Познавательно-исследовательский проект "Научная экспедиция маленьких агрономов"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Долгосрочный позновательно-исследовательский проект для детей 6-7 лет (подготовительная группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._ekspeditsiya.docx | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект “Научная экспедиция “маленьких агрономов””
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
По числу участников : групповой
Возраст участников проекта: дети от 6 до 7 лет (подготовительная группа)
Продолжительность: Долгосрочный
Подготовительная группа “Пчелки”
МКДОУ № 1 г. Тосно
2018-2019 учебный год
Воспитатель: Буртаева Ю.В.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В.Сухомлинский.
Актуальность: Проект направлен на расширение и обобщение знаний о различных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека. На опытном примере дошкольник может понять, что жизнь растений зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет ухаживать за ними. Ознакомление с ростом и развитием растений можно начать осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, черенков используя для этого «огород на окне», и продолжить знакомить в весенне-летний период, выращивая декоративные растения и цветы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь обязательно откроет для себя много нового.
Предмет исследования – разные растения: комнатные цветы, садовые цветы, овощные культуры, различные семена, почва.
Цель: Организовать познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей, дать элементарные знания о растениеводстве.
Задачи:
– поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
– обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- учить наблюдать изменения в развитии росте растений
– создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
– формировать основы экологической культуры;
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Материалы для проведения эксперимента: семена различных растений, луковичные растения, черенки, пластиковые стаканчики, контейнеры и земля для посадки, колбочки, микро парник, лейка, лопатки, грабли, палочки для рыхления, гидрогель, микроскоп для исследования.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно – исследовательской деятельности выращивание растений из семян.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
- Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
- У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и в открытом грунте.
- Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
- Связь с другими видами деятельности.
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Научная экспедиция маленьких Агрономов», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Основной(или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный: (оформление проекта) подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
Этапы реализации проекта.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Взаимодействие с родителями
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
I. Подготовительный этап Ноябрь (2-ая неделя) | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Цель: создать условия для реализации проекта |
II. Практический этап Ноябрь (3-я неделя) | -Рассматривание и чтение книг, иллюстраций о растениях. Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. |
II. Практический этап Ноябрь (4-я неделя) | -Обследование различных семян (овощные культуры, цветы) через микроскоп. Цель: дать понятие что такое семя, чем отличаются, познакомить с микроскопом, расширять знания о внешнем виде, структуре, строение семян. |
II. Практический этап Декабрь (1-ая неделя) | - Оформление дневника наблюдений Цель: оформление дневника наблюдений, зафиксировать исследования. |
II. Практический этап Декабрь (2-ая неделя) | - Знакомство с почвой Цель: дать понятие почва, состав почвы, зачем нужна растениям почва. Опыты с почвой. Обследование через микроскоп. |
II. Практический этап Декабрь (3-ая неделя) | - что такое черенок Цель: дать понятие что такое черенок, как из него можно вырастить растение, черенкование комнатного растения, посадка готового черенка. |
II. Практический этап Декабрь (4-ая неделя) | - свет, воздух, вода в жизни растений Цель: опытным путем показать что растениям нужен свет, воздух, вода. |
II. Практический этап Январь (2-ая неделя) | - луковичные растения Цель: дать понятие о луковичных растениях, посадка луковиц разными способами. |
II. Практический этап Январь (3-ая неделя) | - листья в микроскопе Цель : обследовать поверхность и срез листа комнатного растения через микроскоп. |
II. Практический этап Январь (4-ая неделя) | - значение растений в природе и жизни человека Цель: найти ответ на вопрос о значении растений в природе и жизни человека. |
II. Практический этап Февраль (1-ая неделя) | - микро парник своими руками Цель: создание микро парника для проращивания семян |
II. Практический этап Февраль (2-ая неделя) | - Конкурс - выставка «Изобретение горшков для рассады из бросового материала Цель: проведение конкурса -выставки |
