Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к фермеру"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к фермеру". Конспект представляет интерес для воспитателей ДОУ и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знакомство с работой фермера | 42 КБ |
konspekt_v_gosti_k_fermeru.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«В гости к фермеру»
Цель: познакомить детей с новой профессией - фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, забота о людях, животных.
Задачи:
-Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о профессии фермера; о домашних животных и птицах (внешний вид, образ жизни, польза);
-Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие, память, общую моторику;
-Воспитательные: воспитывать чувство уважения к работникам сельского хозяйства; самоконтроль, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о домашних животных и птицах, профессиях с использованием иллюстраций; отгадывание загадок, конструирование скотного двора; режиссерские игры по теме «Домашние животные».
Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ иллюстраций, игры, использование технических средств.
Словарная работа: фермер, фермерское хозяйство.
Виды деятельности: познавательная, речевая двигательная, игровая.
Оборудование: посылка с продуктами производства фермера – пакет молока, сметана, творог, яйца, моток пряжи; письмо; три стола с муляжами домашних животных и птиц (6 коров, 6 овец, 6 куриц); картинки – коровник, кошара, курятник; корзинка; слайды с изображением фермерского хозяйства; интерактивная доска; жетоны для игры.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку.
- Ребята, сегодня утром на вахте мне передали посылку. Здесь написано: «Для детей группы «Растишка». Давайте откроем и посмотрим, что в ней.
Воспитатель вместе с детьми достает из коробки молочные продукты и моток шерсти. Дети рассматривают и называют все предметы.
- Кто мог отправить эту посылку? (Бабушки, дедушки)
- Здесь есть письмо: «Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам свежие продукты для вашего стола и моток шерсти для варежек. Фермер Федор»
-Ребята, кто такой фермер? (Ответы детей)
- Чтобы лучше узнать об этом, предлагаю вам отправиться в деревню, в гости к фермеру.
1 слайд – осенний лес.
- Мы пойдем по лесной тропинке. Тропинка узкая, извилистая, идем друг за другом. Лесной ручеек, перепрыгнем через него. А здесь косогор, кочки, поднимаем высоко ноги, чтобы не упасть. Какие раскидистые ели, придется наклониться. Вот мы и пришли.
2.Основная часть.
2 слайд – фермерское хозяйство.
- Ребята, это фермерское хозяйство, кто пасется на лугу? (Коровы)
-Что вы о них знаете? (Коровы – это крупные домашние животные. Они рогатые, копытные животные, питаются травой, дают молоко, живут в коровнике.)
- А здесь кто пасется? (Овцы)
- Что вы знаете про овец? ( Овцы – домашние животные. Они спокойные, медлительные, питаются травой. Тело покрыто густой шерстью. Живут в овчарне. Человек использует шерсть и молоко овец. Из шерсти вяжут теплые вещи, из молока делают вкусный сыр.)
- Кого мы еще видим на подворье? (Куры)
-А что вы знаете про них? (Куры – это домашние птицы. Питаются зернами, травой. Они несут яйца. Живут в курятнике.)
- Ребята, давайте поиграем. Разделимся на 3 команды и кто быстрее разведет своих питомцев по их жилищам.
Воспитатель собирает животных и птиц в одну корзину. Детям предлагает выбрать жетоны. На обратной стороне картинка с изображением того животного или птицы, которых надо расставить по их жилищам. Под музыку дети выполняют задание.
- Молодцы. Все справились с заданием. А теперь отдохнем и поговорим о профессии фермера.
Дети садятся на стулья.
- Ребята, что вы сейчас можете сказать о профессии фермера? (Ответы детей)
- Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
Все, что мы с вами видели – это и есть фермерское хозяйство. Фермер-это человек, который работает на земле, в селе, ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показ слайдов с изображением домашних животных в фермерском хозяйстве). Работают на ферме люди, которые труда не боятся.
- Ребята, но фермер умеет не только работать, но в свободное время поет песни, играет в игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Купим мы, бабушка…»
Игра на координацию речи с движением «Купим мы, бабушка…»
Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)
Купим мы, бабушка, тебе овечку (2 раза)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке)
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. (2 раза)
Лошаденка скоки-скоки, (одной ногой стучим, как конь копытом)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Тропинка нас ждет.
1слайд – осенний лес.
По тропинкам мы шагаем так! По тропинкам мы шагаем так! По дорожкам мы шагаем, Ножки выше поднимаем, Ножки выше поднимаем так! Если лужа – перепрыгнем так!
А потом назад вернемся, И друг другу улыбнемся, Вместе все покружимся вот так! | Дети выполняют шаги на месте.
Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками. Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед. Делают 4 шага назад. Поворачиваются друг другу и улыбаются. Кружатся на месте. |
3.Заключительная часть
- Что нового вы узнали сегодня?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
«В гости к фермеру»
Цель: познакомить детей с новой профессией - фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, забота о людях, животных.
