Технологическая карта НОД "Юные мыловары"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Петрова Марианна Викторовна

занятие в подготовительной группе по варению мыла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

по опытно-экспериментальной деятельности

для детей подготовительной группы

«Маленькие мыловары»

Цель: закреплять и расширять знания детей о мыле, познакомить с его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

-формировать познавательный интерес через экспериментирование

-Познакомить детей с разновидностями мыла

-Уточнить знания о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни

-Учить работать в коллективе и самостоятельно во время опыта

Развивающие:

-Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства с мылом

-Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, речь)

-Активизировать и обогащать словарь детей, развивать связную речь

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность

-Воспитывать аккуратность в работе с мылом, соблюдение правил техники безопасности

-Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мыло разных видов, тазик,  ракетки, вода, глицерин, жидкое мыло, формочки для мыла, пипетки,  эфирные масла, салфетки, СВЧ- печь, основа для мыла.

Часть НОД

Ход НОД

Форма организации, методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть

Организационная игра «Колокольчик дружбы»

Фронтальная

Игровой прием

Объяснение

 - Дорогие  ребята! Давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

- Нужно назвать имя рядом стоящего соседа в ласковой форме и передать ему колокольчик. Я начну: Здравствуй Настенька! Дин-Дон!

дети передают колокольчик соседу и приветствуют его называя имя в ласковой форме

2 мин

2

Основная часть

Загадка про мыло

фронтальный

Словесный метод

Вопрос

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в мир эксперимента и опыта.  А, чтобы туда попасть, нам нужно отгадать загадку!

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится (мыло)

- Правильно ребята, мыло!

Дети отгадывают загадку

1 мин

Знакомство с разновидностями мыла

(дети с воспитателем подходят к столу. Воспитатель открывает спрятанные под тканью разные виды мыла).

Фронтальный

индивидуальный

Вопрос

Наглядный прием

Речевой образец

Словесный метод

- Посмотрите сколько здесь мыла! И какое оно разное.

- А какое оно по форме? (круглое, прямоугольное, овальное).

- Давайте понюхаем мыло, на запах оно одинаковое? (нет; ароматное, пахучее)

- А какое это мыло? (туалетное)

- А для чего нужно туалетное мыло? (мыть руки, лицо)

-А у меня хозяйственное мыло. Понюхайте его, не очень приятно пахнет, да? Им очень хорошо стирать вещи, потому что в его состав входит щелочь, а оно уничтожает бактерии и убирает грязь.

-А это тоже мыло? (да)

-А почему оно в ёмкости? (потому что жидкое).

-Итак, ребята мыло бывает разное: туалетное, хозяйственное и жидкое.

Дети рассматривают мыла. Отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают

5 мин

Беседа «История мыла»

На слайде показать историю создания мыла в картинках.

Фронтальная

Рассказ воспитателя

А раньше такого разнообразия мыл не было. Пользоваться мылом могли позволить себе только знатные люди, а простой народ использовал золу. Даже способ приготовления мыла держался в строжайшем секрете. Но вскоре мыло разрешили варить всем, и умельцы научились добавлять в него различные виды масел и другие ингредиенты, полезные для кожи.

Дети смотрят на слайд и слушают рассказ воспитателя

3 мин

Опыт № 1 «Мыльные пузыри»

Фронтальная

Индивидуальная

Подгруппая

Наблюдение

Эксперимент

Словесный метод

Наглядный метод

Практический метод

- Ребята, а как вы думаете, мыло умеет летать? (нет)

А давайте-ка попробуем подбросить кусок мыла.

Нет, не летает, а почему? (оно тяжёлое). Правильно.

- Но мы с вами сегодня попробуем сделать так, чтобы мыло летало! Я вас приглашаю к следующему столу.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Ничего не пробуй на вкус!

2. Будь осторожен с мылом, чтобы оно не попало в глаза!

- И так ребята приступим! Сейчас мы с вами будем готовить раствор для мыльных пузырей, а для раствора нам необходимо: вода, жидкое мыло и глицерин. А глицерин нам нужен для того, чтобы наши пузыри были упругими и не лопались.

