Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Язык – друг или враг»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

Жанна Николаевна Чернега

«Язык – друг или враг?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_yazyk_-_drug_ili_vrag.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно – экспериментальной деятельности

 «Язык – друг или враг?»

Цель – развитие познавательно – исследовательского интереса к своему организму.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Расширять представление детей о функциях языка; правильном уходе за языком – как органе.
  • Учить детей устанавливать причинно- следственные связи.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
  1. Развивающие:
  • Развивать навык экспериментирования.
  • Умение выдвигать предложения и делать выводы.
  • Развивать внимание и память.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

«Всегда он в работе, когда говорим,

А отдыхает, когда мы молчим»

Дети: это язык.

Воспитатель: правильно, это язык.

Сейчас, я вам расскажу одну притчу про язык. Однажды философ Ксанф, рабом которого был Эзоп, пригласил гостей и попросил Эзопа приготовить обед: в первый день самый плохой, во второй день – самый лучший.
В первый день на первое, на второе и третье Эзоп приготовил язык.
–Почему ты подаёшь одни языки? – спросили Эзопа.
–Мне приказали приготовить самый худший обед, а что может быть хуже языка? Только потому, что есть язык, мы огорчаем друг друга, бранимся, лжём, обманываем, хитрим и ссоримся. Язык делает людей врагами, разрушает города, даже целые государства. Он вносит в нашу жизнь горе и зло. Может ли быть что-нибудь хуже языка?
 
Во второй день Эзоп снова подал языки. Хозяин и гости изумились.
– Мне велели приготовить самый лучший обед, – пояснил Эзоп, – а что для философа может быть лучше языка! При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, приветствуем, миримся, даём, получаем, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга. При помощи языка строятся города, развивается культура. Думаю, что нет ничего лучше языка.

2. Основная часть:

Постановка проблемы.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете язык нам друг или враг?

(дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Чтобы нам узнать, кто из нас прав мы с вами попробуем это выяснить. Но сначала давайте посмотрим, какие бывают языки.

 (воспитатель показывает картинки языков животных на телевизоре)

Воспитатель: Животным язык нужен для того, чтобы есть, облизываться.

А для чего нам нужен язык?

Дети: чтобы есть, разговаривать.

Воспитатель: Язык нам нужен, чтобы чувствовать вкус и чтобы общаться друг с другом.

(воспитатель с детьми подходят к столу)

Воспитатель: когда мы с вами едим, что помогает нам почувствовать язык.

Дети: язык помогает нам почувствовать вкус пищи.

Опыт №1.

Воспитатель: Давайте это проверим. Присаживайтесь на стульчики. Возьмите лимон и лизните его. Какой он на вкус?

Дети: лимон кислый.

Воспитатель: а теперь лизните сахар. Он какой на вкус?

Дети: сахар сладкий.

Воспитатель: Что помогает языку определить вкус?

Дети: языку помогает определить вкус, трубочки, которые находятся на кончике языка. (Показ картинки языка человека)

Воспитатель: Возьмите зеркала и рассмотрите свой язык

Вот этим опытом мы доказали, что язык нам нужен, чтобы чувствовать вкус.

Воспитатель: Мы с вами сказали, что язык нам нужен, чтобы разговаривать. Опыт №2.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что у нас нет языка и проговорим поговорку с поднятым кверху язычком.

(дети проговаривают пословицу)

Воспитатель: Что произошло?

Дети: Плохо произносить, ничего непонятно.

Воспитатель: И этим опытом мы доказали, что без языка не обойтись.

Воспитатель: Ребята, а что происходит с языком, когда ребёнок берёт грязные руки или игрушки в рот?

( ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как микробы попадают на язык.

Опыт № 3.

(Воспитатель с детьми подходят к столу  и дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Возьмите макеты языка и намажьте его клеем – это как – будто слюна, наклейте блёстки – микробы.

Посмотрите, клей высох, и блёстки приклеились, так и попали микробы на язык и он заболел.

Что надо делать, чтобы не было болезней языка?

(воспитатель выслушивает ответы детей и выставляет картинки с правилами.)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Теперь давайте, кто считает, что

язык друг – то поднимает зеленый кружочек

язык враг – то поднимает красный кружочек

(Дети берут кружочки и выставляют на язычок)

Воспитатель: посмотри на плакат, язык нам друг, потому что помогает нам чувствовать вкус пищи и разговаривать.

Но, что бы, язык не был нам врагом, не надо брать в рот грязные руки и разные предметы. Нельзя говорить обидные слова, оскорблять других людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Огонь-друг,огонь-враг.»

Конспект может быть использован воспитателями в ОО "Безопасность" для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по экологии в старшей группе «Путешествие Маши и Медведя»

Цель: - Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь друг – огонь враг» подготовительной к школе группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Огонь друг – огонь враг»                                  ...

конспект опытно-экспериментальной деятельности "Загадка листа бумаги"

Разработка представлена в форме исследовательской деятельности. Дети проводят опыты с бумагой. Открывают для себя новые знания о том, что бумагу можно сделать в домашних условиях....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Огонь- друг или враг человека» для детей старшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Огонь — друг или враг»

Задачи: систематизация и закрепление знаний об одной из природных стихий (огне, возможности использования его человеком; закрепление правил пожарной безопасности; отработка навыков поведения в эк...