Проект для детей старшего дошкольного возраста «Страны мира».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Защита проекта для детей старшего дошкольного возраста на тему «Страны мира».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 ЗАТО ОЗЕРНЫЙ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект для детей старшего дошкольного возраста
Тема «Страны мира»
Авторы проекта
Воспитанники и
воспитатели подготовительной
к школе группы
Михалёва Светлана Владимировна
Кожемяко Елена Андреевна
2019 год
1. Название проекта «Страны мира».
2. Вид проекта: познавательный, исследовательско-творческий.
3. Продолжительность: долгосрочный (с января по апрель).
4. Участники проекта: воспитатели, дети.
5. Цель проекта:
- познакомить детей старшего дошкольного возраста со странами мира – Грузия, Италия, Франция, Италия, Великобритания – и народами, их населяющими;
- создать условия для развития познавательных способностей детей в процессе разработки образовательного проекта;
- формировать представление детей старшего дошкольного возраста об обычаях и традициях народов мира;
- развивать творческий потенциал детей средствами проектной деятельности.
Задачи:
1. Формировать систему знаний об окружающем мире, понимание особенностей культуры, природы и достопримечательностей различных стран.
2. Формировать знания о государственных символах разных стран и их особенностях, представление о сходствах или отличиях разных стран в контексте главных государственных ценностей.
3. Познакомить с географическим положением на карте мира и глобусе.
4. Формировать представление о пространстве и расстоянии.
5. Познакомить с традициями народов мира.
6. Познакомить с национальным костюмом.
7. Знакомить с устным народным творчеством и произведениями писателей и поэтов стран мира.
8. Развивать творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности через знакомство с народными промыслами.
9. Знакомить с подвижными играми народов мира.
10. Развивать познавательный интерес и любознательность, память, внимание, интерес к новому, интеллект (в частности логическое и образное мышление).
11. Активизировать и обогащать активный словарь детей.
12. Воспитывать уважение к народам различных стран, их обычаям, устоям, особенностям.
13. Вызвать положительный эмоциональный отклик у детей к проектной деятельности «Страны мира».
6. Актуальность проекта:
Квест, путешествие, приключение – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности: анализа, сравнения, обобщения по признакам, установления взаимосвязей, высказывания суждений.
Для дошкольников приобщение к культуре разных народов – это мир неизвестных ему вещей и ярких впечатлений. Если мир этот станет близким и понятным с детства, то у ребенка сформируется необходимость познания исторических сведений, высокая познавательная активность, желание ценить достоинства культур других народов, что, бесспорно, будет являться неотъемлемой чертой его духовного становления, социального развития.
Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.
Ресурсное обеспечение:
- Книги,
- Журналы,
- Интернет ресурсы
- Открытки,
- Художественные произведения и материалы.
Участники проекта:
- Воспитатели;
- Дети подготовительной к школе группы,
Этапы работы:
Подготовительный этап: выявление проблемы, постановка цели и задач, сбор информации, подготовка методической литературы по теме проекта, составление перспективного плана.
Основной этап: проведение тематических занятий, разучивание песен, танцев, народных игр, участие в театрализованной деятельности, реализация продуктивной деятельности детей.
Заключительный:
- итоговый обмен впечатлениями по теме;
- защита проекта.
Тематическое занятий включает в себя:
Страна:
Где расположена (положение на карте и на глобусе);
Столица;
Флаг, герб, язык;
Традиции и обычай (танцы, песни, литература, игры);
Достопримечательности;
Кухня (изготовление национального блюда совместно с детьми).
Итоги проекта:
- Дети приобрели значимый опыт в творческой и познавательной деятельности.
- Обогатились первичные представлений детей о духовно-нравственных и социокультурных ценностях в мировом сообществе.
- Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.
- Сложился устойчивый интерес к изучению культур разных стран;
- Сформировалось позитивное уважение к представителям других национальностей
- Возрос уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.
- Результативная работа дошкольников отмечается более высоким уровнем исполнения творческих задач и отражается в качестве исполнения музыкальных фрагментов, двигательных и театрализованных этюдов, рассказов, что свидетельствует о развитии у дошкольников восприятия, интереса, мышления, наблюдательности, памяти, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
Заключение:
Ребенок-дошкольник очень любопытен. Современные дети получают
большой поток информации через телепередачи, компьютерные программы,
книги, энциклопедии. Взрослым необходимо помочь ребенку
сориентироваться в потоке этой информации, систематизировать и
упорядочить ее. При этом важно не заглушить природную тягу к познанию, а
расширять познавательную сферу ребенка.
Литература.
