Конспект НОД "Знатоки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД в подготовительной группе "Знатоки природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КВН "Знатоки природы" | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : (в соответствии с комплексно – тематическим планированием) «Знатоки природы».
Цель: создать условия для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей по экологии; формировать целостное представление о живой и неживой природе.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; развивать умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру, развивать чувство любви к объектам природы; закрепить умение работать в команде.
Речевые: развивать связную речь и активный словарь.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская художественно – творческая (коллаж), восприятие художественной литературы,
Формы организации детской деятельности: физминутка, игровая (дидактические игры, игра с мячом), восприятие художественной литературы (разгадывание загадок, чтение стих-я ), коммуникативная (совместная деятельность, организация сотрудничества, обсуждение вопросов), позновательно – исследовательская (игры, вопросы поискового характера).
Формы организации: фронтальная, подгрупповая
Оборудование: картинки с изображением животных, деревьев, медали, эмблемы командам, песочные часы, круги зеленого и красного цвета, мяч. Иллюстрированный материал (дикие животные леса), знаки "Что нельзя делать в лесу", " Кто где живет, викторина, чтение художественной литературы, вопросы и ответы, создание проблемной ситуации, загадки, физкультминутка, рассматривание иллюстраций
Предварительная работа:
До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы.
Команды входят в зал под музыку. Усаживаются на свои места на стульчики с заранее подготовленными эмблемами.
Ведущий.Дети заходят в группу, становятся в круг Здравствуйте дети, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на экологической викторине «Знатоки природы».
Сегодня наши дети продемонстрируют свои знания о природе и докажут, что они являются настоящими знатоками природы.
В викторине примут участие две команды.
Первая команда «Знайки», вторая команда «Умники».
Все вы знаете, что для проведения игры нам потребуется справедливое жюри. Я предлагаю выбрать наших гостей.
Задание 1: Приветствие команд.
1.Команда «Знайки» .
Мы Знайки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе – наш девиз,
А кто слабее берегись!
2.Команда «Умники».
Мы умные и смелые,
В деле мы умелые
Победим мы в этот раз,
Нам соперник не указ!
Дорогие участники сегодня вас ждут сложные конкурсы и интересные вопросы, но вы же у нас умники и умницы, и мы верим что вы справитесь.
Задание 2. Разминка. С детьми воспитатель проводит игру в кругу с мячом «Бывает - не бывает»
Ледоход летом (не бывает)
Листопад летом (не бывает)
Дождь летом (бывает)
Роса зимой (не бывает)
Заморозки весной (бывает)
Гроза летом (бывает)
Метель летом (не бывает)
Радуга летом (бывает)
Град летом (бывает)
Буран летом (не бывает)
Иней зимой (бывает)
Туман осенью (бывает)
Капель летом (не бывает)
Иней летом (не бывает)
Мороз летом (не бывает)
Лужи зимой (не бывает)
Зеленые листья зимой (не бывают)
3.Задание «Ответь на вопросы»:
За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды 1:
Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
Сколько ног у паука? (восемь)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
У какого дерева белый ствол? (у березы)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Кто является санитаром леса из животных? (волк)
Время года, когда просыпается природа. (весна)
Кто спит головой вниз? ( летучая мышь)
Какое насекомое слышит ногами? ( кузнечик)
Вопросы для 2:
На каком дереве растут желуди? (на дубе)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
Как назвать детеныша коровы? (теленок)
Сколько ног у жука? (шесть)
У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
Кабан - дикое или домашнее животное? (дикое)
Когда земляника поспевает? (летом)
Как называется жилище медведя? (берлога)
Делают ли запасы еды зайцы? (нет)
Лев дикое или домашнее животное? (дикое)
В какое время года на деревьях распускаются листочки? ( весной)
Задание 4. «Кто лишний?».
На доске картинки с изображениями для первой команды: берёза, ива, дуб, тополь, клён и сосна (стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик), а для второй команды: ёж, лиса, волк, заяц, медведь и собака (грач, акула, камбала, скумбрия.)
Дети должны выбрать лишнюю картинку и объяснить.
Наши команды- Mолодцы!
они сообразительные.
Задание 5. "Найди дом для каждого животного".
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары « зверек - его дом».
Задание 6 "Угадайте по описанию".
1."Это удивительный зверек. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверек чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест все: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых и даже змей".
Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
Ответ: еж.
2."Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острые зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шажками. У людей этот танец получил название “фокстрот”. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами".
Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы). Ответ: лиса.
Физкультминутка:
Звериная зарядка
Мы идем в лесок,
Будь внимателен дружок (Ходьба)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток (На носочках)
Пробирайся осторожно
Промочить здесь ноги можно (Высоко поднимаем ноги)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке (Прыжки)
Как услышим в небе гром
Спрячемся мы под кустом (Приседают)
Будем медленно идти
Дождь настигнет нас в пути (Легкий бег)
Мы пришли с тобой, дружок
В дремучий лесок (Ходьба)
Задание 7. Итак, следующий конкурс «Выбрать объекты живой и неживой природы» (одна команда выбирает объекты живой природы, другая команда – объекты неживой природы и вешают на доску)
Цветы, облака, животные, вода, трава , горы, книга.
Человек, снег, лес, земля, птицы, машина, насекомые.
Задание 8. Выбрать правильное поведение в лесу (на правильный ответ дети поднимают зеленый круг, а на неправильный – красный).
Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист зря не рвите.
В лесу можно играть: листья порвать, венки сплести, букеты огромные собрать. Подумаешь, в лесу и так их много (правило сопровождается картинкой).
Наконец-то можно пошуметь, покричать, побегать и главное, никому не мешаешь!
Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.
Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц, можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
Звери всякие важны – звери всякие нужны. Каждый из них делает природе свое полезное дело.
Сажать как можно больше деревьев, чтобы мы могли дышать чистым воздухом.
В лесу, отдыхая, мусор с травки не убирайте, а там оставляйте.
И сейчас пока наше жюри подводит итоги, наши команды изготовят совместный коллаж «Украсим планету цветами». Ребята расскажут им как в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Какие замечательные планеты у нас получились. Это потому, что вы действовали дружно в команде.
Вот наша викторина подошла к концу, и мы просим наших уважаемых гостей подвести итоги экологической викторины.
(Награждение медалями. Победила дружба.)
Ведущий: Спасибо вам, что пришли к нам в гости, значит, судьба нашей планеты вам не безразлична. Берегите планету Земля. Она одна, другой такой не будет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
ГБОУ детский сад № 994 (1971) «Образовательная область» Конспект занятия «Природа» с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе №2 «Солнышко».
Программное содержание.1. Задачи на развитие познавательных способностей: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера)...
Конспект НОД "Природы жалобная книга" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Природы жалобная книга"для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Природа и человек. Лето" для старшей группы
Тематическое занятие, проводимое для детей старшего возраста в летний период....
конспект "Друзья природы".
Уточнение представлений о природе...
Конспект занятия " Природая стихия - огонь"
Конспект занятия " Природнаян стихия - огонь"...