План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей 6-7 лет».
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.
Задачи: - активизировать работу по речевому развитию воспитанников;
- изучить современные подходы к использованию устного народного творчества для развития речи дошкольников;
- внедрить эффективные методы и приёмы в собственную систему работы по развитию речи, распространить положительный опыт;
- продолжить знакомить детей с произведениями русского фольклора;
- развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества;
- вызвать у родителей интерес к совместной работе в данном направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования «Устное народное творчество как средство развития речи детей 6-7 лет». | 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования
воспитателя подготовительной группы
Генцевичене Инны Владимировны
на тему: «Устное народное творчество
как средство развития речи детей 6-7 лет».
Цель: Повысить свой профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.
Задачи: - активизировать работу по речевому развитию воспитанников;
- изучить современные подходы к использованию устного народного творчества для развития речи дошкольников;
- внедрить эффективные методы и приёмы в собственную систему работы по развитию речи, распространить положительный опыт;
- продолжить знакомить детей с произведениями русского фольклора;
- развивать коммуникативные и творческие способности детей на основе устного народного творчества;
- вызвать у родителей интерес к совместной работе в данном направлении.
Месяц | Самореализация | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Изучение статьи на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | Разучивание фольклорных произведений об осени. Рассматривание иллюстраций к произведениям у.н.т. | Консультация в родительском уголке «Малые фольклорные произведения» |
Октябрь | Создание картотеки игр на основе детского фольклора | Разгадывание загадок, самостоятельное их сочинение. | Консультация «Использование загадок для формирования выразительности речи» |
Ноябрь | Ознакомление с опытом работ коллег по данному направлению. Изучение статей в интернете. | Разучивание подвижных игр на основе детского фольклора «Платочек», «Ворон», «Ай гугу», «У Маланьи у старушки» и т.д. | Беседы с родителями на тему «Ваше отношение к фольклору» |
Декабрь | Создание картотеки обрядовых песенок | Творческие работы с детьми «Нарисуем сказку». Инсценировка р.н.с. «Заяц хваста». | Привлечение родителей к пополнению библиотеки группы книгами с русскими народными сказками. |
Январь | Консультации для воспитателей на тему: « Эффективные способы использования фольклорных произведений для развития речи дошкольников». | Рассказ «Зимние народные праздники» Разучивание обрядовых песенок. | Папка передвижка «Зимний календарь». |
Февраль | Изучение темы «Использование фольклора в работе с детьми. | Пальчиковые игры по мотивам русских народных потешек. Дидактические игры «Угадай потешку», «Угадай из какой потешки отрывок». | Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы». |
Март | Изучение темы «Роль сказки в воспитании детей» | Изготовление настольно – печатных игр по русским народным сказкам. Чтение детям р.н.с. | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка». |
Апрель | Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей». Пополнение театрального уголка группы. | Инсценировка любимых сказок. Знакомство детей со старинной русской одеждой. | Совместное пополнение уголка ряжения. |
Май | Отчёт о проделанной работе, самоанализ | Просмотр мультфильмов на основе русского фольклора | Организация семейной выставки рисунков «Русский народный фольклор.» |
Литература:
- Князева О.Л., Маханёва М.Д. «приобщение детей к истокам русской культуры»: Учеб. – метод. Пособие 2е изд., перераб. И доп. СПб, 2008г.
- Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно» Развитие речи у детей от рождения до 5и лет. М., 2005г.
- Бабурина .Т.И., Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника». М.,1993г.
- Аникин В.П. «Русское народное творчество» / В.П. Аникин – М.: Высш. Шк., 2004г.
- Бабынина Т.Ф. «Традиции национальных культур» : учебно – методическое пособие для студентов и педагогов дошкольных образовательных учреждений \ Т.Ф. Бабынина – Казань: РИЦ «Школа», 2003г.
- Галанина Н.А. «Использование у.н.т. в коррекции речевых нарушенийу детей дошкольного возраста» \ Н.А Галанина \\Дошкольная педагогика-2008. -№5 – с. 32.
- Зуева Т.В. «Русский фольклор» Хрестоматия / Т.В. Зуева Б.П. Кирдан. –М., 1998г.
- Капица Ф.С. « Русский детский фольклор» / Ф.С.Капица Т.М. Колядич –М, 2002г.
- Литвинова М.Ф. «Русские народные подвижные игры» / М.Ф. Литвинова. – М.:Изд. Центр «Академия», 2002г.
- Метлов Н. «Русская народная песня в ДОУ» /Н. Метлов// Дошкольное воспитание -2008г.№10 с. 3-11.
- Фролова А. «Прикоснуться к истокам русской культуры предков»./ А Фролова // Дошкольное воспитание – 2006.- №5. С.127-128.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества ...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"
план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....
План самообразования Устное народное творчество в развитии речи детей
Цель: повысить профессиональный уровень, расширить свои знания по теме, усилить совместную работу педагога и родителей по развитию речи детей.Задачи:Активизировать работу по речевому развитию воспитан...
Самообразование "Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста"
quot;Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста""Трудовое воспитание. Развитие у детей простейших трудовых навыков""Подвижная игра как средство развит...
перспективный план самообразования "Моделирование сказки как средство развития речи детей дошкольного возраста"
Актуальность К.Д. Ушинский утверждал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам — он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит и...
План самообразования воспитателя второй младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного нар...