Конспект прогулки для детей средней группы «Зимушка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Томилова Анастасия Владимировна

Формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, приобщение детей к труду,

развитие связной речи, развитие основных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_nod.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное                   образовательное         учреждение «Детский сад № 56

 «Смородинка»

                         

                                                               

                                   

                                           Конспект прогулки

                    для детей средней группы

                                 «Зимушка»

                                                                 

                                                                       

воспитатель:

Томилова А.В.                                                                                                                                                                       Трифонова Е. Б.

                                                                                                                                                                                                                       

                                                            

                         

                                   Воркута

                                     2018г.           

Цель: формирование у детей представлений о сезонных изменениях в природе, приобщение детей к труду,

развитие связной речи, развитие основных движений.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Труд», «Физическая культура». 

                                    Программные задачи.

                                        Познавательные:

- формировать умение выделять и называть сезонные изменения в природе зимой;

- развивать интерес к окружающему миру;

                                                  Речевые:

- развивать сообразительность, умение отгадывать загадки;

-обобщить и активизировать словарный запас по теме;

-закреплять умение воспринимать образ зимы в стихах.

                         

                                          Воспитательные:

- воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок, работать дружно, помогая друг другу;

- учить помогать друг другу;

- воспитывать любознательность;

Оборудование:

Лопатки, ведерки, хоккейные клюшки, формочки, совочки, маска (кошка), мелкие игрушки, обручи.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение художественной литературы;

- беседы о зиме;

- ознакомление с зимними видами спорта;

- спортивные игры и физические упражнения.

                           

                                             Ход прогулки

1. Наблюдение природных явлений на улице.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Всё его одело.

Тёмный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Какие изменения происходят в природе с приходом зимы?

Ответы детей.

2. Загадывание загадок

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам разгадать мои загадки:

Укрыла землю одеялом,

Сковала реки крепким льдом

И окна нам разрисовала

Искристым белым серебром   (Зима)

                Ему не холодно в мороз,

У него морковка – нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет.   (Снеговик)

В лес идем –

Две метки кладем;

Из лесу идем –

Две другие кладем.   (Лыжи)

Бежит речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.   (Коньки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки.

3.Трудовая деятельность

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Давайте все дружно возьмем по лопатке и расчистим площадку для игр.

Воспитатель: Собирайте снег в ведерки и относите под кусты, так мы заодно утеплим корни кустов, чтобы они не замерзли в сильные морозы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, так стараетесь, помогаете друг другу.

Воспитатель:А теперь посмотрите вокруг, какой наш участок стал просторный и опрятный. А еще мы утеплили корни кустов, помогли им.

4.Физическое упражнение

Воспитатель: Давайте с вами немножко разомнемся и выполним упражнение «Великаны – гномики»

Воспитатель: Встаньте друг за другом в колонну(дети строятся в колонну)

Воспитатель: Сначала мы превратимся в Великанов. Великаны огромного роста и шаги у них тоже огромные. Готовы? Шагаем как великаны!(дети шагают большими шагами)

Воспитатель: А теперь мы превратимся в Гномиков. Гномики маленького роста и шаги у них тоже маленькие. И раз – два, зашагали!(дети шагают маленькими шагами)

Воспитатель: А теперь по моей команде: Великаны! Гномики! (между командами пауза 2-3 сек). Молодцы, ребята. Очень внимательные.

5. Игры с элементами спорта.

Воспитатель: Скажите мне, ребята, в какие игры можно играть зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем играют в хоккей?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я вам предлагаю поиграть в игру «Попрыгунчики».  Посмотрите, сколько клюшек я принесла, сейчас я сделаю из них снежинку на земле. Постройтесь друг за другом  и приготовьтесь перепрыгивать через клюшки, двигаясь по кругу.

Воспитатель: Старайтесь прыгать легко, отталкивайтесь от земли обеими ногами. Молодцы!

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Снайперы». Снайперы очень хорошо попадают в цель. Чтобы стать снайперами вам нужно слепить себе по снежку. Возьмите в руку горсть снега, примните его другой рукой – получился снежок. Теперь прицельтесь в снежинку и по моей команде бросайте (дети лепят снежки).

Воспитатель: Начали! Молодцы! У вас отлично получается!

6. Экспериментирование со снегом

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь сами попробуйте. Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте. Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.

7. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.  Берите то, что вам нравится.

Воспитатель предлагает детям разные варианты игр с игровым материалом.

8.Подвижная игра

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей». Сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:

Ослик саночки тащил, 
Не жалел последних сил: 
В горку-с горки-подустал, 
Навзничь ослик в снег упал. 
Санки некому тащить,
Выходи-тебе водить!

Кошка прячется. Дети выполняют движения:

Непоседа-воробей прыгает и кружится

Очень радуется он, что замерзла лужица.              прыгают на двух ногах

Хорохорится, храбрится,                                          маршируют

Только кошкуон боится.                                       приседают на корточки и        

                                                                                   оглядываются

Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Воспитатель: Ребята! Очень хорошо вы порезвились! А теперь пришло время возвращаться в группу (дети заходят в детский сад).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимнего спортивного развлечения для детей средних групп «Зимушка-зима»

Задачи:1.     В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений;2.     Совершенствовать двигательную активность в зим...

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»

Конспект прогулки для детей средней группы «Дождь из листиков»Цель - формирование первичных естественно – научных представлений (Времена года. Осень. Признаки осени).Оборудование: тазик с водой, приро...

Конспект прогулки для детей средней группы «Спасём Винни-Пуха» (в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)

Конспект прогулкидля детей средней группы«Спасём Винни-Пуха»(в рамках реализации проекта «Воздушный транспорт»)...

Конспект прогулки для детей средней группы "Секреты березки"

Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев....

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима"

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей средней группы. "Зимушка-Зима".Цель: Развитие связной речи у детей.Задачи:Образовательные:- Расширять словарны...