Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к фермеру"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Чичагина Валентина Викторовна

Конспект НОД по познавательному развитию "В гости к фермеру". Конспект  представляет интерес для воспитателей ДОУ и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«В гости к фермеру»

Цель: познакомить детей с новой профессией  - фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, забота о людях, животных.

Задачи:

-Образовательные:  уточнить и обобщить знания детей о профессии фермера; о домашних животных и птицах (внешний вид, образ жизни, польза);

-Развивающие:  развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие, память, общую моторику;

-Воспитательные: воспитывать чувство уважения к работникам сельского хозяйства; самоконтроль, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о домашних животных и птицах, профессиях с использованием иллюстраций; отгадывание загадок, конструирование скотного двора; режиссерские игры по теме «Домашние животные».

Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ иллюстраций, игры, использование технических средств.

Словарная работа: фермер, фермерское хозяйство.

Виды деятельности: познавательная, речевая двигательная, игровая.

Оборудование: посылка с продуктами производства фермера – пакет молока, сметана, творог, яйца, моток пряжи; письмо; три стола с муляжами  домашних животных и птиц (6 коров, 6 овец, 6 куриц); картинки – коровник, кошара, курятник; корзинка; слайды с изображением фермерского хозяйства; интерактивная доска; жетоны для игры.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

- Ребята, сегодня утром на вахте мне передали посылку. Здесь написано: «Для детей группы «Растишка». Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

Воспитатель вместе с детьми достает из коробки молочные продукты и моток шерсти. Дети рассматривают и называют все предметы.

- Кто мог отправить эту посылку? (Бабушки, дедушки)

- Здесь есть письмо: «Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам свежие продукты для вашего стола и моток шерсти  для варежек. Фермер Федор»

-Ребята, кто такой фермер? (Ответы детей)

- Чтобы лучше узнать об этом,  предлагаю вам отправиться в деревню, в гости к фермеру.

1 слайд – осенний лес.

- Мы пойдем по лесной тропинке. Тропинка узкая, извилистая, идем друг за другом. Лесной ручеек, перепрыгнем через него. А здесь косогор, кочки, поднимаем высоко ноги, чтобы не упасть. Какие раскидистые ели, придется наклониться. Вот мы и пришли.

2.Основная часть.

2 слайд – фермерское хозяйство.

- Ребята, это фермерское хозяйство, кто пасется на лугу? (Коровы)

-Что вы о них знаете? (Коровы – это крупные домашние животные. Они рогатые, копытные животные, питаются травой, дают молоко, живут в коровнике.)

- А здесь кто пасется? (Овцы)

- Что вы знаете про овец? ( Овцы – домашние животные. Они спокойные, медлительные, питаются травой. Тело покрыто густой шерстью. Живут в овчарне. Человек использует шерсть и молоко овец. Из шерсти вяжут теплые вещи, из молока делают вкусный сыр.)

- Кого мы еще видим на подворье? (Куры)

-А что вы знаете про них? (Куры – это домашние птицы. Питаются зернами, травой. Они несут яйца.  Живут в курятнике.)

- Ребята, давайте поиграем. Разделимся на 3 команды и кто быстрее разведет своих питомцев по их жилищам.

Воспитатель собирает животных и птиц в одну корзину. Детям предлагает выбрать жетоны. На обратной стороне картинка с изображением того животного или птицы, которых надо расставить по их жилищам. Под музыку дети выполняют задание.

 - Молодцы. Все справились с заданием. А теперь отдохнем и поговорим о профессии фермера.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, что вы сейчас можете сказать о профессии фермера? (Ответы детей)

-  Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.

Все, что мы с вами видели – это и есть фермерское хозяйство. Фермер-это человек, который работает на земле, в селе, ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показ слайдов с изображением домашних животных в фермерском хозяйстве). Работают на ферме люди, которые труда не боятся.

- Ребята, но фермер умеет не только работать, но в свободное  время поет песни, играет в игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Купим мы, бабушка…»

Игра на координацию речи с движением «Купим мы, бабушка…»

Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)
Купим мы, бабушка, тебе  овечку (2 раза)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке)

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. (2 раза)
Лошаденка скоки-скоки, (одной ногой стучим, как конь копытом)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Тропинка нас ждет.

1слайд – осенний лес.

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгнем так!

 

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся,

Вместе все покружимся вот так!

Дети выполняют шаги на месте.

 

 

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 4 шага назад.

Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Кружатся на месте.

3.Заключительная часть

- Что нового вы узнали сегодня?

- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

«В гости к фермеру»

Цель: познакомить детей с новой профессией  - фермер; дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера; подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, забота о людях, животных.

Задачи:

-Образовательные:  уточнить и обобщить знания детей о профессии фермера; о домашних животных и птицах (внешний вид, образ жизни, польза);

-Развивающие:  развивать связную речь, логическое мышление, зрительное восприятие, память, общую моторику;

-Воспитательные: воспитывать чувство уважения к работникам сельского хозяйства; самоконтроль, умение работать в коллективе.

Предварительная работа: беседы о домашних животных и птицах, профессиях с использованием иллюстраций; отгадывание загадок, конструирование скотного двора; режиссерские игры по теме «Домашние животные».

Методы и приемы: беседа, художественное слово, показ иллюстраций, игры, использование технических средств.

Словарная работа: фермер, фермерское хозяйство.

Виды деятельности: познавательная, речевая двигательная, игровая.

Оборудование: посылка с продуктами производства фермера – пакет молока, сметана, творог, яйца, моток пряжи; письмо; три стола с муляжами  домашних животных и птиц (6 коров, 6 овец, 6 куриц); картинки – коровник, кошара, курятник; корзинка; слайды с изображением фермерского хозяйства; интерактивная доска; жетоны для игры.

