Занятие по профориентации "Мыловар"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

занятие для дошкольников подготовительной группы на тему "Профессия-мыловар"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_professii.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Профессии»

Цель: закрепление знаний о многообразии профессий

Задачи:

1.Познакомить с профессиями относящимся к разным сферам: юрист, клоун, химик,  закрепление понятия «обобщающее слово».

2. Разобраться в профессии мыловар, заинтересовать воспитанников мыловарением

3. Формировать интерес и уважение к труду взрослых.

Оборудование: карточки «профессии», пластиковые мячики, мыло в упаковках: хозяйственное, детское белое, антибактериальное желтое, листы бумаги, карандаши.

                                                                           Ход занятия:

  1. Ребята, сегодня у нас продолжается путешествие в мир профессий, но не простых, а которые объединяют в себе несколько родственных профессий. Кто знает, что такое профессия? (ответы детей) Какие профессии у ваших родителей(ответы детей)

Правильно – профессия, это труд, которым занимается человек и которому он специально обучался. Некоторые профессии однозначны, например сторож, воспитатель, а некоторые профессии объединяют в себе несколько родственных, например шофёр – он может водить военную технику и быть военным шофером, а может работать в поле на  тракторе или на стройке управлять подъёмным краном и везде шфёру потребуется дополнительно обучаться, чтобы выполнять специальные задачи.

Сегодня мы побеседуем о 3 видах профессий. Попробуйте вспомнить название профессии на первой карточке, мы её уже рассматривали.(закрепление материала) Дети отвечают – юрист. А какие же профессии объединяет юрист? Попробуйте собрать пазл и угадать. Дети разбиваются на команды собирают и называют карточки –пазлы: адвокат (защищает), судья (принимает решение кто прав), прокурор(обвиняет).

Карточка номер 2-клоун, вспомните каких клоунов вы видели? Ответы детей : клоун – фокусник, клоун-дрессировщик, смешной клоун-комик, клоун –жонглёр. Ребята, вы хотели бы побывать в роли клоуна жонглёра? Тогда берите в правую руку шарик и под счёт раз-два передаём его в правую, и так несколько раз- из руки в руку. А теперь усложним задачу – возьмём в каждую руку по шарику и одновременно перекинем. Кто попробует? (Все пробуют) Ребята, как вы считаете - сложно жонглировать? (Ответы детей) Да, непросто, поэтому это тоже труд – развлекать людей.

Карточка номер 3 – химик. Ребята, как вы думаете это интересная профессия? Да, очень, и химик это также общее название профессии объединяющее разные специальности. Например: химик- эколог, химик-фармацевт, химик – мыловар. Сегодня в нашем чудесном мешочке для вас сюрприз. Попробуйте на ощупь угадать что это. Дети ощупывают бруски в мешочке и делают вывод, что это мыло, предлагают посмотреть на него. Психолог достаёт мыло  и вместе с детьми распаковывает, задаёт наводящие вопросы: какой цвет, запах и аромат у разного мыла, дети исследуют бруски.

Затем демонстрируется презентация о мыле.

После просмотра дети делятся эмоциями, впечатлениями о профессии мыловара, высказывают собственное желание попробовать себя в мыловарении. Выносится совместное решение вместе с педагогом-психологом и воспитателем попробовать создать собственное мыло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...