Конспект занятия "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Светлана Геннадьевна Осипова

Конспект по познавательному развитию на тему "Овощи" для детей 2 группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                              «Детский сад № 6»                                  

   

                                              Конспект

              занятия по познавательному развитию

                  во ΙΙ группе раннего возраста № 3

                             «Такие разные овощи»

                                                                           

                                                Разработала:

                                                воспитатель ΙΙ группы  раннего возраста № 3

                                                       Осипова  С.Г.

                                     

                                        г. Санкт – Петербург

                                                     2020 г.

                                 Занятие  «Такие разные овощи»

Тип занятия: занятие по познавательному развитию, интегрированное

Вид занятия: подгрупповое

Тема занятия: «Такие разные овощи»

Возрастная группа:  ΙΙ группа раннего возраста № 3

Программное содержание:

Цель: формирование первоначальных представлений детей об овощах.

Задачи:

Обучающие:

-  Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на).

-  Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где?», «Куда?»), повторять за воспитателем несложные фразы.

-   Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать овощ – класть на стол), прилагательными, обозначающими вкус (сладкий – горький).

Развивающие:

-   Развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя картинки с изображением овощей или овощи в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым.

-    Организовывать игры с прищепками на развитие мелкой моторики рук.

-   Формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, действовать сообща, придерживаясь определённого характера движения.

Воспитательные:

- Воспитывать эмоциональное восприятие детей, желание помогать друг другу.

Приёмы работы: игровой показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, корзинка, натуральные овощи (капуста, картофель, свекла, морковь, лук), вырезанные из картона силуэты овощей, бельевые прищепки зелёного цвета, нарезанные овощи на тарелочках (лук, морковь, капуста), бумажные салфетки.

                                             Ход деятельности:

Заранее воспитатель раскладывает в разных местах групповой комнаты натуральные овощи.

Рассматривание картинок с изображением овощей

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Овощи» изображением вниз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Это картинки. А картинки спрятались! Узнаем, что на них нарисовано.

Обращается к конкретному ребёнку, просит его взять картинку, перевернуть и назвать что на ней нарисовано.

Воспитатель:  Игнат, возьми любую картинку. Посмотри на неё, покажи картинку нам. Скажи, что на ней нарисовано?

Если это задание вызывает у ребёнка затруднение, взрослый помогает (подсказывает, поощряет).

Воспитатель: Что нарисовано на картинке?

Ответ ребёнка.

Правильно, это свекла. Клади картинку со свеклой на стол. А свекла – она какая?

Ответ ребёнка.

Правильно. Свекла круглая, с длинным хвостиком. Покажи хвостик у свеклы! Положи картинку рисунком вверх.

Ребёнок выполняет задание. Если необходимо, воспитатель помогает ребёнку. Аналогично воспитатель с детьми открывают все картинки, называют, что на них изображено, и выкладывают картинки на стол изображениями вверх.

Воспитатель: Это овощи. Давайте ещё раз назовём все овощи!

Дети показывают и называют овощи.

Как мы называем их одним словом.

 Дети говорят: «Овощи» . Воспитатель хвалит детей.

Игра «Чего не стало».

Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, лежащие на столе, и закрыть глазки. Затем убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют, какой картинки не стало.

Воспитатель: Запомните картинки! Сейчас я спрячу одну из них, а вы скажете, какую картинку я убрала. Закрывайте глазки!

Игра повторяется. Дети называют те картинки, которые были спрятаны.

Воспитатель: Картинки прятались от нас. Вы были внимательны и правильно назвали, какие картинки играли с нами в прятки. Молодцы!

Игра «Мы по группе пойдём и овощи найдём».

Воспитатель показывает картинку с изображением овоща, просит детей назвать, что изображено на картинке. Затем все вместе идут по группе и ищут овощ.

Воспитатель: Вам понравилось играть в прятки с овощами?

Ответы детей.

В нашей группе спрятались овощи. Давайте их поищем! Посмотрите, что нарисовано на картинке? Что это?

Ответы детей.

Правильно, это капуста. Капуста где-то спряталась в нашей группе. Идёмте её искать! Говорите вместе со мной: «Мы по группе пойдём и капусту найдём». Вот капуста. Мы нашли её. Где она лежит?

Ответы детей.

Воспитатель с помощью вопросов уточняет, где лежит капуста, добиваясь, чтобы малыши изменяли глаголы по лицам, употребляли в своих ответах предлоги (если необходимо, воспитатель помогает детям с ответом и просит их повторить фразу).

Воспитатель: Лена, а где лежит капуста? Возьми её и положи в корзинку! Ваня, принеси корзинку!

Ваня приносит корзинку, а Лена кладёт туда капусту.

Воспитатель: Ваня, куда Лена положила капусту?

Ребёнок отвечает. Аналогично ищут другие овощи и кладут в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все овощи отыскали. А сейчас я угощу Вас овощами. Овощи не только вкусные, но и полезные.

Воспитатель угощает детей овощами, уточняя вкус (сладкий, горький).

Игра с прищепками «Подари овощу хвостик!»

Воспитатель выкладывает на стол вырезанные из картона силуэты овощей и бельевые прищепки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот свекла, морковь, репа и лук. Сейчас я «подарю» морковке хвостик. В левую руку нужно взять «морковь», а в правую – прищепку. Двумя пальчиками нажимаем на края прищепки и она открывается. Раскрытую прищепку прикрепляю на морковку. Вот и получился хвостик у морковки.

Дети прикрепляют «хвостики» на овощи, воспитатель хвалит детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....