Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «История развития транспорта» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по области «познавательное развитие»
на тему «История развития транспорта» в подготовительной группе.
Программное содержание:
Образовательная задача: расширить и уточнить представления детей о значении транспорта в жизни человека. Познакомить детей с историей развития транспорта; обогатить знания детей о средствах передвижения.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, навыки сотрудничества.
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, инициативность, активность.
Речевая задача: активизировать речь детей, ввести в активный словарь следующие слова: повозка, карета, конка, извозчик, электромобиль.
Развивающая среда: мультимедийная презентация, иллюстрационный материал.
Ход занятия:
I Этап. Организация начала занятия
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали средства передвижения?
Дети: - Чтобы людям было легче передвигаться, перевозить грузы на дальние расстояния, путешествовать и т.д.
Воспитатель: - Правильно!
- Ребята, вы любите загадки? Тогда будьте внимательны.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
По асфальту идёт дом,
Ребятишек много в нём,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)
Не пчела, не шмель,
А жужжит.
Неподвижно крыло,
А летит. (Самолёт)
Ходит город-великан
На работу в океан. (Корабль)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, как можно назвать одним словом, те средства передвижения, которые мы с вами отгадали в загадках?
Дети: - Транспорт.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами познакомимся с историей развития транспорта, как он развивался и с чего все начиналось.
- Мы сейчас отправимся с вами на экскурсию в исторический музей.
- Ребята, а вы были в музее? (ответы детей).
-А что такое музей? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно ребята! Это такое место, где хранятся вещи прошлых лет, которые сейчас уже не используются.
- Ребята, кто знает, как нужно вести себя в музее?
Дети: - В музее нельзя громко разговаривать, чтобы не мешать другим посетителям.
-Нужно внимательно слушать, тогда узнаешь много интересного.
-Нельзя трогать музейные экспонаты руками.
Воспитатель: - Молодцы, все правильно.
- Ребята, как зовут человека, который проводит экскурсии в музее?
Дети: - Экскурсовод.
- Сегодня я буду вашим экскурсоводом.
- Но прежде чем нам попасть в мини-музей, вам нужно будет выполнить задание.
- Назовите слова, имеющие отношение к правилам дорожного движения.
Дети: - Машина, дорога, пешеходы, светофор, дорожные знаки и т.д.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, на чем люди ездили в старину? На чем перевозили грузы? (ответы детей) Правильно ребята, по улицам ездили повозки, запряженные лошадьми. Запрягали, когда одну лошадь, когда пару или тройку лошадей. Управлял повозкой извозчик. (Показ)
Мы привыкли видеть транспорт таким, какой он сейчас. Всегда ли он был таким? Посмотрите рисунки, как выглядел старинный транспорт. Чем он отличается от современного?
Люди мечтали построить такую повозку, которая ехала бы сама, без лошадей. Повозку- самокатку. Вот эту диковинную коляску придумал 200 лет назад знаменитый механик-самоучка Иван Петрович Кулибин. Сзади, на запятках, стоял человек и нажимал на педали, а педали толкали колеса.
Постепенно изобрели автомобиль с мотором. Первый автомобиль был похож на обыкновенную карету- только без лошадей. Эту карету двигал мотор. Но всех удивляло, что карета едет сама по себе - никто ее не везет, никто не двигает. И назвали эту карету- автомобиль. «Авто» - значит -сам, а «мобиль» - двигатель. Автомобили были редкостью. Когда они появлялись на улице, люди сбегались посмотреть. Ну, а теперь для нас увидеть автомобиль- самое обычное дело.
Задание 1: обвести по точкам современный автомобиль простым карандашом.
Всем хорош автомобиль, но он требует много бензина. А он, сгорая в моторе, выделяет вредный угарный газ. Поэтому в городах, где много автомобилей, порой даже трудно дышать. Самый экологичный транспорт наших городов- это троллейбус и трамвай.
- Ребята, как вы думаете, для чего троллейбус и трамвай держатся за провода? Троллейбус обязательно должен держаться «руками» за провода. Электрический ток заставляет работать электромотор, который крутит колеса троллейбуса.
Трамвай тоже держится за провод, но одной рукой за один единственный провод. У него есть рельсы.
Трамвай и троллейбус – два родных брата. Один постарше, другой помоложе.
До электрического трамвая людей развозил другой трамвай. Вдоль по улице тянулись рельсы. Между ними бежали кони в упряжке и тянули за собой вагончик. Чем же не трамвай? Настоящий конный трамвай. И имя у него было подходящее - конка. Изобрели электромотор – трамвай стал электрическим.
Сейчас движется при помощи электричества и железнодорожный транспорт. Так же есть и автомобили, движущиеся при помощи электричества. Они так и называются- электромобили или электрокары.
Задание 2.Моделирование транспорта будущего.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, через десять лет машины останутся такие как сейчас или изменятся? (ответы детей).
- Представьте себе, что вы инженеры – конструкторы, создаёте автомобиль будущего. Каким он будет? Я вам предлагаю всем вместе на нашем ватмане изобразить автомобиль будущего (в процессе рисования с детьми автомобиль будущего педагог задает вопросы детям: какая у машины будет форма, цвет, будут ли колеса, чем необходимо заправлять или заряжать данный автомобиль и т. д.)
Воспитатель: - Молодцы! Вот такой интересный автомобиль у нас получился! Я надеюсь, что в будущем мы увидим такие машины на наших дорогах. А теперь давайте прокатимся на нашем автомобиле.
Физкультминутка:
Едем, едем на машине,
(движение рулем)
Нажимаем на педаль.
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем,
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль.
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер.
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
III Заключительный этап.
В конце занятия воспитатель предлагает детям игру в «Вопросы-ответы» (с помощью мяча)
Вопросы:
-Для чего нужен транспорт? (для того чтобы ездить)
-Как называются машины, которые перевозят груз? (грузовые)
-Как называется транспорт, на котором ездят пассажиры? (пассажирский)
Каким транспортом вы пользовались?
-Что такое тротуар, мостовая?
-Как следует переходить улицу?
-Что такое конка?
-Расскажите про электромобили.
Подведение итогов.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Где мы с вами побывали? Понравилось ли вам в музее? Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "Экскурсия в Третьяковскую галерею". Подготовительная группа.
Конспект образовательной деятельности разработан для детей подготовительной группы общеразвивающей направленности. Цели: продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы; формировать предст...
Конспект открытого занятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» по теме: «Аквариумные рыбки" в старше-подготовительной группе общеразвивающей направленности
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие....
Конспект организованно-образовательной деятельности образовательной области "Познавательное развитие" на тему: "История пуговицы" для воспитанников старшей группы
Знакомство воспитанников с историей возникновения пуговиц...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» на тему «Играем сказку теремок» для младшей группы
Закрепить умение считать в предела пяти, сформировать представление о равенстве и не равенстве двух предметов на основе счета, научить правильно отвечать на поврос " сколько"?...
Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «Речевое развитие» и «Художественно - эстетическое развитие» на тему «Поможем лесным друзьям » для детей средней группы
Закркпить умение считать в пределах пяти, упражнять детей в сравнение по ширине, длине и высоте предметов....
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «История развития транспорта» в подготовительной к школе группе
развитие речевых и коммуникативных способностей детей через знакомство с историей развития транспорта...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...