• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".

• Наблюдения за солнцем, ночным небом.

• Чтение художественной литературы о космосекосмонавтах.

• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.

• Рисование космических кораблей.

• Слушание космической музыки.

• Разучивание песен, игр, речевого материала.

Цель:

Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.

Задачи:

• Закрепить и расширить знания детей о космосекосмонавтах.

• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.

• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.

• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.

Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.

Ход развлечения:

Дети входят и садятся на места. 

Муз. руководитель: 

Как настроение?

К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. Готовы со мной путешествовать?

Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Муз. руководитель:

А теперь закройте глаза и послушайте необычную, загадочную музыку.

Звучит необычная, космическая музыка

Муз. руководитель:

Ребята, какая это музыка?

(ответы детей - Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).

А теперь подумайте и ответьте мне, какой теме посвящено наше занятие?

Дети: Космос.  

Слайд – 1

Муз. руководитель:

Да, сегодня мы будем говорить о Космосе.

Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце. (рассматривание планет)

Давайте назовем эти планеты, вспомним считалочку.

Считалочка- пальчиковая игра «Планеты солнечной системы»

На Луне жил звездочет

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два,

Три – Земля,

четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон!

Ребята в нашей стране есть важная дата 12 апреля -  День Космонавтики. 

Имя советского космонавта знают все люди не только Российского государства, но и многих других стран.

Ребята, назовите, пожалуйста, имя первого космонавта.

Дети: Юрий Гагарин.  

Слайд – 2

Муз. руководитель:

Да, правильно. Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин.

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

12 апреля Юрий Гагарин на ракете «Восток» полетел в космос. Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для того, чтобы длительно работать в космосе используют станции Салют» и Мир».

Слайд 3

Размеры их таковы, что внутри могут долгое время жить и работать несколько космонавтов.

НО, Прежде чем, человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

Слайд 4

Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

Слайд 5

В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

Слайд 6

Третьей в космос, на ракете «Рэд-Стоун», полетела американская обезьяна шимпанзе по имени ХЕМ.

Слайд 7

Космос - это необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.

Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто, же такой космонавт? Как вы думаете? 

Дети: Человек, который работает в космосе.

Муз. руководитель:

А скажите, каждый ли может стать космонавтом?

Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.

У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Рано утром просыпайся,

На зарядку собирайся,

Приседаю и скачу

Космонавтом стать хочу!

Прежде чем, отправиться в космический полет, космонавт должен одеть специальную одежду, которая называется – скафандр.

Слайд 8

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.

Посмотрите пожалуйста у вас на столах лежат разрезанные карточки желтого и синего цвета. Давайте с вами соберем скафандр, ведь без него в космосе быт невозможно.

(дети собирают скафандр)

Муз. руководитель: Ребята, а на чем космонавты отправляются в космос?

Дети: на ракете.

Слайд 9

Правильно, для того что бы нам отправиться с вами в космос, нам нужно построить ракету - космический корабль.

ПРОВОДИТСЯ РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА « Я ракета»

Муз. рук. :

Ну вот, у нас уже готовы – и космический корабль и скафандр.

Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.

Слайд 10

Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.

Посмотрите у меня тут находится космонавт и иноплонетянин, давайте их накормим.

Проводится игра: «Накорми Космонавта»

А теперь, когда у нас все готово, нам необходим тренировочный полет. Становимся в кружок.

Звучит космическая музыка группы «Спейс»

– 5,  4,  3,  2,  1!  

 Поднимают руки рывками через стороны.


Вот мы в космосе летим!                 

Соединяют руки в «замок».


Мы взлетаем высоко,                    

Бегут по кругу.


Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко,
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,
            

Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем,                  

Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем,
Снова дальше летим,
                     

В иллюминаторы глядим.

Слайд 11(включить музыку)

Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости. 
В космосе так здорово! 

А теперь пора поиграть, предлагаю поиграть в игру «Космонавты». (разложить обручи)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ»

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, поют:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

Играет веселая музыка, посте остановки музыки дети разбегаются и занимают ракеты по двое.

В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой.

Муз. рук.:

Присаживайтесь ребята

Отгадайте загадку:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Ответы детей)

Слайд 12

- Конечно же, это звезды, на небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, словно тают.

- Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы любим смотреть на звёзды. Сколько интересного они в себе таят. Как хочется пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.

Давайте с вами нарисуем звезды! У вас на столах лежат листы бумаги, восковые карандаши, краски, кисти и стаканчик с водой.

Восковым карандашом изображаем звездочки, затем берем кисть, обмакиваем в воду и краску синего цвета и наносим на весь листок.

Дети работают.

Вот что у нас получилось.

Ну а нам с вами пора возвращаться!

Как бы ни был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Отправляем телеграмму:

«Жди своих героев мама!»

Готовимся к приземлению!

Займите свои места в корабле. (Звучит космическая музыка)

Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!

Итог занятия.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- Давайте вспомним, о каком весеннем празднике мы говорили?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и оставили на память замечательные рисунки звезд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект занятия в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому, закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки.Развивать умен...

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».

Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....

Публикация «Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе

- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, образовы...

«Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе,»

Цель:- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, обр...