Проект «Будь природе другом» Для детей старшей группы На учебный год
проект по окружающему миру (старшая группа)

Красиловец(Федорова) Олеся Борисовна

Проект "Будь природе другом» Для детей старшей группы На учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bud_prirode_drugom.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - «Детский сад №239»

(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)

Проект «Будь природе другом»

Для детей старшей группы №8

На 2018-2019 учебный год

                                                                                  Воспитатели: Федорова О. Б.

                                                                                                         Логунова О.Э.

Экологический проект «Будь природе другом»

Актуальность:

 

Природа хрупка и ранима. В настоящее время безжалостно загрязняются и становятся безжизненными водоёмы, обедняются флора и фауна – всё это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру. В связи с этим, тема экологического воспитания подрастающего поколения становится актуальной как никогда.  В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников

 Ведь именно в  дошкольном возрасте начинается становление осознанно правильного отношения к объектам природы. Правильное понимание строится на основе знаний особенностей жизни живых существ, их взаимодействия со средой обитания, где не мало важную роль играет не только знание взрослого, но и его личный пример. Осознанное отношение к природе проявляется в разнообразной деятельности экологического характера.

Данный проект предназначен для детей и родителей он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

 - образовательная деятельность,

- опытно-экспериментальная деятельность,

- игры, развлечения,

- наблюдения и экскурсии,

- работа с родителями.

Проблема:

         

       Государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе, могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

       Таким образом, проблема экологического образования подрастающего поколения - актуальная и главная задача ДОУ.

      В теоретических основах экологического воспитания дошкольников  (П.Г.Саморукова, С.Н.Николаева, Н.А.Рыжова и др.)   указывается на необходимость максимально использовать данный период детства, так как в это время ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

 Процесс это сложный и длительный, поэтому, целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

    Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

Срок реализации проекта: долгосрочный с сентября 2018 по май 2019 г. 

Цель проектаФормирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

 

Задачи проекта:

  • Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;
  •  Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;
  • Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране;
  • Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
  • Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

  

Ожидаемые результаты:

Дети

Родители

1.У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

2.Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

3.У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

4.Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

1.Обогащение уровня экологических знаний родителей.

2.Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

3. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

 4.Возможность участвовать в совместных экологических проектах

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

 

 1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями;

 (сентябрь-октябрь 2018)

  2 этап –практический:собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

  (ноябрь-февраль2019)

  3 этап – заключительный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.

 (март-май2019)

Этапы реализации проекта:

Этапы

Для детей

Для  родителей

Сентябрь-октябрь

1.Познаватеьные беседы: «Мы друзья природы», «Вода – это жизнь», «Красная книга - что это?».

2.Подвижные игры – эстафеты: «Волк и зайцы», «Сова и мыши», «Лесная тропа»,  «Кто быстрей к дереву».

3.Ср.и.:

 «Зоомагазин»,

 «Овощной магазин».

4. Лепка «Дары осени».

5. Чтение произведений о животных, птицах, насекомых И.Соколова – Микитова, Г. Скребицкого.

6.Рисование «У природы нет плохой погоды».

7.Разучивание стихотворений об осени. Сборник стихотворений на весь год.

1. Познакомить родителей с предстоящим проектом.

Ноябрь-декабрь

1. Акция «Накормим птиц зимой».

2. Составление  рассказа

«Вкусные истории».

3.«Беседа о домашних животных».

4.  Образовательная область «Речевое развитие Рассматривание картины и составление рассказа «Ежи».

5.«Беседа о домашних ж

ивотных».

6.Загадывание загадок о временах года.

7. Опыт «На свету и в темноте».

8.С. Махотина «Прогулки по лесу».

2. Изготовление буклетов

«Береги природу».

Январь-февраль

1.Беседа «Птицы нашего края зимой».

2.Пение частушек, песен о природе, животных, птицах.

3.Участие в викторине: «Что мы знаем о природе?»

4.Чтение: рассказов Т. А. Шорыгина «Прогулка в лес», «Девочка в лесу» В.А. Сухомлинский.

5. Д. и. «Магнитные истории».

6. Опыт «Лед легче воды».

7. Рисование «Дети гуляют зимой на участке».

8.Рассматривание картины «Зима» К. Юона.

3.Полезные советы на каждый день.

Март-апрель

1.Наблюдение за распускающимися деревьями, прилетающими птицами.

2.Опыты с водой.

3. Беседы: «Правила питания», «Режим питания».

4. Художественное эстетическое развитие

Аппликация: «Золотые березы».

5.Рисование: «Овощи для салата», «Деревья в нашем лесу».

6..Лепка: «Блюдо с фруктами».

7.  Образовательная область «Речевое развитие Рассматривание картины и составление рассказа «Ежи».

8. Составление  рассказа

«Вкусные истории».

1.Оказание помощи в организации и проведении мероприятий.

2. Папка передвижка: «Беседы с ребенком о правилах поведения на природе».

3.Памятка «Не бросай мусор, где попало».

Май

1.Беседы: «Правила питания», «Режим питания».

2Викторина «Мы – друзья природе».

3. Опыт «Вода нужна всем».

1.Выставка стенгазеты «Надо беречь природу».

2.Показ презентации на родительском собрании «Будь природе другом»

Итоговое мероприятие с детьми и родителями: «Мы друзья природы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

ИНФОРМАЦИОННО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ"

В проектной деятельности "Будь природе  другом" воспитываю в детях заботливое  отношение к природе, прививаю правила поведения в природе, пополняю  знания о растениях, животных, деревья...

Проект "Будь природе другом" в средней группе

Проектная деятельность с детьми 4-5 лет по экологическому воспитанию в средней группе...

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста

Углублять и обобщать экологические знания, научитьдетей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду,помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах природы, о возможныхпослед...

Эколого-спортивный праздник «Будь природе другом» Для детей старшего возраста

Цель мероприятия: Углублять и обобщать экологические знания, научить детей видеть мир вокруг себя, применять знания, полученные в детском саду, помочь детям и взрослым больше узнать о проблемах...

Проект «Будь природе другом» для детей старшей группы

Актуальность:  Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город ...

Проект "Будь природе другом!" старшая группа

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ...