Конспект занятия по экологии в средней группе. «Животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по экологии в средней группе.
«Животные зимой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_sr._gr._-zhivotnye_zimoy.docx | 454.58 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детский сад «Лучик»- филиал МБДОУ «Детский сад «Ивушка»
Конспект занятия по экологии в средней группе.
«Животные зимой»
Воспитатель: Дьяконова Е.В.
Задачи:
дать детям представление о жизни диких животных зимой;
формировать интерес к окружающей природе;
воспитывать заботливое отношение к животным.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес! Посмотрите на эти следы, они ведут в густой лес. Я пойду первая, а вы ступайте за мной.
Вот мы и пришли. Посмотрите – как здесь чудесно! Какого все здесь цвета?
Дети:
- Все белое!
Воспитатель:
- Как вы думаете, какое время года изображено на этой картине?
Дети:
- Зима.
Воспитатель: Правильно! Это – зима. Все вокруг белым - бело: белые сугробы,
кустарники. Деревья тоже оделись в белый наряд.
(1 иллюстрация– панорама зимнего леса)
Зимний лес, в объятиях тишины,
Задремал, укутав ветки снегом,
Будет спать спокойно до весны,
Он теперь под серебристым небом.
Как он нынче сказочно хорош,
В белоснежном праздничном убранстве!
Он и вправду, кажется, похож
На хрустально-ледяное царство.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, а кто это прячется под елочкой?
Дети:
- Под деревом прячется зайчик.
Воспитатель:
- Правильно, это зайчик прячется под деревом. Вы молодцы, что его увидели, а вот я не сразу его и заметила, он почти слился со снегом. А вы знаете, ребята, как зайчик готовится к зиме?
Посмотрите на картинку.
( 2иллюстрация: белый заяц)
Дети:
- Зайчик меняет серую шубку на белую. Так он прячется от хищников.
Воспитатель:
- Вы правы, зайчик к зиме меняет свою серую шубку на белую. Посмотрите, какая у зайки густая шубка. Это чтобы он не мерз зимой, и его незаметно было на снегу.
Воспитатель:
- А сейчас давайте немножко отдохнем, и представим, что мы- зайки, и что мы в зимнем лесу.
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать,
Вот так, вот так зайке надо поскакать.
Воспитатель:
- Ребята, вы видите эти следы на снегу? Как вы думаете, чьи они?
Дети:- Я думаю, что это следы белочки.
( 3 иллюстрация–белочка)
Воспитатель:
- Вы правы, это следы белочки. А вы знаете, как белочка готовится к зиме?
Дети:
- Белочка собирает осенью семена, шишки, орешки, грибочки и заготавливает их на зиму.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Белочка действительно собирает на зиму запасы корешков, орехов, семян, шишек и грибочков, но это еще не все. Зимой белочка меняет свою рыжую шубку на теплую, густую и серую. А еще в самый мороз, белочка забирается в дупло и накрывается своим пушистым хвостиком, чтобы не замерзнуть.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите на картинку, кто это?
( 4 иллюстрация–лиса)
Дети:
- Это лисичка.
Воспитатель:
- Правильно, это лиса. А вы знаете, ребята, как она готовится к зиме?
Лисичка к зиме тоже меняет мех на более теплый. Посмотрите, какая же густая у лисички шубка! И под снегом она добывает себе еду – различных грызунов: мышей, зайцев.
Воспитатель:
- А кто же это? Что это за зверь?
(5 иллюстрация – волк в зимнем лесу)
Дети:
- Это волк.
Воспитатель:
- Правильно, это волк. И волк тоже меняет свой мех на более теплый, густой и пушистый. И ловит он в лесу зайцев, которые от него прячутся, и мелких грызунов.
- Ребята, а какого большого зверя, мы сегодня в лесу так и не увидели?
Дети:
- Мы не увидели медведя!
Воспитатель:
- Правильно! А вы знаете, почему мы не встретили медведя в лесу?
Дети:
- Потому что медведь зимой спит.
Воспитатель:
- Да, медведь всю зиму спит. А помогает ему всю зиму спать толстый слой жира, который медведь накапливает все лето, и всю осень, и его толстая и густая шерсть.
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас возьмите конвертики и достаньте пазлы. Каждый из вас соберет любого зверя, который спрятался в зимнем лесу.
(Дети собирают пазлы.)
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась прогулка по сказочном лесу?
А что нового вы узнали?
(Ответы детей.)
Воспитатель:
- Вы молодцы, ребята, вы очень наблюдательны! Но сейчас нам пришла пора возвращаться домой. Пойдемте за мной по следам обратно.
Вот мы и снова очутились в нашем саду. Следующий раз мы отправимся в путешествие в весенний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по экологии в средней группе "Зимушка-зима"
Это занятие для детей средней группы "Зимушка-зима". Занятие обобщающее,проводится в конце зимы. Закрепляет представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы. Это занятие...
Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"
Конспект занятия по экологии "Как звери готовятся к зиме"...
Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр. « Зимующие птицы»
Знакомство детей младшего возраста с зимующими птицами....
Конспект занятия по экологии в старшей группе "Животные Алтайского края, занесенные в красную книгу"
Занятие для старшей группы...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Животные леса"
Экологическое воспитание старших дошкольников...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Как звери готовились к зиме»
. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодо...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Животные жарких стран - львенок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26618048","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26618051","attributes":{"alt":"","class"...