Задачи:
-Образовательные: уточнить и обобщить знания детей о профессии фермера; о домашних животных и птицах (внешний вид, образ жизни, польза);
-Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие, память, общую моторику;
-Воспитательные: воспитывать чувство уважения к работникам сельского хозяйства; самоконтроль, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о домашних животных и птицах, профессиях с использованием иллюстраций; отгадывание загадок, конструирование скотного двора; режиссерские игры по теме «Домашние животные».
Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ иллюстраций, игры, использование технических средств.
Словарная работа: фермер, фермерское хозяйство.
Виды деятельности: познавательная, речевая двигательная, игровая.
Оборудование: посылка с продуктами производства фермера – пакет молока, сметана, творог, яйца, моток пряжи; письмо; три стола с муляжами домашних животных и птиц (6 коров, 6 овец, 6 куриц); картинки – коровник, кошара, курятник; корзинка; слайды с изображением фермерского хозяйства; интерактивная доска; жетоны для игры.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку.
- Ребята, сегодня утром на вахте мне передали посылку. Здесь написано: «Для детей группы «Растишка». Давайте откроем и посмотрим, что в ней.
Воспитатель вместе с детьми достает из коробки молочные продукты и моток шерсти. Дети рассматривают и называют все предметы.
- Кто мог отправить эту посылку? (Бабушки, дедушки)
- Здесь есть письмо: «Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам свежие продукты для вашего стола и моток шерсти для варежек. Фермер Федор»
-Ребята, кто такой фермер? (Ответы детей)
- Чтобы лучше узнать об этом, предлагаю вам отправиться в деревню, в гости к фермеру.
1 слайд – осенний лес.
- Мы пойдем по лесной тропинке. Тропинка узкая, извилистая, идем друг за другом. Лесной ручеек, перепрыгнем через него. А здесь косогор, кочки, поднимаем высоко ноги, чтобы не упасть. Какие раскидистые ели, придется наклониться. Вот мы и пришли.
2.Основная часть.
2 слайд – фермерское хозяйство.
- Ребята, это фермерское хозяйство, кто пасется на лугу? (Коровы)
-Что вы о них знаете? (Коровы – это крупные домашние животные. Они рогатые, копытные животные, питаются травой, дают молоко, живут в коровнике.)
- А здесь кто пасется? (Овцы)
- Что вы знаете про овец? ( Овцы – домашние животные. Они спокойные, медлительные, питаются травой. Тело покрыто густой шерстью. Живут в овчарне. Человек использует шерсть и молоко овец. Из шерсти вяжут теплые вещи, из молока делают вкусный сыр.)
- Кого мы еще видим на подворье? (Куры)
-А что вы знаете про них? (Куры – это домашние птицы. Питаются зернами, травой. Они несут яйца. Живут в курятнике.)
- Ребята, давайте поиграем. Разделимся на 3 команды и кто быстрее разведет своих питомцев по их жилищам.
Воспитатель собирает животных и птиц в одну корзину. Детям предлагает выбрать жетоны. На обратной стороне картинка с изображением того животного или птицы, которых надо расставить по их жилищам. Под музыку дети выполняют задание.
- Молодцы. Все справились с заданием. А теперь отдохнем и поговорим о профессии фермера.
Дети садятся на стулья.
- Ребята, что вы сейчас можете сказать о профессии фермера? (Ответы детей)
- Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.
Все, что мы с вами видели – это и есть фермерское хозяйство. Фермер-это человек, который работает на земле, в селе, ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показ слайдов с изображением домашних животных в фермерском хозяйстве). Работают на ферме люди, которые труда не боятся.
- Ребята, но фермер умеет не только работать, но в свободное время поет песни, играет в игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Купим мы, бабушка…»
Игра на координацию речи с движением «Купим мы, бабушка…»
Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)
Купим мы, бабушка, тебе овечку (2 раза)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.
Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке)
Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. (2 раза)
Лошаденка скоки-скоки, (одной ногой стучим, как конь копытом)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке)
- Нам пора возвращаться в детский сад. Тропинка нас ждет.
1слайд – осенний лес.
По тропинкам мы шагаем так! По тропинкам мы шагаем так! По дорожкам мы шагаем, Ножки выше поднимаем, Ножки выше поднимаем так! Если лужа – перепрыгнем так!
А потом назад вернемся, И друг другу улыбнемся, Вместе все покружимся вот так! | Дети выполняют шаги на месте.
Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками. Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед. Делают 4 шага назад. Поворачиваются друг другу и улыбаются. Кружатся на месте. |
3.Заключительная часть
- Что нового вы узнали сегодня?
- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?
- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени в подготовительной группе «В гостях у фермера»
Если вы увлекаетесь кукольным театром, тогда этот сценарий для вас....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"
Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по карти...
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»
Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....
Конспект НОД попознавательному развитию Тема: Символы нашего города
Конспект занчтия по петербурговедению...
Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)
Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»
Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»...
Конспект логопедического занятия Автоматизация звука «Р» На тему «В гостях у фермера Егора»
Конспект логопедического занятия Автоматизация звука «Р» На тему «В гостях у фермера Егора» с применением здоровьесберегающих технологий.. Подготовительная группа....