Конспект занятия "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию на тему "Овощи" для детей 2 группы раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Конспект
занятия по познавательному развитию
во ΙΙ группе раннего возраста № 3
«Такие разные овощи»
Разработала:
воспитатель ΙΙ группы раннего возраста № 3
Осипова С.Г.
г. Санкт – Петербург
2020 г.
Занятие «Такие разные овощи»
Тип занятия: занятие по познавательному развитию, интегрированное
Вид занятия: подгрупповое
Тема занятия: «Такие разные овощи»
Возрастная группа: ΙΙ группа раннего возраста № 3
Программное содержание:
Цель: формирование первоначальных представлений детей об овощах.
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на).
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где?», «Куда?»), повторять за воспитателем несложные фразы.
- Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия овощей, глаголами, обозначающими действия, противоположные по значению (брать овощ – класть на стол), прилагательными, обозначающими вкус (сладкий – горький).
Развивающие:
- Развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, используя картинки с изображением овощей или овощи в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и взрослым.
- Организовывать игры с прищепками на развитие мелкой моторики рук.
- Формировать умение выполнять ходьбу, не наталкиваясь друг на друга, действовать сообща, придерживаясь определённого характера движения.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональное восприятие детей, желание помогать друг другу.
Приёмы работы: игровой показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением овощей, корзинка, натуральные овощи (капуста, картофель, свекла, морковь, лук), вырезанные из картона силуэты овощей, бельевые прищепки зелёного цвета, нарезанные овощи на тарелочках (лук, морковь, капуста), бумажные салфетки.
Ход деятельности:
Заранее воспитатель раскладывает в разных местах групповой комнаты натуральные овощи.
Рассматривание картинок с изображением овощей
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Овощи» изображением вниз.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Это картинки. А картинки спрятались! Узнаем, что на них нарисовано.
Обращается к конкретному ребёнку, просит его взять картинку, перевернуть и назвать что на ней нарисовано.
Воспитатель: Игнат, возьми любую картинку. Посмотри на неё, покажи картинку нам. Скажи, что на ней нарисовано?
Если это задание вызывает у ребёнка затруднение, взрослый помогает (подсказывает, поощряет).
Воспитатель: Что нарисовано на картинке?
Ответ ребёнка.
Правильно, это свекла. Клади картинку со свеклой на стол. А свекла – она какая?
Ответ ребёнка.
Правильно. Свекла круглая, с длинным хвостиком. Покажи хвостик у свеклы! Положи картинку рисунком вверх.
Ребёнок выполняет задание. Если необходимо, воспитатель помогает ребёнку. Аналогично воспитатель с детьми открывают все картинки, называют, что на них изображено, и выкладывают картинки на стол изображениями вверх.
Воспитатель: Это овощи. Давайте ещё раз назовём все овощи!
Дети показывают и называют овощи.
Как мы называем их одним словом.
Дети говорят: «Овощи» . Воспитатель хвалит детей.
Игра «Чего не стало».
Воспитатель просит детей посмотреть на картинки, лежащие на столе, и закрыть глазки. Затем убирает одну картинку, дети открывают глаза и называют, какой картинки не стало.
Воспитатель: Запомните картинки! Сейчас я спрячу одну из них, а вы скажете, какую картинку я убрала. Закрывайте глазки!
Игра повторяется. Дети называют те картинки, которые были спрятаны.
Воспитатель: Картинки прятались от нас. Вы были внимательны и правильно назвали, какие картинки играли с нами в прятки. Молодцы!
Игра «Мы по группе пойдём и овощи найдём».
Воспитатель показывает картинку с изображением овоща, просит детей назвать, что изображено на картинке. Затем все вместе идут по группе и ищут овощ.
Воспитатель: Вам понравилось играть в прятки с овощами?
Ответы детей.
В нашей группе спрятались овощи. Давайте их поищем! Посмотрите, что нарисовано на картинке? Что это?
Ответы детей.
Правильно, это капуста. Капуста где-то спряталась в нашей группе. Идёмте её искать! Говорите вместе со мной: «Мы по группе пойдём и капусту найдём». Вот капуста. Мы нашли её. Где она лежит?
Ответы детей.
Воспитатель с помощью вопросов уточняет, где лежит капуста, добиваясь, чтобы малыши изменяли глаголы по лицам, употребляли в своих ответах предлоги (если необходимо, воспитатель помогает детям с ответом и просит их повторить фразу).
Воспитатель: Лена, а где лежит капуста? Возьми её и положи в корзинку! Ваня, принеси корзинку!
Ваня приносит корзинку, а Лена кладёт туда капусту.
Воспитатель: Ваня, куда Лена положила капусту?
Ребёнок отвечает. Аналогично ищут другие овощи и кладут в корзинку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все овощи отыскали. А сейчас я угощу Вас овощами. Овощи не только вкусные, но и полезные.
Воспитатель угощает детей овощами, уточняя вкус (сладкий, горький).
Игра с прищепками «Подари овощу хвостик!»
Воспитатель выкладывает на стол вырезанные из картона силуэты овощей и бельевые прищепки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот свекла, морковь, репа и лук. Сейчас я «подарю» морковке хвостик. В левую руку нужно взять «морковь», а в правую – прищепку. Двумя пальчиками нажимаем на края прищепки и она открывается. Раскрытую прищепку прикрепляю на морковку. Вот и получился хвостик у морковки.
Дети прикрепляют «хвостики» на овощи, воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....