Проект «Будь природе другом» Для детей старшей группы На учебный год
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект "Будь природе другом» Для детей старшей группы На учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bud_prirode_drugom.docx | 32.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Проект «Будь природе другом»
Для детей старшей группы №8
На 2018-2019 учебный год
Воспитатели: Федорова О. Б.
Логунова О.Э.
Экологический проект «Будь природе другом»
Актуальность:
Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников
Ведь именно в дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где не мало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.
Данный проект предназначен для детей и родителей он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:
- образовательная деятельность,
- опытно-экспериментальная деятельность,
- игры, развлечения,
- наблюдения и экскурсии,
- работа с родителями.
Проблема:
Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.
Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.
В теоретических основах экологического воспитания дошкольников (П.Г.Саморукова, С.Н.Николаева, Н.А.Рыжова и др.) указывается на необходимость максимально использовать данный период детства, так как в это время ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Процесс это сложный и длительный, поэтому, целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.
Срок реализации проекта: долгосрочный с сентября 2018 по май 2019 г.
Цель проекта: Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
- Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Ожидаемые результаты:
Дети | Родители |
1.У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. 2.Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым. 3.У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы. 4.Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. | 1.Обогащение уровня экологических знаний родителей. 2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. 3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. 4.Возможность участвовать в совместных экологических проектах |
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями;
(сентябрь-октябрь 2018)
2 этап –практический:собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
(ноябрь-февраль2019)
3 этап – заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
(март-май2019)
Этапы реализации проекта:
Этапы | Для детей | Для родителей |
Сентябрь-октябрь | 1.Познаватеьные беседы: «Мы друзья природы», «Вода – это жизнь», «Красная книга - что это?». 2.Подвижные игры – эстафеты: «Волк и зайцы», «Сова и мыши», «Лесная тропа», «Кто быстрей к дереву». 3.Ср.и.: «Зоомагазин», «Овощной магазин». 4. Лепка «Дары осени». 5. Чтение произведений о животных, птицах, насекомых И.Соколова – Микитова, Г. Скребицкого. 6.Рисование «У природы нет плохой погоды». 7.Разучивание стихотворений об осени. Сборник стихотворений на весь год. | 1. Познакомить родителей с предстоящим проектом. |
Ноябрь-декабрь | 1. Акция «Накормим птиц зимой». 2. Составление рассказа «Вкусные истории». 3.«Беседа о домашних животных». 4. Образовательная область «Речевое развитие Рассматривание картины и составление рассказа «Ежи». 5.«Беседа о домашних ж ивотных». 6.Загадывание загадок о временах года. 7. Опыт «На свету и в темноте». 8.С. Махотина «Прогулки по лесу». | 2. Изготовление буклетов «Береги природу». |
Январь-февраль | 1.Беседа «Птицы нашего края зимой». 2.Пение частушек, песен о природе, животных, птицах. 3.Участие в викторине: «Что мы знаем о природе?» 4.Чтение: рассказов Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Девочка в лесу» В.А. Сухомлинский. 5. Д. и. «Магнитные истории». 6. Опыт «Лед легче воды». 7. Рисование «Дети гуляют зимой на участке». 8.Рассматривание картины «Зима» К. Юона. | 3.Полезные советы на каждый день. |
Март-апрель | 1.Наблюдение за распускающимися деревьями, прилетающими птицами. 2.Опыты с водой. 3. Беседы: «Правила питания», «Режим питания». 4. Художественное эстетическое развитие Аппликация: «Золотые березы». 5.Рисование: «Овощи для салата», «Деревья в нашем лесу». 6..Лепка: «Блюдо с фруктами». 7. Образовательная область «Речевое развитие Рассматривание картины и составление рассказа «Ежи». 8. Составление рассказа «Вкусные истории». | 1.Оказание помощи в организации и проведении мероприятий. 2. Папка передвижка: «Беседы с ребенком о правилах поведения на природе». 3.Памятка «Не бросай мусор, где попало». |
Май | 1.Беседы: «Правила питания», «Режим питания». 2Викторина «Мы – друзья природе». 3. Опыт «Вода нужна всем». | 1.Выставка стенгазеты «Надо беречь природу». 2.Показ презентации на родительском собрании «Будь природе другом» |
Итоговое мероприятие с детьми и родителями: «Мы друзья природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"
В проектной деятельности "Будь природе другом" воспитываю в детях заботливое отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю знания о растениях, животных, деревья...
Проект "Будь природе другом" в средней группе
Проектная деятельность с детьми 4-5 лет по экологическому воспитанию в средней группе...
Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста
Углублять и обобщать экологические знания, научитьдетей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможныхпослед...
Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста
Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах...
Проект «Будь природе другом» для детей старшей группы
Актуальность: Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город ...
Проект "Будь природе другом!" старшая группа
ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...