Так ребята, в первую очередь я наливаю воду, затем добавляю жидкое мыло, помешиваем (пенится) и добавляю глицерин. Вот и раствор готов! Вот таким образом готовят раствор для мыльных пузырей дома. Ребята я и для вас приготовила раствор. Берите специальные ракетки и пускайте в стакан, перемешиваем, достаем и потихоньку дуем вверх.

Ответы детей

Подбрасывают мыло

Вспоминают правила поведения и безопасности

Наблюдают за тем, воспитатель готовит раствор для мыльных пузырей

4 мин

Дыхательное упражнение с использованием мыльных пузырей (Включить музыку, а дети пускают мыльные пузыри)

Фронтальная

Эксперимент

Игровой метод

-Молодцы ребята! Какие красивые и воздушные пузыри у вас получаются!

И смотрите-ка ребята, получается, что мыло все-таки летает!

Дети пускают мыльные пузыри

3 мин

Опыт № 2 «Мыловарение»

Наблюдение

Словесный метод

Объяснение

Показ

Практический метод

- А теперь давайте все поставим на место и продолжим наше исследование. Я вас приглашаю в «Мастерскую мыла».

- Присаживайтесь ребята. Сейчас мы с вами будем варить мыло.

А для того, чтобы сварить мыло, нам понадобятся: формочки (какой они формы?);  эфирные масла, чтобы мыло было ароматным и полезным, и самое главное - это мыльная основа.

- Потрогайте ребята, какая она? А мы ее сейчас нагреем в СВЧ-печи и она станет жидкой.

Вместе с воспитателем варят мыло

3мин

Физминутка

Пальчиковая гимнастика

Показ

Повторение

Игровой метод

Словесный метод

Практический метод

А пока наша основа греется, мы с вами разомнем наши пальчики:

Руки моем, не спешим

И ребяток не смешим

А душистым скользким мылом

Руки долго-долго мылим,

Пену нежную взбиваем,

Ею ручки покрываем

Моем чисто щечки, носик

Глазки, лобик, подбородок

Нежно щечки вытираем

Полотенцем мягким,

Вытираем каждый пальчик,

чтоб сухим стал, гладким

нет ни капли на ладошках

У Наташи и Сережки.

Выполняют с воспитателем, четко проговаривают слова

2 мин

Продолжение опыта № 2

Показ

Наблюдение

Практический метод

Объяснение

Словесный метод

Индивидуальная, фронтальная форма организации.

- Молодцы!

- Вот и наша основа готова. Какой она стала? Сейчас я вам ее разолью. Ребята, не забываем о технике безопасности. Осторожно, работать нужно аккуратно, основа горячая.

-Теперь я  беру палочку и перемешиваю аккуратно. Вы повторяйте за мной.

- Далее беру эфирное масло, можете понюхать. Чем у тебя (Вася) пахнет? Тоже добавляю в основу пипеткой, нужно несколько капель, перемешиваю.

- И оставляем наше мыло, ему нужно остыть. А остывать оно будет 10-20 минут. Мы попросим наше мыло вынести в прохладное место.

-Ребята мне очень понравилось с вами работать! Давайте немного поиграем.

Дети вместе с воспитателем варят мыло

5 мин

Заключительная часть

Игра «Полезные и вредные привычки»

Игровой метод

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезные и вредные привычки».

Я называю вам разные привычки, а вы, услышав полезные – хлопайте в ладоши. Договорились?

- чистить зубы

- грызть ногти

- ходить в грязной одежде

- стирать белье

- мыть пол

- убираться

-пачкаться в грязи

- умываться

- есть грязными руками

- мыть руки

-делать зарядку

Играют в игру

3 мин

Рефлексия

Похвала

анализ

- Молодцы, дети. Я надеюсь, что у вас будут только полезные привычки. Ведь где чистота, там и здоровье. А помогать вам будет наше волшебное, необыкновенное, простое с виду, но очень нужное мыло.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-Мне тоже очень понравилось с вами работать! Вы настоящие мыловары!

- А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями!

-До свидания!

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...