- Алябьева Е.: Дошкольникам о праздниках народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет, Издательство Сфера, 2016;
- Андрианова Н.А., Мир для детей (от 6 до 12 лет), Изд. Эксмо, 272 стр., 2016;
- Андрианова Н.А., Я гражданин России, Изд. Эксмо, 240 стр., 2016;
- Андрианова Н.А., Детские путеводители, Россия для детей, Изд. Эксмо, 192 стр., 2016;
- Андрианова Н.А., Детские путеводители, Европа для детей, Изд. Эксмо, 199 стр., 2016;
- Астафьева М. Д. Игры для детей, изучающих английский язык., Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008;
- Астафьева М. Д. Праздники для детей, изучающих английский язык, Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009;
- Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании., Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013;
- Филиппова, Филиппов, Фирсова: Успех. Путешествие по миру. Энциклопедия для детей 5-7 лет, Изд. Просвещение, стр. 71, 2013;
Конспект защиты проекта
детей дошкольного возраста «Страны мира»
Входят дети.
Маша: Наша планета очень большая. Её населяет множество народов. О нашей стране, её народе, его традициях мы каждый день узнаём в детском саду. А как же другие страны, другие народы? О них мы узнали из нашего проекта «Страны мира». Приглашаем вас в наше путешествие.
Саша: Салами, калбатонэбо да батонэбо! Здравствуйте, дамы и господа! Мы прибыли из самой радушной и гостеприимной страны, которая носит гордое название Грузия. О, где мы только не побывали! Свое путешествие мы начали со столицы этой прекрасной страны – Тбилиси. Потом забрались на высокий потухший вулкан Казбек, напились минеральной воды прямо из источника национального парка Боржоми. Послушали чудесную музыку настоящих поющих фонтанов в городе Батуми. Грузия – хлебосольная страна. А какие же вкусные там блюда: хачапури, сулугуни, сацибели, хинкали (пальчики оближешь)! Я даже отрастил усы, прикупил себе папаху и выучил несколько зажигательных движений грузинских танцев.
Каролина Рязанова: Бонджорно, сеньоры и сеньориты! Следующая страна в которой мы оказались, была солнечная лучезарная Италия. О, Мама Миа, каким уникальным было это путешествие!!! Столица этой страны – Рим. Мы познакомились с Папой Римским, посетили о Ватикан. Побывали в Риме в Колизее -это самая большая арена за всю историю человечества! Наверное, вы обратили внимание на мой необычный наряд? Это костюм гондольера – знаменитого лодочника из города на воде, Венеции. Знаете ли вы, что в этом городе совсем нет дорог для машин. По каналам люди передвигаются исключительно на гондолах, которыми управляют гондольеры. Изучая Италию, мы узнали много традиционных итальянских блюд: спагетти , ризотто, панакота, фетучини, тирамису. Ну а знаменитую пиццу мы с удовольствием приготовили в нашем детском саду.
Лера Коголь: Бонжур мадам, бонжур мюсье. Наше путешествие по Франции началось с посещения её столицы – Парижа. Мы прогулялись по Елисейским полям, Посетили Эльфелеву башню. Эту башню построили для Всемирной выставки , она так понравилась туристам, что стала новым символом Париж. Мы совершили экскурсию в знаменитый на весь мир музей Лувр.
Французы очень любят праздники и различные фестивали. Мы приняли участие в фестивале цветов. И даже попробовали знаменитые французские круасаны.
Маша Штурнева: Гуд монинг дамы и господа. Приглашаем вас в старинную страну Великобританию. И вот Лондон встречает нас. Этот город построен еще древними римлянами. По его старинным улочкам мы покатились на красных двухэтажных автобусах, посетили старинный Тауэр и увидели знаменитый Биг Бен. Великобритания многонациональная страна, на её улочках можно встретить людей в национальной шотландской одежде – килте. И послушать выступление оркестра волынок.
Саша: Наш мир огромен и многогранен и каждый народ достоин уважения. Этот проект позволил нам узнать и понять людей из других стран, их традиции.
Каролина: Мы узнали о богатой истории и даже приготовили некоторые блюда национальной кухни.
Маша Е.: Все страны разные, не похожие друг на друга. Но это не делает нас чужими, различия объединяют. Давайте уважать традиции и обычаи других народов. И жить в мире и согласии!
Спасибо за внимание. (Поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/28/picture-745242-1454007811.jpg)
Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"
Конспект проекта по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Страна красок"Задачи:1. Образовательная: Формировать валеологическую куль...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-919063-1584788731.jpg)
Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/21/picture-919063-1584788731.jpg)
Педагогический проект по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна Звуковия»
Данный материал предназначен для педагогов дошкольных общеобразовательных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/31/picture-1264844-1598859931.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста “Страна ткани”
Цель проекта - формирование представлений детей о возникновении ткани, ее видах и необходимости в жизни человека....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-819835-1474647090.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире музыкальных инструментов"
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки, в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....
Проект для детей старшего дошкольного возраста "В мире животных"
Данный проект направлен на формирование представлений детей о жизни диких животных; систематизацию представления о том, как звери приспособлены к жизни в лесу, об образе их жизни, знакомство с ин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1111908-1549239416.jpg)
Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий»
Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и кажд...