Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Полет в космос»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект будет полезен для музыкальных руководителей и педагогов ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 97.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №9 «СОЛНЫШКО»
Открытое интегрированное музыкальное занятие
в старшей группе
Тема: «Полет в космос»
Автор: музыкальный руководитель
Подорожняя А.Л.
2024 г.
Ход занятия
Предварительная работа:
• Беседы на тему "Земля - наш дом", "Солнечная система", "О космонавтах".
• Наблюдения за солнцем, ночным небом.
• Чтение художественной литературы о космосе, космонавтах.
• Рассматривание и чтение энциклопедий о солнечной системе, созвездиях.
• Рисование космических кораблей.
• Слушание космической музыки.
• Разучивание песен, игр, речевого материала.
Цель:
Создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День космонавтики”.
Задачи:
• Закрепить и расширить знания детей о космосе, космонавтах.
• Воспитывать у детей любознательность, сосредоточенное внимание, творческую активность, самостоятельность, чувство эмоционального удовлетворения.
• Содействовать развитию устной речи, мышления и воображения; содействовать формированию коммуникативной и интеллектуальной культуры детей.
• Воспитывать интерес к музыкальным занятиям, дисциплину и взаимоуважение.
Словарная работа: скафандр, космонавт, планета, система подачи воздуха.
Ход развлечения:
Дети входят и садятся на места.
Муз. руководитель:
Как настроение?
К нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем. Я предлагаю вам сегодня отправится в увлекательное путешествие. Готовы со мной путешествовать?
Ребята, скажите, какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Муз. руководитель:
А теперь закройте глаза и послушайте необычную, загадочную музыку.
Звучит необычная, космическая музыка
Муз. руководитель:
Ребята, какая это музыка?
(ответы детей - Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос).
А теперь подумайте и ответьте мне, какой теме посвящено наше занятие?
Дети: Космос.
Слайд – 1
Муз. руководитель:
Да, сегодня мы будем говорить о Космосе.
Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце. (рассматривание планет)
Давайте назовем эти планеты, вспомним считалочку.
Считалочка- пальчиковая игра «Планеты солнечной системы»
На Луне жил звездочет
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля,
четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон!
Ребята в нашей стране есть важная дата 12 апреля - День Космонавтики.
Имя советского космонавта знают все люди не только Российского государства, но и многих других стран.
Ребята, назовите, пожалуйста, имя первого космонавта.
Дети: Юрий Гагарин.
Слайд – 2
Муз. руководитель:
Да, правильно. Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
12 апреля Юрий Гагарин на ракете «Восток» полетел в космос. Это было очень важное и радостное событие не только для нашей страны, но и для всего мира. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.
С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для того, чтобы длительно работать в космосе используют станции Салют» и Мир».
Слайд 3
Размеры их таковы, что внутри могут долгое время жить и работать несколько космонавтов.
НО, Прежде чем, человек полетел в космос, там побывали животные.
Первой в космос отправилась собака Лайка.
Слайд 4
Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.
Слайд 5
В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
Слайд 6
Третьей в космос, на ракете «Рэд-Стоун», полетела американская обезьяна шимпанзе по имени ХЕМ.
Слайд 7
Космос - это необъятный мир, который находится за пределами Земли.
Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.
Ребята, наша встреча очень необычная. Сегодня мы тоже побываем в космосе. Но для начала нам необходимо знать, кто, же такой космонавт? Как вы думаете?
Дети: Человек, который работает в космосе.
Муз. руководитель:
А скажите, каждый ли может стать космонавтом?
Ребята, не каждый человек может стать космонавтом.
У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть дисциплинированным и выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. И вот что бы отправиться в путешествие вы должны подчиняться всем выше перечисленным правилам “Настоящего космонавта”, а самое главное вы должны быть внимательными!
Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать,
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпайся,
На зарядку собирайся,
Приседаю и скачу
Космонавтом стать хочу!
Прежде чем, отправиться в космический полет, космонавт должен одеть специальную одежду, которая называется – скафандр.
Слайд 8
Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.
Посмотрите пожалуйста у вас на столах лежат разрезанные карточки желтого и синего цвета. Давайте с вами соберем скафандр, ведь без него в космосе быт невозможно.
(дети собирают скафандр)
Муз. руководитель: Ребята, а на чем космонавты отправляются в космос?
Дети: на ракете.
Слайд 9
Правильно, для того что бы нам отправиться с вами в космос, нам нужно построить ракету - космический корабль.
ПРОВОДИТСЯ РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА « Я ракета»
Муз. рук. :
Ну вот, у нас уже готовы – и космический корабль и скафандр.
Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.
Слайд 10
Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.
Посмотрите у меня тут находится космонавт и иноплонетянин, давайте их накормим.
Проводится игра: «Накорми Космонавта»
А теперь, когда у нас все готово, нам необходим тренировочный полет. Становимся в кружок.
Звучит космическая музыка группы «Спейс»
– 5, 4, 3, 2, 1!
Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим!
Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,
Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко,
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем,
Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем,
Снова дальше летим,
В иллюминаторы глядим.
Слайд 11(включить музыку)
Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости.
В космосе так здорово!
А теперь пора поиграть, предлагаю поиграть в игру «Космонавты». (разложить обручи)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА «КОСМОНАВТЫ»
По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, поют:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим, места нет!
Играет веселая музыка, посте остановки музыки дети разбегаются и занимают ракеты по двое.
В паре поворачиваются спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принимают красивую позу с правильной осанкой.
Муз. рук.:
Присаживайтесь ребята
Отгадайте загадку:
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Ответы детей)
Слайд 12
- Конечно же, это звезды, на небе звездочки, как будто рассыпались, как горошек, а с наступление утра эти звездочки исчезают, словно тают.
- Каждый раз, выходя вечером на улицу, мы любим смотреть на звёзды. Сколько интересного они в себе таят. Как хочется пуститься в путешествие к далёким планетам и даже может встретить обитателей других планет.
Давайте с вами нарисуем звезды! У вас на столах лежат листы бумаги, восковые карандаши, краски, кисти и стаканчик с водой.
Восковым карандашом изображаем звездочки, затем берем кисть, обмакиваем в воду и краску синего цвета и наносим на весь листок.
Дети работают.
Вот что у нас получилось.
Ну а нам с вами пора возвращаться!
Как бы ни был путь далек,
Нужно нам вернуться в срок.
Отправляем телеграмму:
«Жди своих героев мама!»
Готовимся к приземлению!
Займите свои места в корабле. (Звучит космическая музыка)
Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!
Итог занятия.
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!
- Давайте вспомним, о каком весеннем празднике мы говорили?
- А как звали человека, который первым побывал в космосе?
- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?
- Что вам больше всего понравилось?
- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку, побывали в космосе и оставили на память замечательные рисунки звезд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."
Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...
Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...
Методическая разработка интегрированного музыкального занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»
Материал содержит конспект интерированного музыкального занятия для детей старшей группы....
Конспект занятия в старшей группе "Полет в космос"
Задачи:Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому, закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки.Развивать умен...
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе «Весенняя капель».
Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Весенняя капель"....
Публикация «Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе
- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, образовы...
«Конспект открытого интегрированного музыкального занятия в ясельной группе,»
Цель:- продолжать учить различать веселую и грустную музыку;- закреплять танцевальные навыки: хлопки, «пружинку», кружение вокруг себя, притопы;- продолжать учить петь несложные песни, обр...