Ход занятия

1.Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на посылку.

- Ребята, сегодня утром на вахте мне передали посылку. Здесь написано: «Для детей группы «Растишка». Давайте откроем и посмотрим, что в ней.

Воспитатель вместе с детьми достает из коробки молочные продукты и моток шерсти. Дети рассматривают и называют все предметы.

- Кто мог отправить эту посылку? (Бабушки, дедушки)

- Здесь есть письмо: «Здравствуйте, ребята! Я отправляю вам свежие продукты для вашего стола и моток шерсти  для варежек. Фермер Федор»

-Ребята, кто такой фермер? (Ответы детей)

- Чтобы лучше узнать об этом,  предлагаю вам отправиться в деревню, в гости к фермеру.

1 слайд – осенний лес.

- Мы пойдем по лесной тропинке. Тропинка узкая, извилистая, идем друг за другом. Лесной ручеек, перепрыгнем через него. А здесь косогор, кочки, поднимаем высоко ноги, чтобы не упасть. Какие раскидистые ели, придется наклониться. Вот мы и пришли.

2.Основная часть.

2 слайд – фермерское хозяйство.

- Ребята, это фермерское хозяйство, кто пасется на лугу? (Коровы)

-Что вы о них знаете? (Коровы – это крупные домашние животные. Они рогатые, копытные животные, питаются травой, дают молоко, живут в коровнике.)

- А здесь кто пасется? (Овцы)

- Что вы знаете про овец? ( Овцы – домашние животные. Они спокойные, медлительные, питаются травой. Тело покрыто густой шерстью. Живут в овчарне. Человек использует шерсть и молоко овец. Из шерсти вяжут теплые вещи, из молока делают вкусный сыр.)

- Кого мы еще видим на подворье? (Куры)

-А что вы знаете про них? (Куры – это домашние птицы. Питаются зернами, травой. Они несут яйца.  Живут в курятнике.)

- Ребята, давайте поиграем. Разделимся на 3 команды и кто быстрее разведет своих питомцев по их жилищам.

Воспитатель собирает животных и птиц в одну корзину. Детям предлагает выбрать жетоны. На обратной стороне картинка с изображением того животного или птицы, которых надо расставить по их жилищам. Под музыку дети выполняют задание.

 - Молодцы. Все справились с заданием. А теперь отдохнем и поговорим о профессии фермера.

Дети садятся на стулья.

- Ребята, что вы сейчас можете сказать о профессии фермера? (Ответы детей)

-  Фермер славится делами.
Сам хозяйство он ведёт.
Молоком и овощами
Нас снабжает круглый год.

Все, что мы с вами видели – это и есть фермерское хозяйство. Фермер-это человек, который работает на земле, в селе, ведет хозяйство, снабжает людей овощами и фруктами, молоком. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, лошади, есть и домашняя птица. Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птиц. Все члены его семьи трудятся с раннего утра и до позднего вечера. (Показ слайдов с изображением домашних животных в фермерском хозяйстве). Работают на ферме люди, которые труда не боятся.

- Ребята, но фермер умеет не только работать, но в свободное  время поет песни, играет в игры. Я предлагаю вам поиграть в игру «Купим мы, бабушка…»

Игра на координацию речи с движением «Купим мы, бабушка…»

Купим мы, бабушка, тебе курочку. (2 раза)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (показываем пальчиками по ладошке как курочка клюет)
Купим мы, бабушка, тебе  овечку (2 раза)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

Купим мы, бабушка, тебе коровенку. (2 раза)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке)

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку. (2 раза)
Лошаденка скоки-скоки, (одной ногой стучим, как конь копытом)
Коровенка муки-муки, (делаем пальчиками рожки)
Овечка бе-бе-бе (ладошки под подбородком)
Курочка по зернышкам кудах-тах-тах. (стучим по ладошке)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Тропинка нас ждет.

1слайд – осенний лес.

По тропинкам мы шагаем так!

По тропинкам мы шагаем так!

По дорожкам мы шагаем,

Ножки выше поднимаем,

Ножки выше поднимаем так!

Если лужа – перепрыгнем так!

 

А потом назад вернемся,

И друг другу улыбнемся,

Вместе все покружимся вот так!

Дети выполняют шаги на месте.

 

 

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Делают 4 шага назад.

Поворачиваются друг другу и улыбаются.

Кружатся на месте.

3.Заключительная часть

- Что нового вы узнали сегодня?

- Как вы думаете, легко ли работать на ферме? Почему?

- Пользуетесь ли вы результатами труда фермеров? Чем именно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник осени в подготовительной группе «В гостях у фермера»

Если вы увлекаетесь кукольным театром, тогда этот сценарий для вас....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы образовательная область "коммуникация" " В гостях у фермера"

Цель данного конспета НОД развитие связной речи детей. Занятие проходит в форме путешествия. Дети выполняют различные задания.Отгдывают загадки, четыре дидактические игр, составление рассказа по карти...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей 3-4 лет с использованием современных информационных технологий. Тема: « Семья Колобков в гостях у фермера»

Цели: создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса....

Конспект ННОД попознавательному развитию в первой младшей группе "Путешествие в лес" (ФЭМП)

Цель: учить детей счету, познакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник); учить детей считать до 3; устанавливать отношения между понятиями «один», «много»; продолжа...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у фермера»...

Конспект логопедического занятия Автоматизация звука «Р» На тему «В гостях у фермера Егора»

Конспект логопедического занятия   Автоматизация звука «Р» На тему «В гостях у фермера Егора» с применением здоровьесберегающих технологий.. Подготовительная группа....