Конспект логопедического занятия Автоматизация звука «Р» На тему «В гостях у фермера Егора»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия Автоматизация звука «Р» На тему «В гостях у фермера Егора» с применением здоровьесберегающих технологий.. Подготовительная группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_gostyah_u_fermera_egora.docx | 333.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
Автоматизация звука «Р»
На тему «В гостях у фермера Егора»
Цель:
Автоматизация звука [р] в словах, фразах-по теме «В гостях у фермера Егора»
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навык произношения звука [р] словах и словосочетаниях;
- продолжать формировать умение определять позицию звука в слове;
- уточнить представления об артикуляции и характеристике звука [р];
- формировать умение читать слоги, слова;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-развивающие:
- Развивать силу и длительность выдоха.
- Развивать фонематические функции (выделение звука из слова, фонематические представления)
- Развивать внимание, память (кратковременную, долговременную), мышление;
- Развивать координацию речи с движением;
- Развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки,);
Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятиям;
- воспитывать умение внимательно слушать педагога.
- формировать навыки самоконтроля.
Здоровьесберегающие:
- планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
- следить за правильной посадкой детей;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудование: тренажер на дыхание, картинки-задания на развитие межполушарного взаимодействия, массажные полусферы, фигурка фермера Егора, муляжи овощей, фруктов и игрушки, коллаж с изображением фермы, игра на определение позиции звука в слове «Разложи по ящичкам», игра «Посчитай звуки», прилипалы, Игра «Разноцветные пальчики», игра «Посчитай слоги», «Волшебный мешочек» с игрушками, Игра «Собери посылки», листы заданий для двуручного рисования, звезды с предметными картинками на липучках, которые крепятся на карту звездного неба, домино с картинками на звук «Р».
Ход занятия
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Деятельность педагога | Деятельность учащихся (ребенка) | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий |
I. Оргмомент | Рассказ Создание проблемной ситуация | - Сегодня к нам пришел фермер Егор, чтобы пригласить вас к себе в гости, на ферму. Он хочет показать вам свою ферму. Фермер Егор очень любит работать на своей ферме, а в конце дня, он любит смотреть на ночное небо, любоваться звездами и играть в настольные игры. Сегодня он предлагает нам выполнить вместе с ним несколько интересных заданий и узнать какое созвездие у него любимое. А потом поиграть в настольную игру. - Принимаем приглашение? Отлично! Фермер Егор приготовил нам несколько заданий. - А за каждое выполненное задание он будет давать нам 1 звездочку, и мы сможем из этих звезд собрать любимое созвездие Фермера Егора и узнать его название. А возможно вы его уже знаете. - Ну что, готовы? | Да. Да |
|
II. Основной этап. | ||||
Повторение материала. | Упражнение на развитие дыхания. Опрос. Уточнение артикуляции | Но прежде, чем приступить к выполнению заданий фермер Егор просит проверить хорошо ли работают его вертушки- лягушки, которые показывают какой дует ветер: сильный или слабый? - Давайте подуем на них легонько. Теперь посильнее, сильно. - Отлично, вертушки исправны, и их можно установить на ферме. - Теперь фермер Егор хочет убедиться хорошо ли мы умеем рычать, потому что именно звук [р] поможет нам выполнить все его задания. - Произнесите звук [р] и проведите линии обеими руками на картинке. - Давайте вспомним характеристики звука [р]. -Где находится язык при произнесении звука [р]? Что происходит с кончиком языка? - Молодцы! | Дуют «Рычат» и рисуют пальчиками. Вверху. Он дрожит, вибрирует. | Развитие дыхания. Отработать изолированное произношение звука [р]. Развивать межполушарного взаимодействия, координации речи с движением. Уточнение артикуляции звука [р] |
