Конспект НОД "Юные мыловары"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
конспект занятия в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mylovarenie.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по опытно-экспериментальной деятельности
для детей подготовительной группы
«Маленькие мыловары»
Цель: закреплять и расширять знания детей о мыле, познакомить с его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
-формировать познавательный интерес через экспериментирование
-Познакомить детей с разновидностями мыла
-Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни
-Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опыта
Развивающие:
-Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с мылом
-Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)
-Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность
-Воспитывать аккуратность в работе с мылом, соблюдение правил техники безопасности
-Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: мыло разных видов, тазик, ракетки, вода, глицерин, жидкое мыло, формочки для мыла, пипетки, эфирные масла, салфетки, СВЧ- печь, основа для мыла.
Ход НОД:
Вводная часть (организационный момент) (2 минуты)
Восп-ль: - Дорогие ребята!
Давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
- Нужно назвать имя рядом стоящего соседа в ласковой форме и передать ему колокольчик. Я начну: Здравствуй Настенька! Дин-Дон!
(и так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг)
Основная часть (20минут)
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир эксперимента и опыта. А, чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадку!
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится (мыло)
- Правильно ребята, мыло!
(дети с воспитателем подходят к столу. Воспитатель открывает спрятанные под тканью разные виды мыла)
- Посмотрите сколько здесь мыла! И какое оно разное.
- А какое оно по форме? (круглое, прямоугольное, овальное).
- Давайте понюхаем мыло, на запах оно одинаковое? (нет; ароматное, пахучее)
- А какое это мыло? (туалетное)
- А для чего нужно туалетное мыло? (мыть руки, лицо)
-А у меня хозяйственное мыло. Понюхайте его, не очень приятно пахнет, да? Им очень хорошо стирать вещи, потому что в его состав входит щелочь, а оно уничтожает бактерии и убирает грязь.
-А это тоже мыло? (да)
-А почему оно в ёмкости? (потому что жидкое).
-Итак, ребята мыло бывает разное: туалетное, хозяйственное и жидкое.
На слайде показать историю создания мыла в картинках.
А раньше такого разнообразия мыл не было. Пользоваться мылом могли позволить себе только знатные люди, а простой народ использовал золу. Даже способ приготовления мыла держался в строжайшем секрете. Но вскоре мыло разрешили варить всем, и умельцы научились добавлять в него различные виды масел и другие ингредиенты, полезные для кожи.
Опыт № 1 «Мыльные пузыри»
- Ребята, а как вы думаете, мыло умеет летать? (нет)
А давайте-ка попробуем подбросить кусок мыла.
Нет, не летает, а почему? (оно тяжёлое). Правильно.
- Но мы с вами сегодня попробуем сделать так, чтобы мыло летало! Я вас приглашаю к следующему столу.
Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
1. Ничего не пробуй на вкус!
2. Будь осторожен с мылом, чтобы оно не попало в глаза!
- И так ребята приступим! Сейчас мы с вами будем готовить раствор для мыльных пузырей, а для раствора нам необходимо: вода, жидкое мыло и глицерин. А глицерин нам нужен для того, чтобы наши пузыри были упругими и не лопались.
Так ребята, в первую очередь я наливаю воду, затем добавляю жидкое мыло, помешиваем (пенится) и добавляю глицерин. Вот и раствор готов! Вот таким образом готовят раствор для мыльных пузырей дома. Ребята я и для вас приготовила раствор. Берите специальные ракетки и пускайте в стакан, перемешиваем, достаем и потихоньку дуем вверх.
Дыхательное упражнение с использованием мыльных пузырей (Включить музыку, а дети пускают мыльные пузыри)
-Молодцы ребята! Какие красивые и воздушные пузыри у вас получаются!
И смотрите-ка ребята, получается, что мыло все-таки летает!
Опыт № 2 «Мыловарение»
- А теперь давайте все поставим на место и продолжим наше исследование. Я вас приглашаю в «Мастерскую мыла».
- Присаживайтесь ребята. Сейчас мы с вами будем варить мыло.
А для того, чтобы сварить мыло, нам понадобятся: формочки (какой они формы?); эфирные масла, чтобы мыло было ароматным и полезным, и самое главное - это мыльная основа.
- Потрогайте ребята, какая она? А мы ее сейчас нагреем в СВЧ-печи и она станет жидкой.
Физминутка
А пока наша основа греется, мы с вами разомнем наши пальчики:
Руки моем, не спешим
И ребяток не смешим
А душистым скользким мылом
Руки долго-долго мылим,
Пену нежную взбиваем,
Ею ручки покрываем
Моем чисто щечки, носик
Глазки, лобик, подбородок
Нежно щечки вытираем
Полотенцем мягким,
Вытираем каждый пальчик,
чтоб сухим стал, гладким
нет ни капли на ладошках
У Наташи и Сережки.
- Молодцы!
- Вот и наша основа готова. Какой она стала? Сейчас я вам ее разолью. Ребята, не забываем о технике безопасности. Осторожно, работать нужно аккуратно, основа горячая.
-Теперь я беру палочку и перемешиваю аккуратно. Вы повторяйте за мной.
- Далее беру эфирное масло, можете понюхать. Чем у тебя (Вася) пахнет? Тоже добавляю в основу пипеткой, нужно несколько капель, перемешиваю.
- И оставляем наше мыло, ему нужно остыть. А остывать оно будет 10-20 минут. Мы попросим наше мыло вынести в прохладное место.
-Ребята мне очень понравилось с вами работать! Давайте немного поиграем.
Заключительная часть(5 минут)
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».
Игра «Полезные и вредные привычки»
Я называю вам разные привычки, а вы, услышав полезные – хлопайте в ладоши. Договорились?
- чистить зубы
- грызть ногти
- ходить в грязной одежде
- стирать белье
- мыть пол
- убираться
-пачкаться в грязи
- умываться
- есть грязными руками
- мыть руки
-делать зарядку
- Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.
-Ребята, вам понравилось занятие?
-Мне тоже очень понравилось с вами работать! Вы настоящие мыловары!
- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!
-До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД "Юные мыловары"
занятие в подготовительной группе по варению мыла...
Конспект ООД по познавательному развитию "Юный мыловар"
Познакомить детей с профессией мыловара, с понятием "мыловаренье", с историей и разновидностями мыла и сделать мыло своими руками в домашних условиях....
Манакова О.П видеозапись педагогического мероприятия с детьми «Маленькие мыловары»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности в группе детей среднего дошкольного возраста (4-5лет)...
Занятие по профориентации "Мыловар"
занятие для дошкольников подготовительной группы на тему "Профессия-мыловар"...
Исследовательский проект с детьми старшего возраста "Мыловары"
Исследовательский проект с детьми старшего возраста "Мыловары". В статье рассказывается, как можно заинтерисовать детей и провести настоящее исследование в детском саду. Изготовить мыло само...
Проект "Мир Мыловаров"
Исследовательский проект «Мир Мыловаров»с детьми старшего возрастаВид проекта: исследовательский.Участники: воспитатель и дети.Тип проекта: исследовательский.Продолжительность проекта: кра...
Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»
Конспект логопедического занятия по лексической теме профессии: «Мы мыловары»...