Познавательное развитие в средней группе на тему "Вода вокруг нас"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
«Вода вокруг нас»
Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavat._razvit._sredn._gr_voda_vokrug_nas.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
«Вода вокруг нас»
Задачи: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде.
Организационный момент
Здравствуй, небо голубое! (правая рука вверх и вправо)
Здравствуй, Солнце золотое! (левая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, покачивая)
Здравствуй, маленький дубок! (присели)
Мы живем в родном краю,
Всех я вас приветствую! (встать, рукопожатие руки над головой).
Организационно-побудительный момент
Входит Капелия – дочь Воды. Здоровается.
- Дети, вы меня узнали? (да)
- Я - Капелия тихоня, я живу в воде,
В синей речке, в синем море,
В озере, в дожде.
От микробов можно мною кожу защищать
И холодною водою тело закалять.
Я – маленькая капелька кап-кап, как-кап
Я синенькая капелька кап-кап, как-кап.
Воспитатель: Дети, скажите мне, пожалуйста, где вы встречали Воду?
(в помещении, на прогулке)
Для чего мы ее используем? (пьем, готовим еду, моем руки, купаемся, стираем вещи, моем посуду и игрушки, пол, поливаем растения, поим обитателей живого уголка)
Показываю детям глобус, объясняю, что цвет воды на нем – голубой. Прошу показать все, что выделено этим цветом. Обращаю внимание детей на то, что на Земном шаре воды больше, чем суши. Находим с детьми океаны и моря. Объясняю детям, что в морях и океанах вода соленая, а в озерах и реках – пресная (даю детям попробовать воду из одноразовых стаканчиков – соленую и пресную).
- Аня, какая у тебя водичка на вкус? (соленая)
- А где живет соленая водичка? (в море, океане)
- А у тебя, Полина, какая на вкус вода? (пресная)
- Где она живет? (в реках, озерах)
Капелия: Дети, скажите, пожалуйста, кому на земле нужна вода? (людям, растениям, животным)
Где люди берут воду? (из крана, из колодца на даче)
А животные и растения? (поливает человек, дождевая вода, из рек)
А вода твердая или жидкая? (жидкая). А всегда ли она жидкая? Когда она бывает твердая? (когда замерзнет и превратится в лед)
Капелия: Я хочу с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик»
Игра – физминутка
Капелия: Ребята, я принесла вам подарок – семена фасоли. Мы сейчас с вами проведем эксперимент – положим несколько фасолин в мокрую тряпочку, а остальные – в сухую. И посмотрим какая фасолька даст ростки, а какая нет (дети проводят эксперимент)
Вывод: мы не можем прожить без воды. Вода – это и озера, и реки, и океаны, и моря. Кажется, что воды на Земле много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной воды , которой мы пользуемся, на нашей планете немного, поэтому воду нужно беречь. Как? (закрывать кран, не загрязнять водоемы).
Капелия: Ребята, мне пора с вами прощаться. До свидания! (дети прощаются с Капелией).
Рефлексия. Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Что нового вы узнали о воде?
Какая бывает вода? (соленая, пресная)
Какими качествами обладает вода? (жидкая, твердая)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Лед- вода»
Данное занятие помогает развить у детей интерес к познанию и экспериментированию...
Конспект НОД по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
Цели занятия: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Образовательные: познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание детей на то, что даже такой п...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
План конспект НОД в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
.Расширить знания детей о свойствах воды ( текучесть , запах, цвет ). Развивать познавательные мотивы, умение делать выводы, формировать навыки пространственной ориентировки....
Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
Развивать позновательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водой...
Занятие по экологии в средней группе на тему: «Вода вокруг нас»
Цель занятия:развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой....
Ежедневное тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"
Тематическое планирование в средней группе на тему "Вода вокруг нас"...