- Теперь Фермер Егор хочет послушать как мы произносим слоги. - Давайте повторим слоги и сделаем массаж пальчикам на массажном коврике. Отлично! Теперь Фермер Егор уверен, что вы справитесь со всеми заданиями. | Да РА-РО-РУ-РЫ-РЭ АР-ОР-УР-ИР-ЫР-ЭР АРА- АРО-АРУ-АРЫ-АРЭ | Отработать произношение звука [р] в слогах. | ||
Актуализация знаний. | Игра «Выбери слова со звуком [р]». | (1) И вот мы уже на ферме. - Давайте посмотрим и назовем, что мы видим на его ферме со звуком [р]. Выберите и назовите 10 слов. Молодцы! | Ферма, сарай, корова, крот, помидор и тд. | Развивать фонематическое восприятие, память, зрит. восприятие. |
Игра «Разложи по ящикам» | (2) - Следующее задание, вот какое. У Фермера Егора есть Щенок Рекс, который разбрасывает предметы, а Фермеру Егору приходится их потом убирать. И вот фермер Егор решил приучить щенка Рекса убирать все разбросанные предметы по ящикам. И дал такое задание Рексу. -В первый ящик надо сложить вещи со звуком [р] в начале слова, во второй-в середине слова, и в третий- в конце слова. -. Поможем разобрать вещи щенку Рексу по ящичкам? Словарь: Робот, ранец, расческа, ракета, ракушка, ручка, рубин, фартук, ведро, пирамида, перо, барабан, буратино, краски, пружина, гитара, носорог, топор, ковер, веер, шар, экскаватор. - Молодцы! | ДА Раскладывают. -Робот. Звук [р] слышим в начале слова, ковер – звук [р] в конце слова…. И т.д. | Формировать умение определять позицию звука в слове. | |
Игра «Посчитай звуки.» | (3) - Следующее задание. Фермер Егор предлагает нам определить, сколько раз звук [р] слышится в слове. И прикрепить столько же прилипал на смайлики рядом с картинкой. Словарь; помидор, бутерброд, ярмарка, жираф, рупор, термометр, трактор, крот, рубашка, фермер, арбуз, маркер. | Проговаривают и приклеивают. ПОМИДОР- 1 звук БУТЕРБРОД- 2 звука Т.д. | Активизировать фонематический слух (умение выделять заданные звуки из речевого потока). | |
Игра «Разноцветные пальчики» | (4) Дальше фермер Егор предлагает нам вот какое задание. - Нажмите на цветные круги в столбиках нужным пальцем одновременно двумя руками. Каждому пальцу соответствует свой цвет. Назови картинку. Словарь: Радуга, муравей, кукуруза, роза, мухомор. Ракета, забор, ведро, робот, барабан. | Дети нажимают и называют. Радуга, муравей, кукуруза, роза, мухомор. | Автоматизация звука р в словах. Развитие межполушарного взаимодействия, координации речи с движением. | |
Динамичес кая пауза. | Игра «Посчитай слоги» | (5) - Теперь настало время немного размяться. Фермер Егор предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек» - Давайте посмотрим, что он нам приготовил. - Надо достать фигуру, назвать ее и сделать столько шагов по массажным коврикам, сколько слогов в этом слове. Лексический материал: Персик, носорог, жираф, груша, тигр, верблюд, морковь, зебра, мультиварка. Отлично! Молодцы! - Теперь будем приседать и поднимать руки вверх. -Я буду называть слова, а вы если услышите слово со звуком Р поднимите руки вверх, если в слове нет звука Р- присядьте. Лексический материал: КАРТА, ВОДА, КАРМАН, КАРТИНА, МЕДВЕДЬ, САХАРНИЦА, ХОЛОДИЛЬНИК, КАРТОШКА, ДОМ, КОНФЕТА, ШАРФ. | Шагает | Способствовать снятию общего утомления. Развивать общую моторику. Чередовать статические и динамические задания. Развитие фонематического слуха Развитие координации речи с движением. |
Зрительная гимнастика | - Теперь сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика выполняется на тренажере Базарного. | |||
Игра «Собери посылки» | (6) А сегодня утром фермер Егор получил письмо от бабушки. Она просит прислать ей 3 посылки. В одну просит положить овощи, в другую- фрукты и в третью- молочные продукты. - Поможем собрать посылки фермеру Егору. Надо выбрать молочные продукты и овощи только те, в названии которых есть звук [р]. СЛОВАРЬ: Морковь Сыр Груша Помидор Йогурт Гранат Брокколи Мороженное Виноград Картофель Кефир Персики Кукуруза Творог Хурма Горох Простокваша Укроп Петрушка Спаржа Руккола Огурцы | Раскладывают | Уточнение и расширение словаря по темам: овощи, фркты и молочные продукты. Развитие фонематического восприятия. | |
