Конспект НОД «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД «Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД занятие – путешествие
«Путешествие в лес со сказочным героем» в группе детей старшего дошкольного возраста.
Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе, установление простейших связей между природными объектами и явлениями.
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о признаках весны, используя приметы и игры.
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между природными объектами и явлениями.
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, поведении животных.
- Закреплять знания о правилах поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- Развивать психические процессы: зрительное восприятие, мышление, воображение.
- Развивать коммуникативные способности.
- Развивать умение двигаться легко и свободно, выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать выразительность и эмоциональность речи детей.
Воспитательные задачи:
- Формировать мотивации к совместной деятельности детей.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания, взаимопомощи.
- Воспитывать нравственные качества: любовь и интерес к природе, бережное и заботливое отношение ко всему живому.
Здоровьесберегающие задачи:
- Закреплять навык выполнения правильного физиологического дыхания, расширения объема легких.
- Оздоравливать организм путем использования музыкотерапии.
- Создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу.
- Формировать правильную осанку.
- Охранять зрение детей, укреплять глазодвигательные мышцы
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений о весне
- Рассматривание иллюстраций и беседа о взаимосвязи в природе
- Разучивание примет и пословиц о весне
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе
- Разучивание дыхательной гимнастики
Оборудование: дидактические игры «Когда это бывает?», игровой персонаж, оформление предметно-развивающей среды - лес.
Ход занятия
Буратино: Здравствуйте, ребята! Это группа Земляничка? Ох, наконец-то я вас нашёл. Я слышал в своей сказочной стране, что вы такие умные, дужные. Я прошу вас о помощи! Мне необходимо разобраться о каком времени года говорится в загадках, я читаю – ничего не понимаю. Вы поможете мне?
Игра «Когда это бывает?»
Буратино читает:
- Дел у меня немало - я белым одеялом всю землю укрываю,
В лед реки убираю, белю поля, дома…зовут меня…(Зима)
Дети, объясните, как вы поняли, что это зима? Какие слова вам помогли узнать о зиме?
Дети: (Земля покрыта снегом, реки замерзают)
Буратино: И правда!
Буратино читает:
- Солнце печёт, липа цветёт, рожь колоситься, золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Буратино: (Имя ребёнка), почему ты думаешь, что это лето? А как ты думаешь? (летом ярко светит солнце, цветут растения, поспевает рожь и пшеница)
Буратино: О, точно, я понял!
- Дни стали короче, длиннее стали ночи
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Почему вы решили, что это бывает осенью? (осенью солнце светит мало, дни короткие, а ночи длинные)
- Зазвенели ручьи, прилетели грачи,
В дом свой – улей пчела, первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Буратино: Почему Вы решили, что это весна? (Весной тает снег и бегут ручьи, прилетают грачи, вылетают пчёлы и другие насекомые)
Вы все согласны?
Буратино: Ребята, какие Вы молодцы. Вы хорошо объяснили и я всё понял.
Буратино: Дети, какое сейчас время года? (произносит тихо и загадочно)
Я Вас приглашаю вместе со мной отправиться в весенний лес! Вы согласны? (хоровой ответ). Давайте с вами закроем глаза и представим – какой он весенний лес? (звучат звуки природы). Открывайте глаза, представили? Расскажите, какой он? (загадочный, чудесный, красивый, свежий…)
Ну что, я хочу как можно скорее попасть в весенний лес, а на чем можно добраться до него? (машина, поезд, велосипед, пешком). Предлагаю отправиться в путешествие на поезде?! Вот вам билеты, но они необычные, сказочные, давайте ответим на вопросы билетов…ой, это же правила поведения в лесу…наверное мы никуда не поедем…я же не знаю никаких правил!
Дети, а что это за правила поведения в лесу? (Ребята отвечают и становятся «паровозом» друг за другом).
Буратино: застучали колеса: чух-чух-чух-чух (меняем темп и илу голоса). Вот мы с вами и приехали.