II. Практический этап Февраль (3-ая неделя) | - Лаборатория огородных наук Цель: опыты с семенами овощных культур |
II. Практический этап Февраль (4-ая неделя) | - огород на окне Цель: оформление оконного огорода |
II. Практический этап Март (1-ая неделя) | - цветочные культуры Цель: дать понятие о цветочных, декоративных культурах |
II. Практический этап Март (2-ая неделя) | - цветочки на рассаду Цель: посадка семян цветочных культур на рассаду |
II. Практический этап Март (3-ая неделя) | - внимание на комнатные растения Цель: пересадка комнатных растений |
II. Практический этап Март (4-ая неделя) | - березка просыпается Цель: начать эксперимент наблюдение за распусканием почек на срезанных ветках березы |
II. Практический этап Апрель (1-ая неделя) | - весенние хлопоты Цель: обсудить какие работы проводятся весной перед посевом растений |
II. Практический этап Апрель (2-ая неделя) | - научный фильм Цель: просмотр научного фильма о росте растений |
II. Практический этап Апрель (3-ая неделя) | - плакат “азбука витаминов” Цель: оформление стенгазеты “Азбука витаминов” |
II. Практический этап Апрель (4-ая неделя) | - во саду ли в огороде Цель: труд над созданием клумбы |
II. Практический этап Май (2-ая неделя) | - расцвели цветочки в нашем во садочке Цель: высадка рассады на клумбу |
II. Практический этап Май (3-ая неделя) | - что нам скажут специалисты Цель: пригласить в гости ландшафтного дизайнера |
III. Заключительный этап Май (4-ая неделя) | - Анализ и обобщение результатов Цель; итоговая беседа, оформление презентации |
Реализация проекта:
I. Подготовительный этап
Сбор информации, материалов по теме. Подбор художественной литературы: поговорки, потешки , стихи, загадки, сказки, рассказы о растениях. Разработка цикла наблюдений, занятий.
Сбор информации по теме совместно с родителями.
Сбор информации по теме совместно с детьми.
II. Практический этап
- Подготовка и проведение опытов, бесед.
- Установка связей: растения - земля, растения - вода, растения - человек (беседа с детьми).
- Подготовка и чтение художественной литературы о растениях: поговорки, потешки, стихи, загадки, сказки, рассказы.
- Подготовка и показ иллюстраций, картин на растительную тематику.
- Подготовка занятий, дидактических игр, подвижных игр.
- Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
- В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о растениях: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на растительную тематику. Участие в занятиях, дидактических играх, беседах.
- Участие в конкурсе-выставке, создание совместно с родителями необычных горшков.
- Помощь детям в посадке семян.
- Чтение с детьми литературы о растениях: сказки, рассказы, пословицы.
- Просмотр с детьми мультфильма «Чиполино».
- Просмотр научного фильма о росте растения из семени.
III. Заключительный этап
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
Оформление стенгазеты для родителей о проделанной работе. ( “Азбука витаминов”)
Анализируют и обобщают полученный результат.
Дидактические игры: "Овощи и фрукты, «Проложи дорожку», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».
Участие в оформлении стенгазеты.
По реализации проекта «Юные Агрономы» были получены следующие результаты:
1. В ходе работы по проекту у детей сформировалось экологическое представление о растениях.
2. Выращивая и ухаживая за растениями, ребята наблюдали за тем, какие из них растут быстрее, сравнивали форму и цвет листьев, определяли условия, необходимые для роста и развития растений.
3. В ходе работы по проекту дети научились устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития.
4. У ребят сформировались знания о том, в каких условиях можно вырастить растение из семени.
5. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
6. Дети увидели многообразие посевного материала.
7. Ребята более бережно стали относиться к растительному миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию (Познавательно-исследовательская деятельность) "Маленькие исследователи" старшая группа
Формирование познавательной активности детей в экспериментальной деятельности...
Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов»
Интегрированная организованная образовательная деятельность на прогулке «Большая экспедиция маленьких геологов» в рамках тематической недели «Краски лета»....
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...
ООД на прогулке "Большая экспедиция маленьких геологов"
Развитие познавательной активности детей методом экспериментирования в процессе знакомства с камнями ...
Конспект образовательной деятельности познавательно-исследовательской направленности с детьми 6-7 лет «Геологическая экспедиция»
Игровая образовательная ситуация с воспитанниками...
Познавательно-исследовательский проект "Лето - это маленькая жизнь"
Познавательно-исследовательский проект "Лето - это маленькая жизнь" (долгосрочный)...
Познавательно-исследовательский проект "Разноцветные сладости - маленькие слабости"
Цель проекта: исследование влияния красителей, входящих в состав разноцветных конфет на детский организм.Задачи:ØИскать информацию о красках, используемых для пищевых продуктов (с помощью взрослы...