Игра «Назови, что в фигуре». | (7)- Отлично! Молодцы! Нам осталось заполучить последнюю звезду. И вот какое задание нам приготовил фермер Егор. - На картинном поле найдите одинаковые фигуры справа и слева. Назовите их. Проведите пальчиками или фломастерами от них линии к центральной такой же фигуре. Скажите, что в красном круге, сером квадрате и т.д. | В красном круге огурцы. В сером квадрате гранат. И т.д. | Развитие межполушарного взаимодействия. Автоматизация звука [р] во фразе. | |
Игра «Собери цепочку слов» | -Ребята, мы собрали все звезды и теперь можем сложить созвездие, на которое любит любоваться фермер Егор. Нам надо собрать цепочку слов. Первое слово отмечено звездочкой. А каждое последующее слово начинается на последний звук предыдущего слова. – Отлично вот и получилось у нас созвездие. А называется оно- большая медведица. Словарь: ПОМИДОР-РЫБАК-КОРОВА-АРБУЗ-САРАЙ-ЙОГУРТ-ТРАКТОР Молодцы ! | Собирают и проговаривают. ПОМИДОР-РЫБАК-КОРОВА-АРБУЗ-САРАЙ-ЙОГУРТ-ТРАКТОР | Продолжать формировать умение выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слов. Активизировать фонематический слух (умение выделять заданные звуки из речевого потока), память, зрит. восприятие. | |
Контроль знаний и умений. (КЗ). | Игра «Домино» | - А еще, по вечерам, когда вся работа сделана, фермер Егор приглашает к себе друзей поиграть в разные настольные игры и в одну игру предлагает вам тоже сегодня сыграть. Это «Домино со звуком Р» Словарь: ЖИРАФ-ТОПОР-САХАР-РАНЕЦ-АРБУЗ-РАКЕТА-ПОЖАРНИК-РАК-КОРАБЛЬ-РАСЧЕСКА-БАРАБАН-СЫР |
Играют | Проконтролировать уровень усвоения |
III. Итог занятия. | -Отлично! Вот и подошло к концу наше занятие. - Подведем итог. | |||
Подведение итогов и оценка деятельности учащихся (ребенка). | Опрос. Оценивание. | - О каком звуке мы сегодня говорили? -Что мы сегодня делали? Что больше всего понравилось? Что было самым трудным? Молодцы! Мы отлично справились со всеми заданиями. А фермер Егор передал вам вот такие подарки. | Мы говорили о звуке Р | Подвести итог работы на занятии. Развивать долговременную память. Оценить деятельность детей. Спасибо! |
Домашнее задание. | Дома упражняться в произнесении слов со звуком р. | Закрепить знания и умения, полученные на занятии, дома. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р"
На данном занятии происходит автоматизация звука "Р" в различных звуковых сочетаниях, словах, и предложениях. Материал подобран по лексической теме "Птицы"...
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИЛЬИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [ Р ] в слогах»Составитель: учитель-...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука (Р) в слогах и словах."
Данное занятие по автоматизации звука [Р] предназначено для старшей логопедической группы. На этом занятии используются разные методы, направленные на закрепление звука [Р] в слогах и словах, также за...
конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /ш/ "
В конспекте представлены игры и упражнения для закрепления правильного произношения звука /ш/ в слогах, словах,предложениях,тексте....
Конспект логопедического занятия " Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразовой речи. Путешествие в Песочную страну"
Конспект "Автоматизация звука [с] в слогах, словах, фразах. Путешествие в Песочную страну" разработан для организации коррекционно-развивающей деятельности для детей старшего дошкольного возраст...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по ФГОС. " Автоматизация звука "Р" в слогах, словах, предложениях"...
Методическая разработка логопедического занятия автоматизация звука «Ш» по теме: «Транспорт»
Занятие поможет детям старшего дошкольного возраста в игровой форме автоматизировать звук "Ш"...