Дыхательная гимнастика
Дети, давайте подышим свежим весенним воздухом. (напомнить: не надуваем щёки, не поднимаем плечи вдыхаем через нос)
Буратино: А каких животных мы можем встретить в лесу? (медведь, лиса, белка…), смотрите, заяц сидит, что-то он грустный, может нас испугался? А давайте мы его развеселим.
Пальчиковая гимнастика
Скачет зайка косой
Под высокой сосной,
Под другой сосной
Скачет зайка второй.
Буратино: Дети, почему заяц зимой был белый, а сейчас стал серый? (приспосабливаются к окружающему, зимой прячется в снегу, поэтому шубу меняет на белую)
Кто ещё меняет цвет своей шерсти? (белка: зимой она серая, летом- рыжая).
Звучит музыка природы
Буратино: Вот чудесная поляна, давайте присядем, отдохнем. Всем удобно? Вы слышите, как звонко и весело поют птицы? Почему их стало много? (Прилетели с юга перелётные птицы)
Почему весной птицы возвращаются на родину? (тепло, появляются насекомые, вдоволь еды)
Каких вы знаете перелётных птиц?
Назовите зимующих птиц? (воробей, ворона, голубь, синица, снегирь, дятел, сова)
Буратино: Весной просыпается все в природе, а интересно, почему? (солнце светит ярче, греет землю, на деревьях появляются почки, птицы прилетают с юга, звери поменяли окрас)
Буратино: Ну всё знаете!
Ребята, посидели, пообщались, давайте разомнемся
Динамическая пауза
Мы пришли в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа-березка стоит, слева – елка на нас глядит.
Вот и зайка проскакал, от лисы он убежал.
Это серый волк рыщет, он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас - не найдет тогда он нас!
Буратино: Дети, сколько месяцев длится весна? Послушайте загадки и скажите, о каком весеннем месяце говорится в них?
- Дует теплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает? (март)
Почему вы так решили? Что вам помогло догадаться?
- Четвертый месяц в году как шагнет,
Так с треском лопается лёд (апрель, потому что бывает ледоход)
- Зеленеет даль полей, запевает соловей
В белый цвет оделся сад, пчёлы первые летят,
Гром грохочет, угадай что за месяц это…(май)
Буратино: Ребята, какое сейчас у вас настроение? (радостное, веселое, если грустное, то почему)
Буратино: У меня такое же настроение, вы такие молодцы, всё так хорошо рассказали о весне. Но нам пора возвращаться в ваш любимый детский сад, чтобы быстрее вернуться, я произнесу волшебные слова, ведь я же сказочный герой…встаньте полукругом:
Ты три раза улыбнись,
Ты три раза повернись,
Посмотри вперед, назад-
Мы вернулись в детский сад.
Подведение итогов:
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Кого мы встретили в лесу?
- Какие мы с вами вспомнили месяца?
Какие вы умные, дружные, весёлые, как я рад, что встретился с вами, я с вами не прощаюсь, а говорю до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/09/picture-641303-1433843186.jpg)
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие в страну знаний"
Одна из главных задач в работе с детьми с ЗПР - это умение сосредоточиться, не отвлекаться и работать в едином темпе с другими детьми....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/05/picture-238039-1520266661.jpg)
Конспект НОД в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Чудо-остров» (подготовка руки к письму)
Цель: создание условий для подготовки руки к письмуОбразовательные задачи:- создать условия для закрепления у детей навыка правильного держания карандаша;- способствовать подготовке руки ребенка к пис...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/01/picture-273828-1638376825.jpg)
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/02/picture-678158-1443761963.jpg)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Казахстан»...
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия в группе детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Путешествие по стране знаний"
Конспект для детей старшей группы детей с ЗПР.Подготовила : Номоконова Анастасия ВладимировнаЦели занятияКоррекционно-образовательные:уточнить сформированность слухового, сенсорного ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста тема «Герои сказки «Теремок»»
Данное занятие по конструированию из бумаги поможет развить творческие способности у детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1213987-1667621531.jpg)
Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей....