Конспект прогулки для детей средней группы «Зимушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, приобщение детей к труду,
развитие связной речи, развитие основных движений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_nod.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56
«Смородинка»
Конспект прогулки
для детей средней группы
«Зимушка»
воспитатель:
Томилова А.В. Трифонова Е. Б.
Воркута
2018г.
Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, приобщение детей к труду,
развитие связной речи, развитие основных движений.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура».
Программные задачи.
Познавательные:
- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;
- развивать интерес к окружающему миру;
Речевые:
- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;
-обобщить и активизировать словарный запас по теме;
-закреплять умение воспринимать образ зимы в стихах.
Воспитательные:
- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;
- учить помогать друг другу;
- воспитывать любознательность;
Оборудование:
Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.
Предварительная работа:
- загадывание загадок;
- чтение художественной литературы;
- беседы о зиме;
- ознакомление с зимними видами спорта;
- спортивные игры и физические упражнения.
Ход прогулки
1. Наблюдение природных явлений на улице.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?
Ответы детей.
2. Загадывание загадок
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:
Укрыла землю одеялом,
Сковала реки крепким льдом
И окна нам разрисовала
Искристым белым серебром (Зима)
Ему не холодно в мороз,
У него морковка – нос,
А когда весна настанет,
Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)
В лес идем –
Две метки кладем;
Из лесу идем –
Две другие кладем. (Лыжи)
Бежит речка – мы лежим.
Лед на речке – мы бежим. (Коньки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.
3.Трудовая деятельность
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и расчистим площадку для игр.
Воспитатель: Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.
Воспитатель:А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.
4.Физическое упражнение
Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – гномики»
Воспитатель: Встаньте друг за другом в колонну(дети строятся в колонну)
Воспитатель: Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!(дети шагают большими шагами)
Воспитатель: А теперь мы превратимся в Гномиков. Гномики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!(дети шагают маленькими шагами)
Воспитатель: А теперь по моей команде: Великаны! Гномики! (между командами пауза 2-3 сек). Молодцы, ребята. Очень внимательные.
5. Игры с элементами спорта.
Воспитатель: Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем играют в хоккей?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики». Посмотрите, сколько клюшек я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу.
Воспитатель: Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель. Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте (дети лепят снежки).
Воспитатель: Начали! Молодцы! У вас отлично получается!
6. Экспериментирование со снегом
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте. Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте. Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
7. Самостоятельная деятельность
Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. Берите то, что вам нравится.
Воспитатель предлагает детям разные варианты игр с игровым материалом.
8.Подвижная игра
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей». Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:
Ослик саночки тащил,
Не жалел последних сил:
В горку-с горки-подустал,
Навзничь ослик в снег упал.
Санки некому тащить,
Выходи-тебе водить!
Кошка прячется. Дети выполняют движения:
Непоседа-воробей прыгает и кружится
Очень радуется он, что замерзла лужица. прыгают на двух ногах
Хорохорится, храбрится, маршируют
Только кошкуон боится. приседают на корточки и
оглядываются
Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Воспитатель: Ребята! Очень хорошо вы порезвились! А теперь пришло время возвращаться в группу (дети заходят в детский сад).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего спортивного развлечения для детей средних групп «Зимушка-зима»
Задачи:1. В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений;2. Совершенствовать двигательную активность в зим...
Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы "Зимушка-зима"
Итоговое интегрированное занятие по теме: "Зима"...
Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»
Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...
Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)
Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...
Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"
Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев....
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима"
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима".Цель: Развитие связной речи у детей.Задачи:Образовательные:- Расширять словарны...
Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за льдом на нашем прудике»
Наблюдали с детками за льдом...