Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Развивать позновательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_voda_vokrug_nas.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
Цели занятия: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект как вода, таит в себе много неизвестного.
Развивающие: научить детей показывать явления природы, ее «настроение» с помощью музыки и пластики рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, а именно к воде.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, рассматривание глобуса, наблюдение за состоянием воды в окружающей среде, рисование, беседы о воде.
Материал: глобус, графин, чайник с горячей водой, 2 стакана, формочки со льдом, зонт, красители, баночки, музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Дети входят в зал. (На столе стоит глобус.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это глобус. Глобус - это модель нашей Земли, нашего общего дома. Какую форму имеет глобус?
Дети: Округлую
Воспитатель: Кто сможет сказать, что обозначено на глобусе желтым цветом?
Дети: Суша
Воспитатель: Голубым цветом обозначена вода – океаны и моря. Маленькие овалы – это озера, тонкие линии – это реки (показать их). Вода занимает части Земли. Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?
(звучит запись ручейка)
Дети: это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, так журчит ручеек. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие в царство Воды вместе с нашей Капелькой.
Эта капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Капелька - это маленькая частичка чего?
Дети: Воды
Воспитатель: Да, вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро, бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная!
Вода существует в трех видах: твердая, жидкая и газообразная. Вода нужна всем и людям и растениям и животным.
Как используют воду? Что можно делать с ней в быту? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, варим еду и д. р.)
Подумайте, ребята и скажите, откуда берется вода в кране? Ведь каждый день мы пользуемся водой, а она все течет и течет не кончается. Вода в кране – из подземного озера, люди выкачивают ее насосом и мы ею пользуемся. Без воды не было бы жизни на Земле. Вода – это основа жизни.
Вы слыхали о воде
Говорят она везде
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране….
Воспитатель: А сейчас, ребята, отгадайте-ка загадку.
Над тобою, надо мною
Прилетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес
Прохудился и исчез. (Туча)
Он пришел наполнил кадки
Поливал усердно грядки
С шумом окна промывал
На крыльце потанцевал
Побродил по крыше в волю,
И ушел по лужам в поле. (Дождь)
Воспитатель: А сейчас, ребята мы поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что капельки воды, ходят движутся по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя, путешествуют по Земле, а затем под лучами солнца возвращаются обратно, вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другое и путешествует.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Скажи наоборот»
1. Из одного крана течет холодная вода, а из другого (горячая)
2. Речка глубокая, а ручеек (мелкий)
3. Река может бежать быстро, а может и (медленно)
4. В океане волны большие, а в ручейке (маленькие)
5. В ручейке вода бежит, а в пруду (стоит)
6. Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже (грязная)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я покажу вам различные чудеса с водой.
А чтобы мы хорошенько рассмотрели чудеса, я попрошу вас настроить глазки.
Гимнастика для глаз: посмотрим вправо, влево, вверх и вниз, зоркими стали, можем продолжать.
Опыт 1: «Вода – жидкая, может течь»
На столе стоит графин с водой, 2 стакана. Наливаю в стакан воды и переливаю в другой, что происходит? Вода льется. Почему? Потому что она жидкая, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реке и ручейке, не текла бы из крана.
Опыт 2: «Вода не имеет вкуса»
2 стакана: простая и соленная. Что можно сказать о воде? Какая она? (прозрачная, чистая). Попробуйте воду. Какая вода в твоем стакане (соленная). Саленную воду, ребята называют морской. Она бывает в морях и океанах. А в другом простая, безвкусная – пресная, речная, озерная. Мы пьем с вами пресную воду.
Опыт 3: «Вода окрашивается»
А сейчас, я покажу вам, как вода становится цветной. 3 пустых баночки на крышках краска красный, синий и зеленый цвет. Наливаю воду, закрываю крышками и взбалтываю. Вода окрашивается в разные цвета.
Опыт 4: «Пар – это тоже вода»
Это чайник. Посмотрите – ка сюда
У него внутри вода
Из – под крышки лезет пар
Пар – водичка или нет
Ну – ка дайте мне ответ.
Открываем крышку,
Держим над ним зеркало,
На нем выступают капельки воды.
Пар – это тоже вода.
Опыт 5 « Вода не имеет формы»
Ребята вода имеет форму? Нет, что бы это доказать переливаем в сосуд имеющий квадратную форму, вода принемает форму сосуда в который ее налить, наливем в сосуд имеющий круглую форму и вода принимает форму этого сосуда. Делаем вывод вода не имеет формы.
Опыт 6: «Лед – это твердая вода»
Ребята посмотрите, что у меня в руке? Как вы думаете, откуда взялся лед? А что нужно сделать, чтобы лед растаял? А как растопить лед на реке?
А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать музыку.
Воспитатель: Спасибо ребята, что нового и интересного вы узнали сегодня о воде? (ответы детей). Вода бывает твердой, жидкой и газообразной. Большую часть Земли занимает вода, если не было бы воды на Земле то и жизни не было. Мне понравилось путешествовать с вами, играть, принимать участия в опытах. Молодцы!
Вода большая ценность в жизни, ее надо беречь. Теперь то вы точно знаете, что нас окружает везде и всегда. Это волшебница - наша вода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему:«Берегите воду»
Данный конспект открытого занятия по экологии предназначен для воспитателей средней группы (4-5 лет ).Цель : Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования ; обучение бе...
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
Цели занятия: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой п...
План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....
Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка Детский сад № 122 Конспект открытого занятия по экологии в средней группе на тему: «Нужная и важная вода...
Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
Цель занятия:развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
Познавательное развитие в средней группе на тему "Вода вокруг нас"
laquo;Вода вокруг нас»Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде....
Ежедневное тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"
Тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"...